Галина Антоновна проводила Наталью в комнату и помогла ей улечься. Молодая женщина уже засыпала на ходу. Мать заботливо укрыла дочь одеялом и вернулась на кухню, чтобы помыть посуду. Сама она тоже валилась с ног от усталости, но не привыкла оставлять бардак на кухне и поэтому решила всё же закончить уборку, а потом уже лечь спать.
Начало здесь. Предыдущая часть
К сильной усталости Галины Антоновны добавлялось ещё и ужасное расположение духа… Она и без того очень переживала за дочь, а сегодняшние откровения Натальи просто выбили её из колеи. Она понимала, что дочь сегодня выпила лишнего и поэтому так разоткровенничалась, но ведь всё сказанное ей было правдой… Просто до поры до времени она держала всё в себе…
Галина усиленно ломала голову над тем, как помочь Наташе. И вдруг её осенило. Занимаясь уборкой, женщина вспомнила, что однажды дочь обмолвилась о том, что у жены Григория есть помощница по хозяйству. Эта женщина приходит к Оксане пару раз в неделю и убирает квартиру, потому что у самой Оксаны нет на это сил…
Видать, здоровье у жёнушки Григория не ахти, рассуждала про себя Галина Антоновна. Может и это одна из причин, по которой Григорий не может её бросить? Жалеет больную жену…
Галина Антоновна думала о том, что было бы неплохо познакомиться с этой домработницей, втереться к ней в доверие и через неё добывать необходимую информацию…
Можно даже приплачивать ей за помощь. А что, отличная идея. Судя по всему, эта женщина нуждается в деньгах, от хорошей жизни никто не пойдёт драить полы и сантехнику в чужой квартире. А раз так, то за вознаграждение она вполне может согласиться выступать в роли информатора.
У Галины Антоновны были сбережения. Она привыкла жить скромно, и всегда старалась какую-то часть доходов откладывать. На чёрный день или на непредвиденные расходы, это уж кому как больше нравится… А когда дочь познакомилась с Григорием и родила от него ребёнка, материальное положение Галины и вовсе улучшилось.
Григорий Андреевич был щедрым мужчиной, и два раза в месяц он пополнял карту Натальи очень хорошими суммами. А если ей требовались дополнительные деньги, стоило только сказать об этом, Григорий тут же переводил деньги.
Он чувствовал свою вину и перед Наташей, обреченной быть вечной любовницей, и перед Верочкой, которая редко видела папу, и поэтому не скупился, выполняя любые капризы Наташи. А она по совету всё той же Галины Антоновны успешно этим пользовалась.
- Мало ли как жизнь сложится, дочка, - говорила женщина. – Ты не жена. И если что случится с Григорием, ты ни на что претендовать не сможешь.
- Мама, да типун тебе на язык!
- А, что, дочка, это жизнь… Всякое может случиться, к тому же Григорий уже не молод. Придётся тогда доказывать через суд, что Верочка его родная дочь, а это такая нервотрёпка… Так что пользуйся моментом, пока он тебе ни в чём не отказывает, и копи денежки.
Наталья и копила, и матери помогала, думая, что той с трудом хватает её небольшой зарплаты. А Галина Антоновна все деньги, что давала ей дочь, складывала на счёт в банке… И вот сейчас они могли ей очень пригодиться… И расстаться с этими деньгами не жалко, если от этого зависит счастье её единственной дочери и любимой внучки…
Закончив с уборкой, Галина Антоновна рухнула на диван и уснула сразу же, как только её голова коснулась подушки… Но выспаться как следует не удалось, потому что в семь утра проснулась Верочка. Галине Антоновне пришлось вставать и кормить внучку завтраком, Наталья так крепко спала, что никак не отреагировала на звонкий голосок дочери и топот её маленьких ножек по квартире.
- Верочка, давай потише, - попросила бабушка. – Пусть мама поспит, она вчера очень устала.
- Хорошо, - кивнула девочка. – А почему вы меня вчера не разбудили? Я хотела с вами встретить Новый год.
- Ты так сладко спала, милая, что нам было жалко тебя будить.
- Ну вот… - расстроилась девочка. – А я хотела загадать желание. Мама сказала, что всё, что загадываешь в новогоднюю ночь, обязательно сбудется. Потому что эта ночь волшебная. Получается, теперь я уже не могу загадать желание?
