Найти в Дзене
музыкальный киоскёр

Шоу «Голос». А как у них? Можно ли на Западе стать звездой участнику этого конкурса?

Многие участники отечественных вокальных конкурсов, возлагающие на них большие надежды, задавались этим вопросом. Этот вопрос также волнует многомиллионную аудиторию подобных шоу. Зрители часто недоумевают, почему после победы того или иного участника о нём в последствии не появляется никакой информации. Будто они бесследно исчезают со сцены. Известно, что концепция этих шоу была заимствована из западных реалити-проектов, таких как «Idol». Впервые это шоу было показано в Великобритании в 2001 году, а затем распространилось по всему миру. Позднее там же было запущено шоу «The X Factor», которое стало конкурентом «Idol» и впоследствии приобрело мировую популярность. В 2010 году голландским продюсером Джоном де Молом-младшим (компания Endemol) был запущен проект «Голос Голландии» (The Voice of Holland), в котором голландский певец Роэл Ван Вельзен придумал концепцию вращающихся кресел, чтобы судьи на первоначальном этапе оценивали только вокальные данные конкурсантов. Проект мгновенно ста

Многие участники отечественных вокальных конкурсов, возлагающие на них большие надежды, задавались этим вопросом. Этот вопрос также волнует многомиллионную аудиторию подобных шоу. Зрители часто недоумевают, почему после победы того или иного участника о нём в последствии не появляется никакой информации. Будто они бесследно исчезают со сцены.

Известно, что концепция этих шоу была заимствована из западных реалити-проектов, таких как «Idol». Впервые это шоу было показано в Великобритании в 2001 году, а затем распространилось по всему миру. Позднее там же было запущено шоу «The X Factor», которое стало конкурентом «Idol» и впоследствии приобрело мировую популярность.

В 2010 году голландским продюсером Джоном де Молом-младшим (компания Endemol) был запущен проект «Голос Голландии» (The Voice of Holland), в котором голландский певец Роэл Ван Вельзен придумал концепцию вращающихся кресел, чтобы судьи на первоначальном этапе оценивали только вокальные данные конкурсантов. Проект мгновенно стал глобальной телевизионной франшизой и практически через несколько месяцев появился на американском телеканале NBC.

Американская версия реалити-шоу The Voice начало транслироваться с апреля 2011 года и с тех пор прошло уже 26 сезонов. Это шоу стало самым известным и популярным вокальным конкурсом, затмив собой ранее существовавшие подобные проекты. Победитель американского шоу «Голос» получает 100 000 долларов США и возможность записать свой трек в одной из студий медиахолдинга Universal Music Group.

За эти годы наставниками участников шоу становились такие известные исполнители, как Кристина Агилера, Адам Левин, Гвен Стефани, Снуп Догг, Шакира, Майли Сайрус, Алиша Киз, Ариана Гранде и другие.

Интересно, есть ли среди участников этого шоу те, кто достиг такой же известности, как и их звёздные наставники?

Гвен Стефани в кресле наставника шоу The Voice
Гвен Стефани в кресле наставника шоу The Voice

Гвен Стефани, известная певица, автор песен, актриса и продюсер, чаще всех в последние годы выступала в роли наставника. Помимо сольной карьеры, за которую она получила три премии «Грэмми», она также является солисткой рок-группы No Doubt. Думаю, что одну песню этой команды точно слышали все.

Так вот, Гвен Стефани, которая уже не первый год является наставником в шоу «Голос», не знает случаев, когда кто-то из его участников смог бы в дальнейшем достичь значительных высот в своей карьере.

Шоу «Голос» в США, как было сказано, выходит в эфир уже 26 сезонов, но оно не породило ни одной крупной звезды. Гвен Стефани считает, что это не имеет никакого отношения к таланту участников шоу. Она считает, что в этой индустрии очень сложно добиться успеха, несмотря на то, что все участники, особенно победители, были талантливыми вокалистами с прекрасными голосами.

В одном из интервью Стефани сказала: "Мир музыки так сложен. Пробиться в него непросто. Преимущество этого шоу в том, что зрителям нравится наблюдать за тем, как обычные люди получают возможность продемонстрировать свой талант на национальном уровне. Как культура, мы постоянно болеем за аутсайдеров, и в этом настоящая привлекательность шоу".

Да, молодым участникам важно заявить о себе на национальном уровне. Однако, если после завершения шоу о них забывают, становится ли им от этого легче? К тому же, даже обещания, данные им организаторами шоу, зачастую не выполняются.

Иногда у победителей шоу «Голос» возникают проблемы со звукозаписывающими компаниями, которые должны были записать их песни. Многие члены жюри считают, что звукозаписывающие лейблы подводят участников.

"Мы делаем для этих певцов столько всего хорошего, а потом они переходят на звукозаписывающий лейбл, который всё портит", — делится один из наставников Адам Левин. К слову, он является участником и вокалистом известной группы Maroon 5.

Как и группа No Doubt, Maroon 5 начинала своё творчество в середине 90-х, когда для них оказалось достаточным записать одну хитовую песню, чтобы прославиться на весь мир.

В ответ на это Гвен Стефани поделилась, что, наблюдая за тем, с какими трудностями сталкиваются участники шоу «Голос», она удивляется, как ей удалось достичь успеха и сохранить его.

Гвен Стефани
Гвен Стефани

Сейчас в самом разгаре 26-й сезон шоу «Голос», где наставниками предстали Майкл Бубле, Гвен Стефани, Реба Макентайр и Снуп Догг.

-3

Однако организаторы шоу больше не стремятся найти будущих поп-звёзд и не уделяют такому пристальному вниманию к талантам, как, возможно, делали это раньше.

В чем-то создатели шоу идут на поводу у телезрителей, которые стали смотреть шоу «Голос» не для того, чтобы открыть для себя нового талантливого исполнителя, а чтобы развлечься и посмотреть и посмеяться над шутками известных наставников.

Появилось много инсайдеров, которые комментируют закулисную жизнь шоу, так вот они отмечают, что шоу сейчас о том, как известные личности прошлого смешивают всё в кучу и показывают неожиданные стороны себя. Устраивают споры из-за конкурсантов, чтобы они пошли именно в их команду, разыгрывая при этом целые спектакли.

И акцент теперь сделан именно на наставниках, а не на конкурсантах. Именно всевозможные перформансы от наставников удерживают зрителей у телевизора.

При этом наставники в «Голосе» получают внушительную зарплату. Например, сообщается, что Гвен Стефани согласилась на зарплату в 13 миллионов долларов. Она рассматривала возможность вернуться в тур с группой No Doubt, но сумма, которую она заработала бы за два месяца в тура, равнялась зарплате в «Голосе».

Предлагаю посмотреть выступление Гвен Стефани на шоу «Голос».

Уважаемые читатели, особенно поклонники отечественной версии шоу «Голос», вам это ничего не напоминает? Не кажется ли вам, что и у нас постепенно пытаются следовать той же тенденции? Акцент смещается с участников проекта на разные выходки членов жюри.

В Америке продюсеры шоу The Voice уловили тенденцию к потери интереса к проекту со стороны зрителей, поэтому они стали по ходу менять формат передачи.

У нас, мне кажется, не заботясь реакцией телезрителей, сразу стали идти вслед за мировыми тенденциями.

Выступление одной из финалисток шоу «Голос», наставником которой является Гвен Стефани.

-4

Уважаемые читатели, высказывайте свои мнения, оставляете комментарии, участвуйте в дискуссии.