Если не знаешь откуда начать, начни с начала.
Пятиминутка это такой своеобразный ритуал, или как сейчас модно говорить аффирмации. Только не те, где вы трогаете себя за щечку и говорите "Cartie - это для меня". А процесс, который принесет вам прибыль. Трудоемкий процесс....
Итак, давайте начнем с этого самого начала.
Что такое 5-минутка в классическом исполнении?
"Всем доброе утро. Руки показали, форма чистая, никто не опоздал, сегодня у нас 4 брони, Катя выплюнь жвачку" . Это знаете ли еще не самый худших вариант. Самый худший это когда 5-минутку не проводят в принципе.
На своем собственном опыте я убедилась, что хорошая 5-минутка дает хороший толчок с самого начала для и способствует результату:
- Дает возможность понять всему персоналу как обстоят дела и с чем нужно работать
- Поднимает настроение сотрудникам на весь день
- Прививает любовь к своему делу
- Пробуждает спортивный интерес к работе
Все это дает очень хороший результат в виде больших цифр в вашем ОПУ.
Итак, 5-МИНУТКА ДЛЯ ПРОДУКТИВНОЙ РАБОТЫ:
1. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ПО ВЧЕРАШНЕЙ СМЕНЕ.
Первое и самое интересное - что было вчера....
- Как прошла смена? (сколько было броней, сколько не пришло, почему не пришло, как в принципе с посадкой дела, интересные события какие были и т.д.)
- Какие были гости? (постоянники или новые гости, возможно кто-то пришел кого давно не было, или какие то события были у постоянных гостей, о чем нужно знать каждому сотруднику и т.д.)
- Какие были "косяки"? (мойка потекла, интернет пропал, гостю холодное мясо отдали, ошиблись с расчетом и т.д.)
- По какой причине они были?
....ну и все то, что вы посчитаете нужным.
Как этот пункт провожу я? Сотрудник, который работал вчера, сегодня рассказывает остальным (особенно тем, кто вчера отдыхал) как прошла смена. Тем самым и я могу послушать его мнение о вчерашней смене и ребята между собой коммуницируют.
2. ОБРАБАТЫВАЕМ ВЧЕРАШНИЕ "КОСЯКИ"
После того, как мы озвучили неприятные ситуации вчерашнего дня, мы не ищем виноватых. Мы определяем причину, разбираем ее и понимаем, что нам нужно сделать, чтобы больше неприятных ситуаций не было.
Я прекрасно понимаю, что можно проработать и 20 лет, а ошибки будут всегда (вопрос в их глобальности). Без них не будет точек роста. Поэтому моя задача не ткнуть в нос человеку, что он накосячил, а понять где дырка и как ее исправить.
3. ОБСУЖДАЕМ СДЕЛАННЫЕ ЦИФРЫ
Самая любимая часть моих сотрудников. Я могу ногой только на предприятие зайти, а мне уже кричат "ну что там? мы план сделали?? а я больше всех вчера негрони продал???"
Пока ребята подготавливают зал, я смотрю цифры и распечатываю их для того, чтобы все могли с ними ознакомиться. Сначала мы разбираем их на 5-минутке, а потом они весят на доске и ребята могут в любой момент посмотреть на них.
Что там за цифры такие?!
- Личный план дня каждого сотрудника
- Средний чек каждого сотрудника
- Топ лист с продажами
- Общий план и средний чек
Некоторые категории у меня сделаны в игровой форме. Я делаю соревнования например по продажам ТОП ЛИСТА. Кто продаст больше всего за день/неделю/месяц получает от бара презент/премию/привилегию (в зависимости от возможностей).
Также в конце месяца я подвожу итоги и озвучиваю кто самый крутой продажник, в какой день у нас была рекордная выручка и кто побил предыдущий рекорд. Поверьте многие хотят быть лучшими на своей работе и поэтому спортивный интерес заставляет ребят стараться.
4. ОТЗЫВЫ И ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ГОСТЕЙ
Мы проверяем все отзывы и читаем их каждый день. Конечно, пристальное внимание мы уделяем негативным. Я сразу хочу сказать важную вещь - вы можете быть идеальными, однако все равно найдутся люди, которым захочется сказать плохо. Ругать персонал здесь бессмысленно. Формироваться будет только обида. Здесь нужно разобрать, что не понравилось, выяснить причины и постараться сделать так, чтобы отзыв убрали. Я даже гостям иногда звоню, извиняюсь (если мы действительно накосячили) и приглашаю к нам в гости. Однако, если мы не виноваты в ситуации, то моя задача отстоять сотрудников и предприятие.
5. СТАВИМ ЦЕЛИ НА ДЕНЬ
Что несет нам день грядущий?
Тут все просто. Мы определяем:
- План на день
- Средний чек на день
- Каждому личный план и индивидуальные задания (на ваше усмотрение)
- Смотрим ТОП и СТОП листы
- Определяем конкурсы и разные активности
6. УЧИМСЯ/ВСПОНИМАЕМ/ПОВТОРЯЕМ
Если у меня какой-нибудь понедельник и посадка будет не скоро, я занимаюсь с ребятами обучалками.
Обучение бывает разных форматов - от просмотров видео до написания экзаменов. Вот пара примеров:
1. Мы достаем из шапки имена постояшек и рассказываем о них все, что знаем. Так ребята вспоминают информацию и ничего не упускают.
2. Мы повторяем меню вопросами со звездочкой. Например, назови мне все коктейли, в которых есть яичный белок. Так ребята учатся воспринимать меню с разных сторон и при работе с гостем быстрее ориентируются.
7. МОТИВИРУЕМ
Хоть это и отдельный пункт, я стараюсь мотивировать ребят в течении всей 5-минутке (ты можешь делать план, вчера не получилось - сегодня точно получится; хорошо, что мы разобрали это ситуацию, теперь ты знаешь что делать и в случае чего сможешь принять правильное решение и т.д.)
Конечно поддержка всегда мотивирует и поднимает настроение.
Несмотря на то, что в моем плане много пунктов и каждый требует времени, когда вы "набьете руку" вы будете проводить собрание за 5-15 минут.
Действуйте и помните, что результат придет и придет обязательно, главное проводить 5-минутку КАЖДЫЙ ДЕНЬ!!