- Конечно, можешь! – женщина обняла внучку, которая уже была готова расплакаться от досады. – Новый год только начался, и первого января тоже можно загадывать желание.
- Правда? – обрадовалась Верочка.
- Ну, конечно, моя хорошая. Сегодня первый день нового года, и все желания, загаданные сегодня, тоже сбудутся. Загадывай всё, что хочешь.
- Я больше всего хочу, чтобы папа нашёл другую работу и жил с нами… - сказала девочка, а у Галины Антоновны от этих слов сжалось сердце…
Она должна сделать всё возможное и невозможное для того, чтобы её дочь и внучка были счастливы. А иначе кто, если не она? Придётся именно ей выступить в роли волшебницы, которая исполнит желание Верочки.
Ближе к обеду проснулась Наталья.
- Мама, так голова раскалывается, - сказала она, входя на кухню, где Галина Антоновна возилась возле плиты.
- Ещё бы, ты вчера так много шампанского выпила…
- Да, что-то нашло на меня… Настроение было не очень… Извини, мам, я смутно помню, но кажется, я вчера лишнего наговорила… Это всё под воздействием алкоголя…
- Ничего лишнего ты не сказала, дочка. Всё так и есть…
- И всё равно, я помню, что как-то плохо отзывалась о Грише. Я не должна была…
- Должна – не должна… -вздохнула Галина Антоновна. – Он тоже не должен был создавать такую ситуацию. Заботясь о жене и взрослых детях, заставлять тебя страдать…
- Да я не страдаю, - ответила Наталья. – Чего мне страдать? Гриша мне квартиру купил, обеспечивает, у меня прекрасная дочь…
- Вот, видишь, ты снова себя утешаешь, Наташа! А ведь на самом деле всё не так. Ты страдаешь, поэтому тебя вчера и прорвало…
- Да, мама, ты права, - ответила дочь. – Я сама себе внушаю, что в моей жизни не так уж всё и плохо, но на самом деле мне очень-очень плохо! Я уже не рада ни этой хорошей квартире, ни деньгам… Я хочу, чтобы рядом был муж, а у моей дочери настоящий отец… А то ведь по документам Гриша ей никто… Я хочу, чтобы мы как нормальная семья вместе завтракали, а вечером собирались за ужином. Чтобы принимали гостей и сами ходили в гости. И на прогулки выходили… Чтобы не нужно было прятаться…
- Ох, дочка, знала бы ты, как рвут мне душу твои слова…
- Верочка мечтает, чтобы папа забирал её иногда из садика, а дети в садике не верят, что у неё есть папа! А как поверить, если этого папу в глаза никто не видел… Даже воспитатели косо смотрят на меня, потому что я по документам мать-одиночка и не замужем, а Верочка всем рассказывает, какой у неё замечательный папа….
- Доченька, милая моя, всё будет хорошо, я тебе обещаю. Я куриный супчик сварила. Садись, тебе нужно покушать. И чай с лимоном сейчас сделаю.
- Не хочу есть. Дай лучше таблетку от головной боли и стакан воды.
- Сейчас… Но покушать всё равно нужно. И вот что, Наташенька, я скоро домой поеду, но прежде хочу попросить тебя кое о чём.
- О чём, мама? – спросила Наталья, проглотив таблетку.
- Помнишь, ты говорила, что к жене Григория домработница приходит?
- Ну да, помню. А что?
- А то, доченька, завтра, когда к тебе Григорий придёт, ты его про эту женщину максимально всё расспроси. Как зовут, кто такая, замужем ли, какого возраста…
- Может ещё рост и вес спросить? - усмехнулась Наталья. – Зачем тебе эта информация? Ой, как же голова-то болит…
- Пройдёт скоро, таблетка же не сразу действует. Сделаешь то, о чём я тебя прошу? Поверь, это для твоего блага. Только осторожно спрашивай, чтобы Григорию это подозрительным не показалось. Ну ты же у меня умница, справишься…
- Не знаю, мам, что ты задумала, но ладно, разузнаю, что смогу… Вроде проходит головная боль… Наливай суп. Надо в порядок себя приводить. А то завтра Гриша приедет, а я с синяками под глазами…
- Да ты и с синяками под глазами будешь гораздо краше его пятидесятилетней жёнушки…
- А толку-то? Если живёт он со своей старухой, а ко мне три раза в месяц приходит…
- Ничего, дочка. Сегодня с ней живёт, а завтра всё измениться может… Пойду Верочку позову, пусть тоже супчик поест.
