Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Что не так с надежность вариаторов Chery? Механик рассказал о минусах китайских коробок передач

Сегодня на нашем рынке появилось огромное количество различных китайских автомобилей, разобраться в надежности которых, не так просто, как может показаться на первый взгляд. И даже спустя 4-5 лет присутствия на нашем рынке современных моделей, многие из них еще не показали себя с хорошей стороны. Да и многие люди все еще смотрят на все эти автомобили с очень большим призрением.

И очень много претензий сегодня к китайским производителям заключается в том, что на большинстве их автомобилей нет нормальной автоматической коробки передач. Абсолютное большинство автомобилей из Китая идут или с вариатором, или с роботизированной коробками передач. Конечно же, есть модели и с простым гидротрансформатором, но, как правило, встречается он только на более дорогих моделях.

Но сегодня хотелось бы затронуть тему надежности одной из самых распространенных типов коробок передач, которые сегодня встречаются на китайских автомобилях — вариатор от компании WLY, который устанавливается на многие автомобили концерна Chery и на модели всех остальных суббрендов этой марки.

-2

И по поводу надежности этого агрегата мне рассказал один механик, который занимается ремонтом коробок передач. И в его руках уже побывало несколько китайских автомобилей с этой коробкой. И его краткое описание вариаторов, которые устанавливают на автомобили Chery и суббренды этого концерна звучит так: «Не коробки, а настоящий провал».

-3

Они могут приехать на капитальный ремонт уже на пробеге 30-40 тысяч километров. Но почему, давайте разберемся.

Вариаторы для китайского автомобильного концерна Chery производит достаточно крупная китайская компания WanLiYang, которая и принадлежит этому концерну. То есть можно сказать, что марка Chery устанавливает на свои автомобили вариаторы собственного производства, а не закупает их у более именитых на весь мир производителей, таких как Jatco.

Однако, при создании своих вариаторов китайцы срисовывали из как раз у японцев из компании Jatco.

-4

Сегодня на автомобилях Chery и остальных суббрендах этой марки можно встретить всего два вариатора:

  • CVT18 — QR018CHA — держит до 190 Нм крутящего момента;
  • CVT25 — QR025CHA — держит до 250 Нм крутящего момента.
-5

Вариатор CVT18 — QR018CHA сегодня устанавливается абсолютно на все автомобили Chery, которые оснащаются мотором 1,5 литра, но только на атмосферные версии. А как мы знаем, у данного мотора есть две модификации. Первая — простой атмосферник с чугунным блоком на 113 сил. Вторая — тот же атмосферник, но уже с турбиной. Блок цилиндров также чугунный, привод ГРМ — цепной, а впрыск топлива распределённого типа. Такой мотор выдает уже 147 сил.

Данный вариатор пошел в серию с 2018 года и по сей день устанавливается на автомобили с данным мотором, а точнее, с двумя модификациями. Его можно встретить на автомобилях: Chery Tiggo 4 Pro с мотором на 113 сил и на седане Omoda S5 с тем же мотором.

-6

На создание вариатора CVT18 — QR018CHA китайцев вдохновили японские вариаторы Jatco JF015E и Jatco JF016E. Как и у японских вариаторов, поддон коробки находится снизу, легко демонтируется и без проблем можно произвести замену фильтра грубой очистки. Также на поддоне есть магниты, которые улавливают продукты износа коробки передач. Также очень легкий доступ и к фильтру тонкой очистки. И при замене трансмиссионной жидкости фильтр можно заменить на фильтр Nissan Jatco, так как они полностью идентичны.

Замену трансмиссионной жидкости в данном вариаторе необходимо проводить каждые 40 тысяч километров. Заправочный объем трансмиссионной жидкости — 8 литров.

-7

По своей конструкции вариатор CVT18 — QR018CHA идентичен более старому вариатору от компании WLY — CVT19, просто немного доработанная. Приводной ремень и соленоиды от немецкой компании Bosch, а масляный насос с редукционным клапаном, который и является одной из главных проблем этой коробки. Он может заклинить и в таком случае давления трансмиссионной жидкости будет недостаточно, и в таком случае ничего хорошего ожидать не стоит.

-8

Но чаще всего проблема этого вариатора заключает в другой проблеме, а именно в износе втулки масляного насоса. В этом случае втулка разрушается, и вся эта стружка летит на вал масляного насоса. И в итоге вариатор просто выходит из строя.

Также на больших пробегах часто встречаются проблемы с гидроблоком, и выражаются они пинками при наборе скорости. А из-за износа подшипников проявляется гул вариатора. И все это также ведет к капитальному ремонту коробки, который стоит недешево — 250-300 тысяч рублей. Но хорошая новость в том, что запчасти на вариатор уже есть на рынке, и его ремонт не составит труда, так как вариаторы Jatco у нас уже давно умеют ремонтировать.

-9

Вариатор CVT25 — QR025CHA. А вот данный вариатор устанавливается на более обширный модельный ряд автомобилей Chery и суббрендов этой марки. Так его можно встретить на автомобилях Chery Tiggo 4 Pro с турбированным мотором 1,5 на 147 сил, Omoda C4, Chery Tiggo 7 Pro (XCITE X-Cross 7), Chery Tiggo 7 Pro Max, Chery Tiggo 8, Omoda S5 GT, Exeed LX и так далее.

По своей конструкции данный вариатор очень схож с вариаторами CVT19 и CVT18, и проблемы у него точно такие же. Только минус в том, что данный вариатор устанавливается на более обширный модельный ряд, а поэтому проблемы с коробкой встречаются чаще.

Что можно сказать в итоге? Коробки WLY, которые устанавливаются на китайские автомобили Chery и так далее, далеко не самые надежные. В сети полно примеров, когда коробки разваливаются на довольно небольших пробегах.

-10

Плюс ко всему, стоит уточнить, что для вариатора есть ряд ограничений, которых нет для автомобилей с роботизированной коробкой или с гидротрансформатором. Например, вариатор не любит продолжительную езду на скорости более 120-130 км/ч, резкие старты, заезды на бордюры, пробуксовки и так далее.

Кстати, а вы знали, что вариатор CVT18 устанавливается с недавних пор и на нашу Lada Vesta? А вы знали, как он ведет себя с нашим автомобилем? Более подробно можете прочитать тут. Также попрошу вас подписаться на канал автора, обещает выкладывать много полезных и интересных статей.

Спасибо за внимание, буду рад вашим комментариям.