Найти в Дзене
РОСГОД – Россия. Годы. Дни.

Россия дала убежище Асаду. Мы добрые. И это неправильно

Странная у нас доброта. Совершенно несоразмерная доброта по своей широте, если сопоставлять с отношением к нам тех, к кому мы её проявляем.

Скажете это политика? Дипломатия? Так и должно быть? Да ничего подобного.

Какой смысл в такой политике и дипломатии, если в итоге мы регулярно оказываемся в проигрыше и ущерб получаем, как имиджевый и финансовый, так и во всех остальных планах, такой по масштабу, что «мама не горюй».

И что интересно. Послушаешь наших «друзей», так мы, то не так делаем, не так к ним относимся, то мало даём, а чуть что – все бегут в Россию.

В 2005 году Россия приютила «отца киргизской демократии» Аскара Акаева, сбежавшего из своей родной Киргизии после «Тюльпановой революции».

Аскар Акаев (иллюстрация из открытых источников)
Аскар Акаев (иллюстрация из открытых источников)

Ещё одного приютили в 2014 году. Перед этим миллиарды ему давали, газ гнали чуть ли не задаром, вроде как за «дружбу» и лояльность, только вот тот господин «дружил» с нами по принципу «и нашим, и вашим», а в итоге все знают, что мы имеем на сегодняшний день на своих границах.

Теперь вот ещё одного приняли. Экс-президент Сирии Башар Асад прибыл в Москву. Россия предоставила ему убежище, сообщил ТАСС со ссылкой на источник в Кремле. Он приехал вместе с членами своей семьи.

Любопытно, что если верить Bloomberg, еще позавчера Асад просил помощи в решении кризиса у США. И у Ирана просил. И с «оппозицией» пытался договариваться. Все ему отказали. А что он делал 10 лет после того, как Россия ему фактически в одиночку спасла государственность?

Башар Асад (иллюстрация из открытых источников)
Башар Асад (иллюстрация из открытых источников)

Какими издержками и жертвами это было сделано? Все помнят? И что Россия с того поимела?

Скажете базу в Тартусе? Так мы и так там были с 1971 года по соответствующему соглашению. Вплоть до распада СССР там находилась наша база для ремонта, снабжения топливом и расходными материалами кораблей и судов 5-й оперативной (Средиземноморской) эскадры кораблей ВМФ СССР.

Что ещё? Нас в благодарность пустили к разработке каких-то природных ресурсов на территории Сирии? Нет, не слышали.

Нам позволили построить серьёзные объекты, в том числе специального характера, чтобы укрепить свое влияние в Средиземноморском регионе так, чтобы ни у наших потенциальных противников с Запада, и тем более у Турции или местной «оппозиции» и в голову не пришло бы «буянить»? Тоже не слышали.

Реджеп Эрдоган (иллюстрация из открытых источников)
Реджеп Эрдоган (иллюстрация из открытых источников)

И добавить здесь нечего. Реальность сегодня такова, что прежней Сирии уже нет, и что возникнет на развалинах этого государства (одно это будет государство или несколько), еще сказать очень трудно.

Во всяком случае, прежние восторженные реляции о том, что Москва одержала в Сирии крупную победу геополитического масштаба, создала плацдарм для распространения своего геостратегического влияния на страны африканского континента, опору для сдерживания Запада в регионе, сегодня уже звучат, мягко говоря, несколько неактуально.

Иными словами, строили, создавали, укрепляли, – и теперь всё на ветер. Как и в соседней стране. Которую кормили, согревали, давали деньги за так. Чтобы они с нами «дружили». Всё на ветер. Обидно, чёрт побери.

Благодарные жители Сирии (иллюстрация из открытых источников)
Благодарные жители Сирии (иллюстрация из открытых источников)

Какая-то странная у нас политика. Возможно как раз потому, что построена она на той самой избыточной доброте, которой наши «партнёры» пользуются, ничего не давая взамен.

Мы боимся что-то потребовать, где-то прикрикнуть, где-то заставить, объективно имея на то все права, поскольку платим «партнёрам» уступками, живыми деньгами, закрыванием глаз и ушей, когда нам в ответ на нашу доброту грубят, или за нашей спиной о чём-то договариваются с нашим неприятелем.

И каждый раз мы получаем то, что получаем. И снова продолжаем вести такую же политику уступок и умиротворения, с доплатой деньгами, в сущности, ничего не требуя взамен, кроме «дружбы» и лояльности.

Московский Кремль (иллюстрация из открытых источников)
Московский Кремль (иллюстрация из открытых источников)

На наш взгляд именно такую политику Россия сейчас проводит Россия по отношению к республикам Средней Азии. Пока мы выделяем им деньги и трудоустраиваем их население на рабочие места россиян, то вроде бы всё нормально.

Впрочем, нет, не всё нормально. Там не скрывают, что им больше по душе дружба с Турцией, Китаем или США, но туда не отправишь почти всё своё население на заработки, а если оно не будет зарабатывать, то будет недовольным своими властями и их снесут к той самой бабушке.

В этом плане им выгодно, что им не нужно создавать рабочие места – пусть Россия этим занимается.

Но представьте себе, что будет, если однажды Россия откажется от мигрантов? Как поведут себя те республики по отношению к нам? Очевидно, что объяснять не надо.

И что-то подсказывает, что даже если мигранты продолжат насыщать Россию, всё-равно рано или поздно ничем хорошим наша дружба со Средней Азией не закончится, ведь её лидеры которой не отличаются искренностью в отношениях с нами.

Встреча Байдена с лидерами республик Средней Азии, сентябрь 2023 года (иллюстрация из открытых источников)
Встреча Байдена с лидерами республик Средней Азии, сентябрь 2023 года (иллюстрация из открытых источников)

Уж слишком часто оставшиеся у нас «друзья» стали заглядываться на Восток и на Запад. Тем более, что знают, какая Россия «добрая» и всегда простит, на нас в последнее время даже можно прикрикнуть, мы только мило улыбнёмся.

Да и Восток с Западом времени не теряют, работают против наших интересов, и активно прикармливают, только не всё население этих стран, как мы, а только тамошнюю элиту. Это гораздо дешевле и гораздо эффективнее получается.

Почему мы этого не делаем?

Не делали, не делаем, и похоже, не собираемся делать. Несмотря на то, что у нас была уже тысяча поводов убедиться в том, что добрым словом и условным кольтом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом.

События в Сирии стали тысячу первым поводом признать, наконец, эту несложную и безупречно работающую истину. Признать, что быть слишком добрыми нельзя. Это неправильно, неэффективно, непрактично.

Изменит ли Россия теперь, после истории с Сирией, что-нибудь в построении партнёрства с друзьями, которые ещё остались? Пора бы уже.

Уважаемые подписчики, воспользуйтесь НОВОЙ ОПЦИЕЙ мгновенного оповещения о выходе новых статей на канале:

Зайдите на ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ КАНАЛА РОСГОД и нажмите на КОЛОКОЛЬЧИК рядом с кнопкой «Вы подписаны».

После активации колокольчика вы будете ПЕРВЫМИ получать уведомления о наших новых публикациях.

И как прежде, делайте репосты в соцсетях, приглашайте знакомых, приходите в наш ТЕЛЕГРАМ, где ещё больше интересных вещей.