Галина Антоновна накормила дочь и внучку, прибралась, понимая, что Наталье сегодня нездоровится и поехала домой.
***
Подходя к дому Оксаны Валерьевны, Татьяна увидела, как её муж выходит из подъезда и садится в такси. «Поехал к любовнице», - подумала Таня и, конечно, была абсолютно права.
- А я только мужа проводила, - воскликнула Оксана Валерьевна, открыв Татьяне и Даше дверь. – Наверное, вы столкнулись во дворе.
- Да, видели его,- кивнула Таня. – Вот, знакомьтесь, это Даша. Моя дочка.
- Дашенька, я очень рада тебя видеть, - улыбнулась женщина. – Меня зовут Оксана Валерьевна, можешь называть меня тётя Оксана, как тебе удобнее. Ты прелестная девочка. Впрочем, как и твоя мама…
Даша поблагодарила Оксану Валерьевну за подарок и вручила коробку с печеньем, которое они с мамой накануне испекли и украсили разноцветной глазурью. Женщина была очень тронута и пригласила своих гостей за стол…
Они хорошо провели время, посмотрели пару интересных фильмов, много смеялись. Татьяне было хорошо и уютно в обществе Оксаны, вот только не давала покоя мысль о её муже, который проводил время с Натальей и Верочкой, обманув жену…
О поговорить на эту тему было не с кем. Не с дочкой же, она ещё ребёнок. Да и не имела права Татьяна посвящать ещё кого-то в эту тайну… Только вот лучше бы ей самой ничего не знать об этом, а теперь приходится жить с грузом на душе…
***
Верочка была счастлива, увидев папу. Мужчина вручил дочери подарки и обнял её. А малышка подарила ему открытку, которую она сделала для него вместе с мамой.
- Спасибо, моя хорошая,- сказал Григорий. – Я очень тебя люблю.
- И я люблю тебя, папочка! – Верочка обняла отца своими тоненькими ручками и прижалась к нему.
- Обедать будешь? – спросила Наталья у Григория.
- Не откажусь.
- Верочка, поиграй пока в комнате, папа поест и придёт к тебе, - велела Наталья дочери.
Она собиралась расспросить Григория про домработницу его жены, как и обещала матери. И другой возможности у неё не будет, потому что потом Верочка прилипнет к отцу, она так по нему соскучилась…
- Папочка, а мы можем пойти в «Непоседу»? – спросила девочка, когда Григорий пообедал и пришёл к ней.
- А это что? – не понял мужчина.
- Это детский развлекательный центр, - объяснила Наталья. – Его недавно открыли, он недалеко от детского сада находится. Верочка мечтает побывать там со мной и с тобой.
- Но он, наверное, закрыт сегодня, - ответил Григорий, которому не слишком хотелось идти с Натальей и дочерью туда, где будет большое скопление народа.
- С чего ему быть закрытым? – сказала Наташа. – Он только первого числа был закрыт, а сегодня работает. Сегодня большинство людей захотят выйти из дома и куда-то пойти, выходные же…
- Папочка, пойдём! Ну, пожалуйста! – воскликнула девочка.
Наталья обычно в таких случаях приходила на выручку Григорию, но сейчас женщина поняла, что ужасно устала каждый раз входить в положение своего женатого любовника… Сейчас для неё на первом месте стояло желание дочери, и поэтому женщина не стала отговаривать Верочку…
- Папочка, почему ты молчишь? Я очень хочу в «Непоседу»! – повторила девочка и её глазки наполнились слезами.
Григорий понял, что не может отказать дочери. Он и так ей во многом отказывает… Мужчина решил, что не случится большой беды, если он один раз сходит в этот развлекательный центр.
В этом районе города у него не было никаких знакомых, мужчина специально покупал квартиру Наталье здесь, подальше от того места, где сам проживал и работал…
***
В развлекательном центре Наталья встретила знакомую и заболталась с ней, Верочка веселилась на батутах, а Григорий скучал в одиночестве, наблюдая за дочерью…
- Папа, а ты что здесь делаешь? – с удивлением спросил у мужчины его младший сын Игорь.