Леня, ты завтра во сколько дома будешь?
- Завтра? А какой у нас день завтра?
- Четвергу у нас.
- Четверг – рыбный день, приготовь котлеток рыбных, с пюрешечкой или рисом. Нет, лучше булгур отвари, да салатик. Давно не ели.
Арина задумчиво кивнула, помчалась доставать треску из холодильника, кусочек сала, которое она добавляла в рыбный фарш, все подготовила, чтобы завтра накрутить котлеток, и забыла добиться ответа от Леонида.
- Всегда так – сначала думаю спросить, а потом забываю, - махнула она рукой. – Нарочно он меня с этими котлетами отвлек. Скорее всего задерживается, а сказать мне не хочет. Кстати, а что он скрывает?
Арина задумалась. И хотя отвлекали ее: и мама позвонила, и ребенок скакал, и готовила она, мысль не хотела расстаться с головой, напрочь там закрепившись.
Леонид задерживался, дома вовремя его не было.
- Я так и думала, - сказала сама себе Арина. – Планировал где-то задержаться. Скажет, что на работе был. Сам придет весь чистенький и отдохнувший. Так, меня терзают смутные сомнения.
Арина быстро заняла ребёнка мультфильмом и игрушками, сама позвонила подружке, котрая работала вместе с Леонидом в одной конторе:
- Леночка, ты дома?
- Дома, куда я денусь, - буркнула подруга.
Если бы у подруги – Лены - день был более легким, а не таким, как выпал: она сломала каблук, пролила кофе на блузку, и теперь думала – отойдет ли пятно, порвала новые плотные колготки, то все сложилось бы по-другому. Так что день у Лены не задался, и в самый пик расстройств позвонила Арина.©Мысли юриста
- Как дела, Леночка?
- Арина, ты звонишь узнать о муже? Да, он изменяет с нашей бухгалтершей, и сегодня у нее, записывай адрес. Записала? Все, пошла делами заниматься.
Арина озадаченно посмотрела на трубку телефона, на адрес. И решительно перезвонила маме:
- Мама, ты можешь спуститься ко мне, с ребенком побыть? Мне срочно надо убежать на часик, вопрос жизни, вернее супружеской жизни, или смерти брака.
- О, как, сейчас буду. Неужто разведала, что твой попрыгунчик на ком-то прыгает?
- И даже адрес знаю.
Арина шла не для того, чтобы скандал закатить, а ей надо было внести ясность в свою жизнь.
- Не буду я так жить. А то «господин назначил меня любимой женой», я готовить должна, стирать, убирать, а он тешит там свое достоинство погружая его в чужой колодец и черпая оттуда удовольствие.
Арина нашла квартиру и позвонила в дверь. Никто не открывал.
- Может, Ленка наврала?
Она отошла и встала между этажами, решила успокоиться, и пойти опять позвонить, после чего отправиться домой.
Тут дверь квартиры открылась, женщина громким шепотом сказала:
- Любимый, до вторника.
Раздался звук поцелуев, Арина поднялась к квартире. Леонид на прощание обнимался с дамочкой в фривольном халатике.
- Почему до вторника? Ленечка не уходит от тебя, остается. Ничего, что я на «ты», все же почти сестры, самое ценное в нем делили, его достоинство, которое остаётся тут.
Леня замер и медленно повернулся. Арина стояла, чуть склонив голову, с нехорошим прищуром в глазах. С таким прищуром владелец ледоруба подбирался к беглому бывшему революционеру Троцкому.
Ленечка одним прыжком вместе с дамочкой заскочил в квартиру и захлопнул дверь.
- Замки и дверь крепкие?
- Д-д-да, - чуть заикаясь пробормотала Валентина.
- Тогда выживем. Арина, когда сердится, бывает опасной.
Арина же, посмотрев на закрытую дверь, поджала плечами и спокойно пошла домой, по дороге купила мороженое, большую пачку. Подумав, добавила к нему тортик.
- Будем праздновать расставание.
Мама уже уложила спать ребенка, и встретила ее с вопросом:
- Говори, не томи.©Мысли юриста
- Подтвердилось все, положительный результат. Вернее, он положил на все: на семью, дамочку и так далее. Что будем, торт или мороженое?
- Надо у папы спросить, сейчас позвоню, пусть спускается.
