Найти в Дзене
Отовсюду понемногу

детские кошмары для взрослых

У большинства взрослых людей детские кошмары вызывают улыбки, но Джон Мортенсен ухитрился начать рисовать картины, изображающие страхи у детей, вызывающие беспокойный интерес. Джон Кенн Мортенсен (John Kenn Mortensen) известный под именем Дон Кенн (Don Kenn) – сценарист и режиссёр детских передач на телевидении родом из Копенгагена. Джон родился в Дании в 1978 году, у него самого двое мальчишек-близнецов, но его непредвзятое отношение к жизни, искренность повествования не оставляют равнодушными никого. Но в свободное время, он художник, в чьём творчестве чувствуется мрачность скандинавских стран и их мифов. Основной темой его рисунков являются его собственные детские кошмары. Первые работы автора изначально украшали поля его школьных тетрадей. Особый шарм его работам, как раз и придаёт то, что он до сих пор и выполняет все работы шариковой ручкой, а его холстами стали – офисные стикеры. Если же говорить о художниках, которые повлияли на него, то это прежде всего английский художник-гра

У большинства взрослых людей детские кошмары вызывают улыбки, но Джон Мортенсен ухитрился начать рисовать картины, изображающие страхи у детей, вызывающие беспокойный интерес.

Джон Кенн Мортенсен (John Kenn Mortensen) известный под именем Дон Кенн (Don Kenn) – сценарист и режиссёр детских передач на телевидении родом из Копенгагена.

Джон Кенн Мортенсен
Джон Кенн Мортенсен

Джон родился в Дании в 1978 году, у него самого двое мальчишек-близнецов, но его непредвзятое отношение к жизни, искренность повествования не оставляют равнодушными никого.

Но в свободное время, он художник, в чьём творчестве чувствуется мрачность скандинавских стран и их мифов.

Основной темой его рисунков являются его собственные детские кошмары. Первые работы автора изначально украшали поля его школьных тетрадей. Особый шарм его работам, как раз и придаёт то, что он до сих пор и выполняет все работы шариковой ручкой, а его холстами стали – офисные стикеры.

Если же говорить о художниках, которые повлияли на него, то это прежде всего английский художник-график Обри Бердслей, американский иллюстратор Эдвард Гори и австрийский художник и декоратор Густав Климт. Однако Мортенсен не фанат «правильного рисования» и предпочитает не искать вдохновения в изобразительном искусстве. Основные же его источники – хэви метал, датская природа и литература.

Родная сестра и двоюрдные братья составляли компанию в детских развлечениях, а обложки журналов с комиксами и VHS касет с фильмами ужасов Роджера Кормана давали хорошую пищу для детской фантазии. Будучи уже взрослым, он написал множество сценариев для детских телешоу и рисование остается его главной страстью, окном в мир странных и пугающих существ, чему он отдается на 100% и где может творить без всяких правил и обязательств. Ручка и бумажные стикеры до сих пор главные инструменты для создания очередной страшной истории в исполнении мастера дестких ужастиков.

Мортенсен также является автором книги Små onde svin ("Маленькие злые поросята"), которая крайне полюбилась всем фанатам книжного хоррора. Она является теплой и чуткой историей о беспокойном и неуклюжем мальчике, который ищет своё место в мире – и находит его там, где он меньше всего этого ожидает. Хоррор-антиутопия повествует борьбе с призраками и нечистью, о мрачных ритуалах и убийствах и крайне рекомендуется к прочтению всем любителям острых ощущений любых возрастов.

Små onde svin
Små onde svin

Но есть и другие книги, где отметился датский художник. Например, книга Бенни Беккера «Рождественский бестиарий» оформлена уютными и жутковатыми иллюстрациями Мортенсена.

-3

Ее еще можно найти в продаже и погрузиться в чтение мрачных рождественских сказок, сдобренных, как ароматными специями, жуткими картинками. Или двухтомник сказок братьев Гримм, над редакцией которого трудились Кеннет Бег Андерсен вместе с тем же Бенни Беккером. Рисунки Мортенсена придают знакомым сказкам особый колорит.

Несмотря на излишнюю карикатурность монстров, художник вполне натурально передает жуткую атмосферу, ее непонятную притягательность. Чудовищное, уродливое и волшебное, безумное и монструозное всегда очаровывало нас. На рисунках художника все кажется реальным, ведь он противопоставляет безумию хрупкие фигуры детей, невольно вовлеченных в игру злобных бестий. Мы переживаем за них, мы испытываем неподдельные чувства тревоги за их судьбу и... в то же время, пытаемся понять, ощутить другую сторону, вникнуть и дать объяснение их поведению.

-4
-5
-6
-7

Художник мастерски подмечает и вытаскивает на свет самые потаенные человеческие фобии. Жуткие пауки, духи мертвецов, морские чудовища становятся реальными – и, таким образом, теряют часть своей пугающей силы.

-8
-9
-10

Домашние питомцы в исполнении автора

-11
-12

Встречи на мосту и у моста

Гиганты милые и не очень

Морские чудовища

Животные на все случая жизни и везде

Детские кошмары на ночь глядя

Клоуны, милые клоуны

Потеря головы

Боязнь телевизоров и мониторов

Прочие изображения

-22