Найти в Дзене

УСТНАЯ РЕЧЬ

Устная речь — форма речевой деятельности, включающая понимание звучащей речи и осуществление речевых высказываний в звуковой форме (говорение).

Для устной речи характерны:

-Избыточность (наличие повторов, уточнений, пояснений).

-Использование невербальных средств общения (жестов, мимики).

-Экономия речевых высказываний (говорящий может не называть, пропускать то, о чём можно легко догадаться).

-Обусловленность речевой ситуацией.

-2

Различают:

-Неподготовленную (спонтанную) устную речь (беседа, интервью, выступление в дискуссии) и подготовленную устную речь (лекция, доклад, выступление, отчёт).

-Диалогическую речь (непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами) и монологическую речь (вид речи, обращённой к одному или группе слушателей, иногда — к самому себе).

-3

Социальная коммуникация возможна при помощи знаковых систем. Различают вербальные (устная и письменная речь) и невербальные (неречевые) средства коммуникации, технические (печатные и электронные) средства. В межличностном общении обычно применяются письменная и устная речь, тесно связанные между собой. Знаки письменной речи, буквы, обозначают звуки устной речи. В то же время письменная речь требует более развернутого построения речи, более систематического и логически связанного изложения, чем устная речь. Но именно в устной речи быстро обнаруживается непонимание, быстро выделяется обратная связь.

Чтение и письмо – виды речевой деятельности, основой для которых является устная речь. Следовательно, основой для обучения грамоте является общеречевое развитие детей.

-4
В русском языке выделяют четыре вида речевой деятельности:

-говорение;

-слушание;

-чтение;

-письмо.

Из перечисленных видов речевой деятельности говорение и слушание относятся к устной речи, а письмо и чтение — к письменной.

Говорение — устная речь.

Слушание — аудирование, внимательное восприятие речи другого человека на слух.

Чтение — восприятие текстов, написанных от руки или напечатанных.

Письмо — создание собственного письменного текста.

-5