Найти в Дзене
Анхар

Кто виноват и что делать

Я, как наверное и многие из читателей, люблю понимать, как и что случилось. Бывают детали, которые, если их не знаешь, не дают до конца что-то понять. Ну, если помните, к примеру, была история с батискафом. Хотелось понять, как и что произошло. Поняла - узнала - успокоилась. Ну, или к примеру, несчастный случай с каким-то знакомым. Мы все или почти все всегда стараемся уточнить, как это случилось. Если человек остался жив, то каково его состояние. Так и сейчас. Думаю, не одной мне больше всего хочется понять то, в какой момент начали отдаваться приказы об оставлении позиций сирийской армией. Потому что я знаю - очень многие не "разбежались". Я с этими ребятами кусок хлеба больше 10 лет тому назад делила и от снайперов с ними пряталась. Обижать их не дам. Они отлично воевали с бармалеями первого созыва и недавно появившейся Нусрой до 2014. А потом появилось чудище ИГИЛ. С другими стандартами, техникой, инструкторами. И с новыми силами: ребята к тому моменту воевали уже четвертый год

Я, как наверное и многие из читателей, люблю понимать, как и что случилось. Бывают детали, которые, если их не знаешь, не дают до конца что-то понять. Ну, если помните, к примеру, была история с батискафом. Хотелось понять, как и что произошло. Поняла - узнала - успокоилась. Ну, или к примеру, несчастный случай с каким-то знакомым. Мы все или почти все всегда стараемся уточнить, как это случилось. Если человек остался жив, то каково его состояние.

Так и сейчас. Думаю, не одной мне больше всего хочется понять то, в какой момент начали отдаваться приказы об оставлении позиций сирийской армией. Потому что я знаю - очень многие не "разбежались". Я с этими ребятами кусок хлеба больше 10 лет тому назад делила и от снайперов с ними пряталась. Обижать их не дам. Они отлично воевали с бармалеями первого созыва и недавно появившейся Нусрой до 2014. А потом появилось чудище ИГИЛ. С другими стандартами, техникой, инструкторами. И с новыми силами: ребята к тому моменту воевали уже четвертый год. Это очень долго. Тогда и понадобилась помощь извне. Я думаю, многие этого не знают. Тактика в ряде случаев применялась для крупных городов "удушающая": загоняли в деревню, брали в кольцо, противник там "мариновался", морально уставал, физически деградировал. Усушка и утруска еще была. В итоге, многие населенные пункты были взяты без боя. И бойцы целы. И отстраивать потом меньше.
Но были и штурмы.

В Хомсе
В Хомсе

Некоторые, приподнявшиеся с диванов, мне тут ставить в вину пытались, что, мол, я что-то писала, а потом оно не так оказывалось. Я думаю, уже все по сто раз прочли в самых разных источниках объяснение этому "феномену": дело в том, что оно все так и было. Но ситуация часто кардинально менялась в течение часа. Если помните, я выкладывала видео про заблудившихся бармалейчиков. Они то ли куда-то отлучились, толи ехали в это место. Они были полностью уверены, что там свои. А оказалась - армия. А потом началось обратное. Вот они воюют и хорошо. А через час их там уже нет, ушли.

Вот, именно поэтому и интересно, когда начали организованно уходить. Если мы будем это точно знать, не будет повода оскорблять солдат. Согласны? И тогда можно будет знать, кто виноват в отступлении и последующем обвале.

Сейчас, думаю, это самое главное для понимания того, что и почему произошло. Думаю, Башар расскажет. Теперь про что делать. И как с этим жить.

Как я уже говорила, реакции у людей, которые как-то причастны, строго две. Или эйфория. Потому что родственники сказали, что у них, наконец, почти весь день теперь горит свет, раздали хлеб и сделали в деревне интернет хорошего качества. "Ну, Джулани же обещал..." У других восприятие совсем другое. Шок. Ощущение предательства. И ожидание ухудшения ситуации, продвижения врагов на территориях, которые некому защищать и всякое такое. Южнососеди вовсю по Гланам танками рассекают. Вторая реакция, в основном, у старшего поколения. Потому что есть опыт и мы знаем, с кем имеем дело. И, в частности, помним, кто эти, кто к власти пришел. Аббас, к примеру, разделяет мое мнение тоже. В общем, есть те, кто в розовых очках и орет про свободу и новые возможности для всех, а есть те, кто знает, как волк у кузнеца себе тоненький язычок заказал и с какой целью.

Имиджмейкеры не зря свой хлеб едят
Имиджмейкеры не зря свой хлеб едят

Они, кстати, сейчас разоружают добровольцев и военных с нашей стороны. Сосед говорил, что видел очередь, стоящая для сдачи. То есть, отберут всё, что на руках у бывшего противника. Во имя национального примирения. А свое при себе оставят. Я б уже с этого момента начала напрягаться. Мой друг из Йемена говорит, что у них так в 1984 году все оружие у военных отобрали. Типа. отдай свое, а мое я себе оставлю. Огромные опасения в том, что рванет, есть у очень многих. И очень хочется тут ошибиться.

Я только что у Аббаса вычитала, что даже иранцы признают, что Нусра в недавних пор перестала кошмарить и стала все чаще делать человеческое выражение лица. Иранцы назвали это "дипломатическими методами". Но соседний пост у того же Аббаса - это рассказ журналистки о том, как происходил захват района, где она находилась, как пытались ломать двери, о грабежах, разудалой стрельбе в воздух и прочих прелестях. Они часто совсем не дипломатичны. А среди песенок, которые сегодня на митинге в Бейруте распевали те, кто скоро из Ливана обратно в Сирию вернутся, была и про "Мы вас растопчем". Имеющий уши, да услышит.

Не исключено, что они будут сдерживаться и не будут ничего плохого гражданским делать. И бороться друг с другом. Может быть, это часть плана. Но Южнососедия получит соседа, который в контрах с Хезбаллой. Этого уже достаточно. Хотя бы потому, что часть погремушек у Хезбаллы была сирийского производства. Также ушли иранцы с Голан, Южнососедия часто этого требовала и сейчас добилась. На данном этапе уже вот это вполне может удовлетворить южнососедей. А толпы людей, которые пытаются убежать куда угодно из страны от постигшей их бородатой демократии им не сильно интересны. Типа, пущай живуть. В будущем они могут попытаться использовать сирийскую территорию для транзита в Турцию. Это ближе, чем через Иорданию. Или транзит в Ирак, как вариант.

В любом случае, надо внимательно наблюдать за происходящим.

Я честно говорю: я не верю. Я предпочту ошибиться в худшую сторону и пусть все потом на самом деле будет хорошо, чем мечтать о прекрасном и получить как ашку в фантике. Я очень люблю Сирию и очень хочу помогать сирийцам, я все эти 10 с лишним лет хочу обратно в Дамаск. Но если я туда и поеду, то не скоро. И, наверное, одной из последних. Пока план таков. Ждем.