Родители Арины жили на четвёртом этаже, а Арина на втором, в одном подъезде с ними. Так получилось, что, когда девочка была еще маленькой, бабушка-соседка умерла, а ее дети уезжали в другой город, квартиру продать им надо было быстро, так что продавали дешевле рыночной стоимости, и Аринины родители купили, назанимав денег, и пару лет живя в режиме жесткой экономии, отдавая долги. Так что Арина жила с родителями в одном подъезде.
Отец пришел минут через десять, позвякивая бутылкой с темным напиткам:
- В кофе накапаем.
- Не порти благородный напиток кофеём, - улыбнулась мама. – Накапывай нам в бокальчики, и себе тоже. Будем заедать тортиком.
- Ой, у меня же лимон есть, - спохватилась Арина.
- Лимон оставь к чаю, а у тебя трагедия, надо её заедать тортиком и плакать. Начинай, мы готовы утешать.
- Мне, конечно, обидно и неприятно, но плакать не хочется. Слушайте подробности. Да не смейтесь вы, я рассказываю вам про серьезные вещи, побег парочки от меня, а вы ржете аки кони, дитё мне разбудите.
- Будешь прощать и жить дальше, попинывая его совесть?
- Нет, буду разводиться, ну его, с его совестью.
- Вот и славно, - обрадовался папа, - живи спокойно.
Они развелись, с Леонида взыскали алименты, и зажила бы Арина спокойно, вспоминая о бывшем муже только в дни, когда он навещал ребенка, или когда приходили алименты. Но тут к ней после работы подбежала смутно знакомая барышня:
- Мне надо с вами поговорить.
- Я Вас, мадам, впервые вижу. Хотя вроде где-то видела, но не припомню.
- Я с Лёнечкой…
- Ох, в одежде я тебя не признала. Что надо?
- Ты обязана отдать ему его долю.
- Долю? За что? Не помню за собой таких обязанностей.
- Долю за квартиру. Вам не жирно будет, с ребенком вдвоем в трешке, а мы втроем в однокомнатной. Нам тесно, мы будем расширяться. Так что половину стоимости квартиры отдавай, я уже знаю, сколько это стоит.
- А с чего я буду отдавать-то? Лёня не имеет отношения к квартире, - удивленно спросила непонятливая Арина.
- Имеет, вы в браке в ней жили.
- Ну да, жили в браке. Это квартира моих родителей, они давно ее купили, так причем тут Леня?
- Ты врешь, - растерянно сказала Валентина.
- Нет, не вру. Денег не дам, квартира родителей, так что все, пока.
- Мы женимся, вот. Завидуй.
- Совет да любовь, - улыбнулась Арина, и пошла к новенькому автомобилю, купленному с помощью родителей, даже без кредита.
Через год она узнала от общих знакомых, что Леонид и Валентина расписались, она продала квартиру, какие-то деньги заняли, и купили дом. Валя с Леонидом растили дочь-подростка Валентины от первого брака, общие дети не получались. Жили в своем доме, но Леня был в постоянном раздражении.©Мысли юриста
Валя его откровенно бесила:
- Ни поговорить, ни обсудить что-то серьезное. Одни «масики, пусики, медвежоночки», раздражает. Говорит только о сериалах, или о каких-то подружках.
Приятель, которому Леонид жаловался вечером, после работы, в баре за бокалом пенного, сказал:
- Так я не понял, зачем ты изменял Арине, классной такой хозяйке, умнице, зачем женился на Валентине.
- Когда все слишком хорошо, то кто-то начинает жить по принципу «заелся». Я тогда заелся, а потом, когда развелись, пожил в Валей, понял, что потерял. Я сейчас к Арине бы вернулся, но не примет. Или попробовать?
- Не получится, Аринка уже другого нашла, с ним встречается, вроде как серьезно.
- Другого? Кого? Да ну, нет, ты врешь. Она же с ребенком, кому нужна женщина с прицепом?
- Мишке нужна, он на нее еще на твоей свадьбе запа́л, а как вы развелись, стал ухаживать, и вроде у них все на лад идет.
- В квартирку въехать хочет?
- Нет, дом достраивает, туда Арину с ребёнком планирует забрать. Тестю с тещей две комнаты выделил, смежные. Так что всю семью планирует перевезти.
- Вот же… руки ему не подам, да как он мог!
- А что такого? Вы развелись, Арина женщина свободная. Так что он в своем праве.
- Это моя жена, между прочим.
- Бывшая жена, ты на Валентине женат, так что все в прошлом, а Мишка молодец.
