Найти в Дзене

Этика киноактёра. Взаимодействие с цехами на площадке.

Я, может, открою моему читателю глаза–актёр это далеко не самое главное лицо на съёмочной площадке. Просто так сложилось исторически, что, поскольку мы видим актёров на экране, у нас в голове откладывается то, что они самые главное. Поэтому они и звёзды. Хотя актёр в съемочном процессе, повторюсь, не самое главное лицо, и уж тем более не то лицо, которое может принимать какие-либо важные решения. Но многие артисты об этом либо не знают, либо забывают, и почему-то думают, что они самые главные, хотя никаких магистральных решений актёр не принимает. Актёр не решает, во что он одет, как выглядит, что играет, что говорит. Он может лишь косвенно повлиять на все эти решения. Но, чтобы иметь такую возможность, нужно научиться дружить с цехами, с которыми вы работаете. Потому что, заводя дружбу с цехами, вы помогаете им, а тем самым и себе. Что нужно знать артисту о работе каждого отдельного цеха будет в отдельных одноименных главах. Здесь же обсудим главный принцип взаимодействия с цехами. Ар

Я, может, открою моему читателю глаза–актёр это далеко не самое главное лицо на съёмочной площадке. Просто так сложилось исторически, что, поскольку мы видим актёров на экране, у нас в голове откладывается то, что они самые главное. Поэтому они и звёзды. Хотя актёр в съемочном процессе, повторюсь, не самое главное лицо, и уж тем более не то лицо, которое может принимать какие-либо важные решения.

Но многие артисты об этом либо не знают, либо забывают, и почему-то думают, что они самые главные, хотя никаких магистральных решений актёр не принимает. Актёр не решает, во что он одет, как выглядит, что играет, что говорит. Он может лишь косвенно повлиять на все эти решения. Но, чтобы иметь такую возможность, нужно научиться дружить с цехами, с которыми вы работаете. Потому что, заводя дружбу с цехами, вы помогаете им, а тем самым и себе.

Что нужно знать артисту о работе каждого отдельного цеха будет в отдельных одноименных главах. Здесь же обсудим главный принцип взаимодействия с цехами.

Артисту нужно понять одну простую истину–никто на площадке не хочет сделать вам что-то плохое намеренно (сошедшие с ума люди не в счёт). Костюмеры не хотят сделать из вас урода, гримёры не хотят, чтобы вы были противным в кадре, режиссёр не имеет намеренного желания ругаться с вами. Поняв этот простой принцип, вам будет гораздо легче взаимодействовать с цехами на площадке.

Сколько раз я видел, как неопытные артисты пытаются спорить с костюмером или гримёром по поводу своего образа! Люди, впервые оказавшиеся на площадке, пытаются доказать костюмеру с десятилетним опытом работы, что вот этот костюм плохой, а гримёру объясняют, что вот неправильно их волосы уложили, «а я лучше знаю, как надо сделать».

Интересно, что я ни разу не видел, чтобы кто-то из съёмочной группы, например звукорежиссёр, говорил актёру, что вот эту оценку надо было не так играть, а эту фразу вообще завалил, и нужно было играть гораздо острее, и не бубнить под нос, и т.д. Но почему-то артисты часто убеждены, что они знают о работе всех цехов лучше всех, и все должны слушаться только их.

Если вдруг вас что-то смущает в работе цехов–у вас есть два пути:

1. Попробовать договориться в рамках приличий. Не пытайтесь указывать костюмеру, гримёру и пр., что им нужно делать, просто попробуйте обсудить с представителем цеха возможные варианты. Пытаясь кому-то что-то доказать, вы заранее обречены на провал в споре. В рамках приличий и в формате «посоветоваться» вы проявите уважение к работе представителей цехов, и вам с большей вероятностью пойдут на встречу.

2. Используйте «эффект очуждения». Если вас что-то не устраивает в работе других цехов, и вы никак не можете на это повлиять, просто примите, что вы ничего изменить не сможете. Представьте, что это уже не вы, а другой человек (если вы хороший артист, то ничего объяснять не нужно). Поймите, что ваша зона ответственности–ваша актёрская игра, и сделайте всё возможное, чтобы на этой территории всё было выполнено на профессиональном уровне. Один мой коллега говорил: «Вот надели на меня страшную шапку, а мне она не нравится, но договориться, чтобы её в кадре снять, я не могу. Ну и что? Кино же не про шапку, так что сыграю так, что на шапку никто не обратит внимания». А потом вы уже и забудете, что переживали из-за такой мелочи, поверьте.

И главное, ещё раз это повторю–НИКТО НЕ ЖЕЛАЕТ ВАМ ЗЛА НАМЕРЕННО! У людей или у вас может быть плохое настроение, поэтому они и конфликтуют. В ваших силах переломить это плохое настроение. Я слышал множество историй про крутых артистов, которые приходили на площадку, и вместе с ними как будто появлялся свежий воздух. И наоборот, есть известные артисты, которые приходят, и все сразу напрягаются, потому что ждут, что он что-то выкинет.

Будьте первым типом артистов, а не вторым.