Долго ли, коротко, но всякому отдыху приходить конец. Даже самому мозговыносительному. Дорога домой была очень долгой и тяжелой. Автобус отходил из Керчи вечером часов в восемь, а маршрутка из Курортного городка выезжала в час дня. За сорок минут она донесла нас до Керчи, и далее нам предстояло провести полдня, блуждая по городу. Жара стояла невыносимая и мы, еще не полностью оправившись от молочной диеты, постоянно пили воду; и как итог, рыскали в поисках туалетов. А с туалетами в городах беда. Как мы выкручивались, точно не помню, но в памяти отложились частые заходы в кафе и столовые; где брали мы только чай и за это имели полное право посетить туалетные комнаты.
Но что я все о низменном, да о низменном. В тот жаркий день привелось нам с Серегой посетить гору Митридат. Красиво, величественно и интересно... если бы не Серега. Что за человек такой? Вот почему бы ему не гулять и не восторгаться древним разрушенным величием? Почему он выдумывает разную дичь? Господииии…
Бродя по останкам Пантикапея, я выдумывала его прошлое вслух. Кто здесь жил и что делал… Кто спускался в погреб за вином, а кто сидел на каменной террасе и любовался морем.
И черт дернул меня задержаться возле одиноко торчащего столба и пошутить, что на этом месте наверняка стоял стриптиз-бар, а одинокий столб-это пращур пилонов для танцев. И может быть, где-то я была права, ведь в архитектуре массивные столбы зовутся «пилонами». И все бы хорошо, но Серегу от этой информации слегка переклинило. Он стал рваться к юным археологам, что вели на горе раскопки, и жаждал сообщить им важную новость; не в том месте они копаются! Копать надо там, где находится стриптиз-шест, который мы только что нашли. Прикиньте, стриптиз-шест на месте стриптиз бара!
Да, да, он хотел вывалить эту чушь на умные головы археологов и посмеяться вместе с ними. А то, что его шутка вызовет дикий ржач, он ни капли не сомневался, и в своих мечтах уже видел, как юнцы хлопают его по плечу и в один голос уверяют, что он комик века.
- Ну, пойдем, скажем им, - все нудил и нудил Серега. – Пойдем, вот увидишь, как они развеселяться. А то у них лица такие скучные. Наверняка им скучно…
Спаситель хренов, что тебя так заботят чужие лица? Или по твоему мнению, люди должны беспрестанно улыбаться? Но ведь такого не бывает! Люди думают, анализируют, мечтают… Да и много чего они делают! И при этом вовсе не обязательно улыбаться. Нет, возможно, улыбаться своим каким-то добрым мыслям, но не постоянно же!
- Иди сам и говори! – наконец не выдержала я. – Я не стану отвлекать людей от работы только потому, что мне их лица показались печальными.
Серега психанул на меня, но в одного не пошел. Не пошел и психанул. Так шел бы, кто тебе мешал! Нет, видимо, приспичило психануть! Время пришло.
Далее мы стали фотографироваться и тут меня ждало новое предложение в разы хуже предыдущего. Позируя возле огромной фигуры Грифона я вдруг услышала, что было бы очень круто мне залезть на спину статуи. На что я ответила, что еще круче мне будет падать с Грифона по ту сторону. Гора Митридат высокая до одури.
- А чего это ты упадешь? – удивился муж.
Мля, он что…. Совсем дурак?
Если этот довод его не убедил, я привела другой, что это античный памятник и должно же быть уважение к городу и вообще…
Нет, опять мимо!
- А что здесь такого? – искренне возмутился Серега.
Нет, я понимаю, когда такую ересь несут юнцы, но супругу на тот момент стукнуло пятьдесят шесть лет! Пятьдесят шесть! И хорошо так стукнуло, видимо! По голове и все пятьдесят шесть раз!
Не проняло мужа и то, что я как бы в коротком сарафане и на все мои уклонения он распалялся все больше и больше.
- Лезь сам! – рявкнула я. «Дебил конченный» - добавила мысленно.
- У меня колено больное, - ответил Серега.
Ха, как удобно с больным коленом-то! Чуть что, а у меня колено больное.
