Гримуар Мифов довольно-таки обширен, так что рассказывать про разных богов, больших и малых, можно ещё очень и очень долго. А уж если перейти к обыкновенным (ну, не совсем) монстрам, мы с вами познаем столько невероятного, что хватит на многие игры. Я уже рассказал вам о некоторых основных божествах, которые чаще всего используются в историях или при написании сценариев для НРИ, но, помимо них, есть и другие, которые тоже достойны внимания. В этот раз мы немного уйдём от развёрнутого разбора и посмотрим сразу на несколько важных фигур Мифов, которые могут пригодиться для ваших игр. Усаживайтесь поудобнее, это Мифы Ктулху и их гримуар, открытый на странице Божеств.
Ссылка на Telegram-канал, канал Дзен, сообщество VK.
Гла'аки
Первый в списке на сегодня - Гла'аки. Появился он благодаря перу Рэмси Кэмпбелла в его рассказе "Обитатель озера". Если следовать "канону", Гла'аки обитает в озере недалеко от вымышленного города Бричестер в долине Северн, расположенной в Уэст-Мидлендсе в Англии. Но вы всегда можете изменить его местоположение в угоду своему сценарию, если захотите подключить это существо. Второй вариант - отправить сыщиков в Англию, почему бы и нет?
Это водное существо, которые выглядит как огромный слизень с торчащими отовсюду острыми шипами. Эти шипы являются самым интересным оружием для Хранителя: дело в том, что они не обязательно пронзают свои жертвы и забирают их жизни, нет. Через эти шипы Гла'аки впрыскивает в жертву особое вещество, которое превращает ту в послушную марионетку. Если проще - Гла'аки создаёт себе армию зомби. Да, "обращённый" уже не является живым, он просто действует под руководством божества и представляет собой покорного мертвеца.
Цель этого Древнего проста - создать вокруг себя множественный культ, мощную армию нежити, которая способна справиться с любой угрозой. Гла'аки слаб и не может использовать все свои силы, потому и окружает себя приспешниками. Вторая способность Гла'аки - зов. Если жертва оказывается неподалёку от озера, он использует ментальный зов, заставляя ту двигаться в его сторону, до тех пор, пока жертва не подойдёт поближе и не будет ужалена коварным ядовитым шипом. Однако, зову можно сопротивляться, и на этом можно выстроить отличную историю.
И'голонак
Значение этого мелкого божка невелико, но, тем не менее, оно может значительно повлиять на ваш сценарий. Этот Древний - бог чистого зла, который получает наслаждение от садистских пыток, он развращает умы и обрекает их на страдания. Считается, что И'голонак заточён в неизвестных руинах под землёй, но, тем не менее, он может проявляться в любом месте.
Достаточно даже просто произнести его имя в присутствии зла, и тогда он явится, открывая взору гротескное туловище, лишённое головы и со ртами на ладонях. Так как он любит различного рода нестандартные наслаждения, всё его тело может быть утыкано гвоздями, пирсингом, импантами - в общем, самое близкое, что можно представить, это сенобиты Клайва Баркера.
Чем же он интересен в наших играх? Дело в том, что И'голонак может принимать человеческое обличие и жить среди нас. Чаще всего его можно встретить в виде какого-нибудь обрюзгшего мужчины, крайне нервозного и эмоционально нестабильного. Так что можете легко подключать к сценарию серийные преступления, совершённые на фоне различных садистских наклонностей, а объяснить их в итоге присутствием И'голонака, решившего получить немного удовольствия.
Итакуа
Итакуа - ледяной охотник. Чаще всего он обитает там, где обычному человеку находиться крайне сложно в связи с низкими температурами, а именно - в Арктике, на севере Канады, Аляски, Сибири. Любой зимний сценарий, проходящий на крайнем севере, может пересечь сыщиков с Итакуа.
Его приспешниками являются вендиго и пронизывающий ледяной ветер. По сути это некое "холодное" божество, которое может насылать ледяные бури, сбивать со следа, заставлять путников заблудиться среди снегов и сгинуть их навсегда. Итакуа не может перемещаться в более тёплые места, но его, тем не менее, очень боятся, ведь это ограничение не распространяется на его слуг. Так что если вам когда-нибудь повезло сбежать от Итакуа, не удивляйтесь, если услышите вой вендиго в ночи. Он никого не отпускает, а его прислужники пришли за вами.
Йибб-Тистл
Йибб-Тистл - ужасно жуткое существо, которое смотрит сквозь время и пространство, зависнув где-то посреди поляны в джунглях Кледа, земном мире Грёз. Чаще всего это божество можно связывать с различными магами и колдунами, которые решили стать поближе к настоящей, чёрной магии.
У него есть прислужники - ночные призраки, а это значит, что любой такой преуспевший в своих начинаниях колдун может получить грозную и опасную силу. Но прислужники, опять же, не самое важное, что может угрожать сыщикам и вообще, любым людям, задействованным в сценарии. Самое важно - чёрная кровь Йибб-Тистла.
Эту кровь называют Чернотой и она может действовать отдельно от своего хозяина. Чаще всего колдуны призывают кровь Йибб-Тистла для одной простой цели - уничтожить своего соперника. В таком случае жертву окружает чернота, пока полностью не поглотит его. Не известно точно, как именно она отнимает жизнь, но после того, как чернота развеется, несчастного находят мёртвым с гримасой ужаса, будто бы он пережил самый жуткий кошмар. Так что, если ваши сыщики столкнулись с опасным колдуном, вполне возможно, что тот может использовать против них опасную магию.
Цатхоггуа
Это божество обитает в чёрной бездне Н'кай, куда прибыло прямиком с Сатурна. Вообще, Цатхоггуа один из самых добродушных богов Мифов, но и он вполне может оказаться опасной угрозой. Больше всего ему нравится, когда ему приносят жертвы, но во последние тысячелетия этих жертв было не так уж и много, по-этому Цатхоггуа иногда довольно голоден.
Тем не менее, если желудок Древнего набит, он может и не покуситься на сыщиков, а просто притвориться спящим. Чем же он так интересен? Дело в том, что Цатхоггуа вполне лоялен к своим последователям и готов научить их необычной магии, созданию Врат и различным заклинаниям. Так что, если вдруг ваш сценарий должен завести сыщиков в неизведанные миры, вполне возможно, что сперва им нужно получить благословение Цатхоггуа. Только очень может быть, что сперва ему потребуется жертва.
Это основные божества Мифов, которых можно использовать при составлении сценариев. Помимо них есть и другие, но они встречаются не так часто и для новичков в этом деле может быть сложно связать с ними сюжет. В любом случае, вам будет полезно узнать обо всём, так что можете смело открывать книгу Хранителя или бестиарий Мифов и знакомиться с остальными представителями пантеона. А мы на этом закончим с божествами Мифов и в следующий раз поговорим о чём-нибудь другом.
Читайте и другие статьи:
А на этом, пожалуй, всё. Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на ресурсы, чтобы не пропустить новых статей. Спасибо за внимание, играйте в любимые игры с удовольствием!
Ссылка на Telegram-канал, канал Дзен, сообщество VK.