Здесь привожу краткий список людей в кино, с которыми взаимодействует артист на площадке и вне её. К каждому даётся короткое описание, для понимания того, что этот человек делает на площадке. Список обязанностей у всех гораздо шире, но это вы можете узнать уже непосредственно уже у коллег на площадке.
Актёрский агент–представляет интересы актёра. Предлагает своему артисту кастинги и пробы, согласовывает договор по съёмкам со студиями. Занимается продвижением и позиционированием артиста в киносфере.
Сценарист–пишет сценарий, по которому снимается кино. Сценарист может быть как один, так и несколько. Бывает, что сценарий пишет один человек, а потом другой его уже правит на площадке. Иногда со сценаристом можно даже пообщаться, узнать какие-то подробности про своего персонажа и повествование. Есть такая вещь, как «сценарная комната», это когда группа сценаристов работает над одним материалом.
Кастинг-директор–занимается подбором актёров для фильма. С режиссёром согласовывает, какие типажи и под какие задачи нужны артисты, дальше уже ищет артистов через актёрские агентства, свои группы и чаты, через знакомства. Участвует в утверждении артистов на этапе проб, но финальное слово всегда имеет режиссёр и продюсер. Если кастинг-директор работает с режиссёром не в первый раз, и понимает вкус и запрос режиссёра, может лично утверждать артистов на эпизоды и даже второй план.
Режиссёр-постановщик (режиссёр)–отвечает за художественную целостность производимого фильма. Руководит съемочным процессом.
Второй режиссёр («помреж»)–помогает режиссёру в осуществлении съемочного процесса. Иногда может работать с артистами массовых сцен, или технически руководить съемочным процессом на месте, пока режиссёр находится за плэйбеком.
Скрипт-супервайзер («скрипт»)–отвечает за состыковку кадров и сцен, и их соответствие сценарию. Чтобы актёры в кадрах всегда говорили один и тот же текст, делали одни и те же действия. Чтобы не возникало логических несостыковок при большом перерыве между съемочными днями.
Оператор-постановщик–руководит построением кадра. Согласовывает мизансцены и построение кадра, согласовывает освещение кадра со световым цехом. Второй по важности человек на площадке после режиссёра.
Техники камеры («камерамэны»)–обслуживают съемочное оборудование, камеру, меняют фильтры, настраивают камеру в соответствии с задачами оператора-постановщика.
Фокус-пулер–управляет настройками фокуса камеры во время съёмки кадра. Согласовывает переводы фокуса с режиссёром.
Художник по свету («гафер»)–руководит командой осветителей, занимается подбором оборудования для освещения кадра.
Осветители («световики», «светики»)–выстраивают световое оборудование и свет для кадра.
Продолжение следует...