- А у меня, спина, - проскрежетала я, чувствуя, еще немного и из меня полезут бесы.
Прямо физически ощущала; острее и длиннее становятся зубы, дабы перекусить шею супруга. Как ногти вытягиваются и превращаются в стальные клинки, дабы одним взмахом располосовать нарушителя спокойствия на мелкие кусочки. Как глаза наливаются кровью и нездешним светом, дабы испепелить придурка взглядом. «Любовный» скрежет в моем голосе заткнул Сереге рот и дальше хождения по городу прошли сносно.
И вот наконец-то карета подана, мы расселись по местам и поехали домой. Но и тут Сереге удалось отличиться. Супруг пожадничал денег на билет для багажа. Сумки пришлось взять с собой, и они сильно мешались под ногами. На одной из остановок Серега удумал тайком втиснуть сумки в багажный отсек, но тут его перехватил бдительный водитель и произошел такой разговор.
- А куда это вы сумки пихаете? Где билеты на багаж! – закричал водитель.
- А где билеты? – переспросил Серега.
- Мне откуда знать, где ваши билеты!
- А мы что, не купили? – захлопал по карманам супруг.
- Вы что, издеваетесь? – водитель начал кипятиться.
Серега же продолжал бить себя по карманам, будто и в самом деле ожидал, что оттуда вывалятся билеты.
Испанский стыд…
- Заплати за багаж, - устало бросила я и ушла в автобус.
Мне было стыдно и не хотелось разминать ноги и смотреть на море. Хотелось скорее попасть домой. А впереди еще предстояла долгая таможня и несколько часов езды. Потом еще полдня ожидания поезда на краснодарском вокзале, где нельзя даже подремать. Только закроешь глаза, как тут же полиция до тебя докопается. А что, а где, а документы предъявите и если хотите спать, то пожалуйте в специальную комнату, где за час сна надо заплатить определенную сумму.
Поезд подъехал где-то в шесть вечера, и как же я была ему рада. Роднулечка! В тебе хоть прилечь можно. Прилечь и поспать. Поспать до самого Волгограда… Что я и сделала. Сразу разобрала боковушку, застелила постель и провалилась в сон, ведь ночь с таможнями и дорогой стала для меня сущим адом. Ночью я проснулась от тишины. Поезд стоял, и вагон был пуст. Я вышла на полустанок и попала в гущу молодых красавцев спортсменов, что, оказывается, ехали с нами в одном вагоне. Я же, зная тягу мужа «сходить за кефирчиком», искала его глазами. Сереги нигде не было… Я уже начала паниковать, как вдруг он возник прямо передо мной и потащил меня прочь от молодых спортсменов. Но они были везде, возле каждого вагона и тогда Серега выдал еще одну искрометную идею.
- Давай сходим на вокзал? – предложил он.
Вот оно! Началось…
Я оглянулась. С одной стороны перрона наш поезд, с другой какой-то другой и не наш, а вокзала не видно.
- А где вокзал-то? – поинтересовалась сонно и испуганно.
- Так по ту сторону поезда, - кивнул Серега на чужой поезд. – Надо только под вагоном пролезть и мы там!
Все это говорилось так легко и весело, будто все так и должно произойти на самом деле.
В моей же голове замелькали совсем не радостные варианты событий. Первое; мы ныряем под вагон, а поезд в это время трогается с места. Второе; допустим, нам удалось перейти, и мы посмотрели вокзал и нам надо вернуться, а в это время поезд снова трогается в путь. Если мы в этот миг под вагоном, то это полный пздц… А если еще нет, то пока поезд освободит проход, наш тоже поедет. А третье: на хрена вообще все это исполнять?
- Сколько мы еще стоим? – спросила я у кого-то рядом.
- Минут десять…
- Сереж, ты иди, куда хочешь, а я спать, - и я вернулась в пустой еще вагон.
Сквозь сон доносилось, как пространство вокруг наполняется звуками и движением. Народ рассаживался по местам и вот, бодренько свиснув, поезд застучал колесами. Я не знала, успел ли вернуться Серега, да и если честно, на тот момент, мне было так все равно…
Я так устала… Я никогда еще так не уставала…
Продолжение
Предыдущая часть
Начало