Леонид злился на приятеля, а когда встретил, заявил:
- Ты – любитель бэу женщин, объедки за мной подбираешь.
После этого было небольшое эпичное махание кулаками и полный разрыв отношений, Арина счастливо уехала к Мишке за город, вместе с ребенком и родителями, и даже планировала уже второй раз стать мамой.
Леонид все больше ссорился с Валентиной, и дело у них дошло до развода. Леонид к тому времени нашел очередную даму для своего достоинства, и колодец тот был полон: квартирка была, и дачка. Дети отсутствовали, но она их рожать и не собиралась. Леонид упорхнул в новую жизнь, и предложил Валентине:
- Выкупаю мою половину дома.
- Дом мой, а ты иди к своей кикиморе. Ничего выкупать не буду, и продавать тебе долю запрещаю.
- Вот и подпиши отказ от выкупа.
А через пару месяцев появились новые жильцы, которые купили половину Леонида.
Валентина подала иск на раздел имущества.
- Мы купили дом и земельный участок в браке. Большая часть денег были мои. Прошу ½ долю Леонида признать совместно нажитым имуществом, и поделить пополам, и пусть он мне половину денег за проданную долю отдает.©Мысли юриста
Леонид возражал:
- Дом мы купили в браке, договор подписали добровольно, которым и поделили имущество: по ½ доли дома и участка каждому, и написали в договоре, что деньги являются общими, которыми мы оплачиваем. Валентина сама все это подписала. Так что на мою долю она прав не имеет, у нее своя есть. И автомобиль надо разделить, у нас старенькая хонда. Автомобиль мне, я деньги ей отдам.
- Нет у меня своей доли, я ее дочке подарила. У меня другого имущества нет, а твою долю мы в браке купили, значит, половина моя. А хонда у него, да, согласна на деньги.
Суд дело рассмотрел, документы изучил, да и принял решение:
- Автомобиль оставить Леониду с выплатой компенсации Валентине, а в разделе ½ доли дома отказать. В договоре четко проговорили, что каждому – по ½ доле, то есть сами определили кому и что, это соглашение о разделе имущества, повторно долю уже не делят, эта доля Леонида. А делят только общее имущества. А то, что свою часть Валя кому-то подарила, ее право, это не говорит о том, что она может на долю бывшего мужа претендовать.
- Но он продал свою долю посторонним, он мне должен половину денег за нее отдать.
- Не должен.
….Учитывая сложившийся порядок пользования, а также потребность в использовании автомобиля по назначению, суд передал данное имущество Леониду, взыскав в пользу Валентины денежную компенсацию причитающейся ей доли. Учитывая, что разделу между сторонами подлежит только та часть общего имущества супругов, которая не была разделена и составляет их совместную собственность, суд отказал истцу во взыскании компенсации за проданную Леонидом 1/2 доли в праве собственности на жилой дом и земельный участок … Установив, что заключая договор купли-продажи спорного земельного участка ДД.ММ.ГГГГ и при последующей регистрации возведенного на нем жилого дома ДД.ММ.ГГГГ, супруги ….по своему усмотрению добровольно изменили установленный законом правовой режим совместной собственности на долевую собственность с определением по 1/2 доли в праве каждому, тем самым, достигнув соглашения о разделе общего имущества супругов, суд оснований для распространения режима общей совместной собственности супругов на 1/2 доли в праве собственности на жилой дом и земельный участок по адресу: <адрес>, <адрес>, зарегистрированной на имя Леонида, не усмотрел.
Валентина была в шоке:
- Я деньги тратила, а он взял и забрал половину. Я так это не оставлю, обжалую. Несправедливость какая. И вообще – у него доля в браке куплена, значит, половина моя.©Мысли юриста
- Валя. Мы поделили дом пополам, у тебя своя доля, у меня своя.
- Я свою подарила, значит твою делим пополам.
-Боже что у тебя в голове, - сказал Леонид, и ушёл.
Валентина обжаловала это решение, но жлоба была оставлена без удовлетворения.
Леонид счастливо женат в третий раз, и, на удивление, доволен. Деньги от доли он вложил еще до брака в новострой, квартира должна сдаться, живет у супруги, а та строго контролирует своего супруга, склонного к похождениям
*имена взяты произвольно, совпадения событий случайны. Юридическая часть взята из:
Берегите себя и своих близких. И не забывайте подписываться на автора.