Найти в Дзене

Согласовывание графиков

Очень часто их-за неправильного понимания по согласовыванию графиков съёмок возникает путаница и, как следствие, конфликты. Когда вас утверждают на роль, вам присылают дни съёмок. Бывает даже так, что ищут и утверждают артиста, который может именно в эти дни. Даты, присланные вам, подразумевают, что вы можете в этот день ВЕСЬ ДЕНЬ. Не половину дня, не четверть дня, а именно весь день. Откуда такая надобность целого свободного дня. Кино это процесс, в котором задействовано большое количество человек. Бывает, что нужно согласовать десятки актёров на основных ролях, помимо этого ещё какое-то количество массовки. В день снимают некоторое количество сцен, в которых могут быть задействованы разные артисты. И может быть так, что у артиста, в связи с логистическими решениями, может быть одна сцена утром, и одна сцена вечером. Получается, что артист должен быть на площадке целый день, ожидая своей сцены. Про то, почему артист должен ждать в вагоне, а не уходить с площадки по своим делам, в соот

Очень часто их-за неправильного понимания по согласовыванию графиков съёмок возникает путаница и, как следствие, конфликты.

Когда вас утверждают на роль, вам присылают дни съёмок. Бывает даже так, что ищут и утверждают артиста, который может именно в эти дни.

Даты, присланные вам, подразумевают, что вы можете в этот день ВЕСЬ ДЕНЬ. Не половину дня, не четверть дня, а именно весь день. Откуда такая надобность целого свободного дня.

Кино это процесс, в котором задействовано большое количество человек. Бывает, что нужно согласовать десятки актёров на основных ролях, помимо этого ещё какое-то количество массовки. В день снимают некоторое количество сцен, в которых могут быть задействованы разные артисты. И может быть так, что у артиста, в связи с логистическими решениями, может быть одна сцена утром, и одна сцена вечером. Получается, что артист должен быть на площадке целый день, ожидая своей сцены. Про то, почему артист должен ждать в вагоне, а не уходить с площадки по своим делам, в соответствующей главе. Но факт, что артист часто нужен на целый день.

Поэтому, если вы даёте согласие на съёмки, вы не имеете права за день до съемок говорить: «Ой, а у меня вечером спектакль, работа, бабушку через дорогу перевести» и прочее. Вы дали согласие на этот день, значит, нужно соблюдать договорённости.

Если вы работаете через своего агента, то он занимается согласовыванием вашего графика, и вы можете подавать ему ограничения по датам и времени. Например, у вас вечером спектакль в 19:00, и вам нужно быть в театре к 18:00. Тогда вы подаёте своему агенту свою занятость, и он, согласовывая со студией ваш график съёмок, учитывает это, и ставит ограничения. То есть, у вас может быть съемочный день, но к 18:00 вы должны уже быть в театре. Тогда ваши сцены ставятся на начало дня, и вы снимаетесь до того времени, чтобы ко времени быть уже в театре.

Такие же ограничения можно ставить и на дни. Но предостерегаю вас не злоупотреблять этим, поскольку, если вы идёте навстречу кинокомпании по согласованию графиков, в трудную минуту могут пойти навстречу вам. Конечно, это не гарантия, но это часть ваших личных взаимоотношений.

Но что же делать, если меня приглашают на съёмки, но я один день из запрошенных дат никак не могу? А если откажусь, то меня не утвердят! Тут есть два варианта действий.

1. Попробуйте всё-таки договориться с другой занятостью. На работе можно договориться с коллегой, чтобы он вас подменил. В спектакль на вашу роль можно попросить кого-то ввестись. Если вы ведёте мероприятия, можно попросить коллегу по цеху, которому вы доверяете, заменить вас на мероприятии за весь гонорар или за больший процент, на преподавании вас могут тоже подменить, или можно попробовать перенести занятие на другой день. Очень во многих случаях можно договориться.

2. Если так получается, что договориться всё же не удалось, и у вас слетают съёмки–стоит просто смириться с этим. Поверьте, это не единственный фильм, который снимают, и если вам суждено сниматься, и вы работаете в этом направлении–у вас появятся ещё такие возможности, где уже вы будете свободны.

Чего точно не нужно делать–не нужно подставлять своих коллег по работе ради съёмок. Я видел случаи, когда люди врали, что они болеют, или что-то подобное, а на самом деле шли сниматься. Делали они так, возможно, в надежде, что фильм выстрелит, они станут успешными, и им не нужна будет другая работа. А потом за саботаж их увольняли с работы, фильм не выстреливал, они в моменте зарабатывали много денег, но потом оставались ни с чем, из-за чего им приходилось начинать свой профессиональный путь заново. Потому что их социальный капитал, который они нарабатывали, доверие к ним, как к профессионалам, потеряно. То есть, погнавшись за удачей, они оставались ни с чем.

Конечно, мы знаем примеры, когда артист уходил с работы, брал в долг чтобы выжить, а потом к нему поворачивалась удача. Но не забывайте об ошибке выжившего. На одного удачливого артиста есть тысячи, которым не повезло. Поэтому не стоит ставить всё на зеро в надежде на успех.

Я придерживаюсь в этом случае позиции здравого фатализма–если мне суждено сниматься в кино–я буду в нём сниматься, поэтому один отказ не повлияет на всю мою жизнь. Да, грустно, но что поделаешь.