Найти в Дзене

Что мешает эффективно прокачиваться художникам?

Я пишу этот пост, потому что вдруг осознала, что тоже попала в эту ловушку. Немного контекста: последние 2 недели ни один рисунок у меня не идет. Ну никак. Сначала долго выбираю, что нарисовать, а потом мучаюсь в попытке это сделать - не получается так, как я это вижу. Да, такие периоды бывают абсолютно у всех. Иногда это происходит просто потому что, иногда - потому что скилл уперся в текущий потолок, иногда - потому что вы устали. Чаще всего этот жуткий период проходит самостоятельно, если не начать заниматься самобичеванием и не начинать думать “я бездарность и ничего у меня не получится”, что только усугубит ситуацию. Бережное отношение к себе, поддержка и время - и все пройдет само. Из арт блока не выйти силой! Эти упражнения позволят преодолеть арт блок быстрее, приятнее и с пользой на выходе) Так вот: одно из таких упражнений - копирование понравившихся работ других авторов. Это очень, очень полезная практика, потому что: И еще много подобных плюсов. Польза такой практики - неве
Оглавление

Я пишу этот пост, потому что вдруг осознала, что тоже попала в эту ловушку. Немного контекста: последние 2 недели ни один рисунок у меня не идет. Ну никак. Сначала долго выбираю, что нарисовать, а потом мучаюсь в попытке это сделать - не получается так, как я это вижу.

Да, такие периоды бывают абсолютно у всех. Иногда это происходит просто потому что, иногда - потому что скилл уперся в текущий потолок, иногда - потому что вы устали. Чаще всего этот жуткий период проходит самостоятельно, если не начать заниматься самобичеванием и не начинать думать “я бездарность и ничего у меня не получится”, что только усугубит ситуацию. Бережное отношение к себе, поддержка и время - и все пройдет само. Из арт блока не выйти силой!

Есть несколько упражнений, которыми можно заменить привычное рисование, чтобы не беситься лишний раз, что опять не получается, и чтобы дать мозгу новые творческие задачки.

Эти упражнения позволят преодолеть арт блок быстрее, приятнее и с пользой на выходе)

Так вот: одно из таких упражнений - копирование понравившихся работ других авторов. Это очень, очень полезная практика, потому что:

  • позволяет понять логику автора, как он располагает объекты и почему, как строит, выбирает цвета и т.п.
  • узнать неочевидные приемы: например, подбор ракурса, композиции, работу с линией и формой
  • узнать фишечки стилизации и ее логики
  • проработать динамику своей линии, сделать ее увереннее, что в итоге сделает работы более динамичными

И еще много подобных плюсов. Польза такой практики - невероятная.

О копировании работ в учебных целях говорят очень мало, с опаской. Эта тема находится очень сильно на грани авторского права и художественной этики, и одно неверное движение грозит осуждением, обвинениями и, в худшем случае, разборками. Кому оно надо?

Но вот в чем фокус: заходить на эту территорию так страшно, что для себя мы на всякий случай тоже начинаем избегать эту практику. Особенно стыдливым (как я) страшно даже для себя, в темной комнате, пока никто не видит, в стол рисовать))

И вот я чувствую, как попала в эту же ловушку: у меня идеальный по сути момент для того, чтобы ввести эту практику. Идеальный момент, чтобы сделать видео с процессом, рассказать о ней и показать нюансы. А мне страшно, ведь “срисовка” попадет в публичное поле и будут осуждения. То есть я как будто не могу рассказать о пользе копирования чужих артов (при соблюдении условий, конечно), не нарушив эти условия. Змея, которая кусает себя за хвост.

Но я здесь для вас все-таки для просвещения и разрушения стереотипов и неэффективных паттернов для обучения, поэтому разбираемся:

копирование чужих работ - крайне полезная практика. Она хороша как сама по себе, так и в моменты арт блока. Но! Для того, чтобы она была не только эффективна, но и законна и безопасна, нужно соблюдать следующие условия

  • копирование чужой работы - это, по сути, нарушение авторских прав. А потому данные работы - исключительно учебные. Они идут в стол
  • такие работы не могут никак монетизироваться. Их лучше даже в соц.сети не выкладывать, чтобы не вводить людей в заблуждение, а затем не оправдываться. Даже если выкладываете такую работу и пишите “учебная копия … автора”, все равно могут возникнуть проблемы
  • сделав копию, вы являетесь автором копии. Но не исходного произведения! И не претендуете на авторство самой задумки и способа реализации

То есть, грубо говоря, вы можете спокойно рисовать такие учебные работы для себя, в стол, без выкладки и огласки. Но, по крайней мере, вообще можете)

Если интересно, как перейти от копирования чужих работ к создаю своих, читайте нашу статью: https://sokolovaju.ru/start