Найти в Дзене

Sd.Kfz. 222, бумага, 1/50

Понравился по детализации развёртки от Ак71 броневик Sd.Kfz. 222, да еще и в пустынном камуфляже с пальмами (что несказанно греют душу). Полный привод, рулевое на все четыре колеса. К Роммелю в Африку. Решил собрать. Сам раскрой на двух листах, распечатал в фотосалоне на матовой фотобумаге 210г/м формата А4. Ссылка на скачивание в конце поста. Начинаю сборку, как и положено по инструкции, с рамы. Клею на ПВА, ну привык я к нему. Оси насквозь не продевал, ибо смысла не вижу. Лишние заморочки с попаданием в отверстия. Вставил 4 отрезка проволоки для их имитации. Вот как проделывал отверстие под погон башни: Собрал основу кузова. Внутрь дополнительно приклеил гофрокартон под башню и по бокам, чтобы бумага не выгибалась. Иначе борта загнуло дугой, но и сейчас не совсем понятно, каких усилий будет стоить приклеить кузов к раме. Не смотря на то, что судя по инструкции перед соединением кузова с рамой следует приклеить крылья, я крылья буду садить после. Торцы, как обычно сначала покрасил, а

Понравился по детализации развёртки от Ак71 броневик Sd.Kfz. 222, да еще и в пустынном камуфляже с пальмами (что несказанно греют душу). Полный привод, рулевое на все четыре колеса. К Роммелю в Африку. Решил собрать. Сам раскрой на двух листах, распечатал в фотосалоне на матовой фотобумаге 210г/м формата А4.

Ссылка на скачивание в конце поста.

Начинаю сборку, как и положено по инструкции, с рамы. Клею на ПВА, ну привык я к нему. Оси насквозь не продевал, ибо смысла не вижу. Лишние заморочки с попаданием в отверстия. Вставил 4 отрезка проволоки для их имитации.

Вот как проделывал отверстие под погон башни:

Собрал основу кузова. Внутрь дополнительно приклеил гофрокартон под башню и по бокам, чтобы бумага не выгибалась. Иначе борта загнуло дугой, но и сейчас не совсем понятно, каких усилий будет стоить приклеить кузов к раме. Не смотря на то, что судя по инструкции перед соединением кузова с рамой следует приклеить крылья, я крылья буду садить после. Торцы, как обычно сначала покрасил, а после склейки пролил ПВА.

Рама и основа кузова.
Рама и основа кузова.

Благодаря гофрокартону собралось без проблем. Сначала приклеил одну сторону, затем всё остальное. Приклеил два люка.

Соединил кузов и раму.
Соединил кузов и раму.

Пора подумать о сборки крыльев. Разрезаю деталь на верхнюю и нижнюю часть. Если их сразу склеить вместе и после придавать нужную форму - ничего хорошего не получится. Внутренний радиус меньше - будет плохо гнуться. Поэтому сначала склеиваю верхнюю часть, а затем подклеиваю нижнюю и на нижней отрезаю излишки. Не забываем красить торцы.

Три крыла на месте и последнее в процессе сборки.
Три крыла на месте и последнее в процессе сборки.

Потихоньку делаю всякий обвес на кузове. Немного муторно, но зато красиво. Объёмные смотровые щели на корпусе - это вообще за гранью. Мелкие, бумага расслаивается, да ещё и торцы красить. Одну склеил - уже́ устал, а ещё три нужно. Мучения с ними стоили того. Результат порадовал. Приклеил двери, лопату, люк на корме.

Собраны крылья, смотровыё щели. двери.
Собраны крылья, смотровыё щели. двери.

Собираю всякие ящики для ЗИПа, запаску, буксировочные крюки, бампер. Крюки в районе бампера - это вообще за гранью, там два слоя бумаги. Вырезал сначала наружную сторону, затем внутреннюю и лишь после этого их склеивал и красил. Я делал их минут 25. Причем на них бампер держится. Когда буду приклеивать, не накосячить бы, а то бампер криво сядет. Муторно, но дело двигается. Бампер пришлось резать на три части, центральную и клыки, и лишь после скручивания в трубки соединять вместе. И ещё плюсом две трубки для его монтажа.

Ящики ЗИП, бампер., номера, габариты.
Ящики ЗИП, бампер., номера, габариты.

Хоть и лень, а пора приниматься за сборку канистр. Целых 5 штук. Не люблю одинаковые детали делать. На первой научишься, а остальные превращаются в рутину и серии когда же вы закончитесь... Четыре канистры на морде в специальном кенгурятнике и пятая на борту. Пишут, что для перевозки грючки и воды. Ну в Африке, в пустыне без воды никуда. А четвёртая канистра не влезла в кенгурятник, причём на 2/3 толщины. Через проставыши между канистрами в толщину листа запихнул три штуки. Так и оставил. Четвёртую на другой борт пришпандорил для симметрии.

Канистры, три на морде и две по бортам, домкрат на крыле.
Канистры, три на морде и две по бортам, домкрат на крыле.

Остались колёса, башня в сборе и фары. Колёса буду делать в последнюю очередь, чтобы не отломать при монтаже остального. Берусь за башню.

Десятигранное дно башни для надёжности склеил из двух слоёв бумаги. Сначала вырезал и склеил наружную часть борта, а затем подклеил внутреннюю. Внутреннюю для удобства разрезал на три части. На удивление всё сошлось. К склеенным бортам приклеил дно башни, а вот его пришлось немного подрезать из-за двойной толщины бортов. Вставил в корпус. Она даже вращается.

Башня на месте.
Башня на месте.

Теперь можно браться за спарку KwK-30 и MG-34. Немного муторно, но терпимо. До кучи склеил фары, глушители, прицепил выхлопные трубы.

Спарка автопушки с пулемётом, фары, выхлопная система.
Спарка автопушки с пулемётом, фары, выхлопная система.

Дошло дело и до колёс. Что радует - это наличие на них протектора, правда заколебался его вырезать. Саму ленту колеса удлинил на 1,5-2мм иначе торцы не лезли. Решётка на башню была нарисованная, решил переделать. Устал вырезать раму для обрешетки башни. Саму решётку сделал из чайного пакетика пирамидки. При закрытой решётке можно было стрелять только по наземным целям. А сама решетка нужна, чтобы расстроенные от наезда товарищи радостно не закидывали в салон гранаты. Антенна - кусочек лески, ибо гнётся, но ничего не выламывает. Можно вместо лески пропитать ПВА отрезок нитки.

Всё покрыл лаком. Вот что получилось:

-9
-10
-11
-12
-13

Ну и забавы ради, как это было внутри:

Что там внутри?
Что там внутри?

Развёртка от Ак71, качаем здесь...

Модели из бумаги в масштабе 1/50 | Санаторий Масштабных Моделей (СММ) | Дзен