Найти в Дзене

Какие навыки развивает робототехника?

Образовательная робототехника — новое направление для обучения детей, сочетающее в себе изучение физики, информатики, математики, технологии и применение полученных знаний на практике. Занятия робототехникой направлены на популяризацию инженерных профессий и развития научно-технического творчества среди школьников. Робототехника – универсальная дисциплина, которая подходит для изучения в рамках дополнительного образования, внеурочных занятий, а также, согласно ФГОС 2022, на общеобразовательных предметах. Занятия робототехникой позволяют сформировать как прикладные, практические умения, которые пригодятся в конкретной ситуации, а также получить ряд универсальных способностей. Робототехника помогает ребенку развить творческое, инженерное и креативное мышление. Формирование технических способностей учащихся представляет собой сложный и достаточно медленный процесс. Успех зависит от общего развития ребенка, склонностей к техническим способностям. Такие дети требуют дифференцированной образ
Оглавление

Образовательная робототехника — новое направление для обучения детей, сочетающее в себе изучение физики, информатики, математики, технологии и применение полученных знаний на практике. Занятия робототехникой направлены на популяризацию инженерных профессий и развития научно-технического творчества среди школьников. Робототехника – универсальная дисциплина, которая подходит для изучения в рамках дополнительного образования, внеурочных занятий, а также, согласно ФГОС 2022, на общеобразовательных предметах.

Метапредметные и предметные навыки

Занятия робототехникой позволяют сформировать как прикладные, практические умения, которые пригодятся в конкретной ситуации, а также получить ряд универсальных способностей. Робототехника помогает ребенку развить творческое, инженерное и креативное мышление.

Формирование технических способностей учащихся представляет собой сложный и достаточно медленный процесс. Успех зависит от общего развития ребенка, склонностей к техническим способностям. Такие дети требуют дифференцированной образовательной программы и индивидуального подхода.

Способности, определяющие склонность к техническим навыкам:

  • Психомоторные — психологические и физиологические способности управления движениями.
  • Перцептивные — способности к восприятию.
  • Пространственные — возможность понимать пространственные взаимоотношения.

Робототехника для детей открывает возможность для творческой и образовательной деятельности, что несомненно также благотворно влияет на развитие творческих способностей ребенка.

Итак, образовательная робототехника формирует ряд личностных качеств у детей:

  • Дисциплинированность и ответственность.
  • Навыки работы в команде и сотрудничества со взрослыми.
  • Трудолюбие и усидчивость.
  • Понимание основ безопасности и стремление к безопасному образу жизни.

Кроме того, робототехника как междисциплинарный образовательный предмет способствует формированию метапредметных навыков, а именно:

  • Способность ставить и достигать цели.
  • Находить способы решения задач творческого характера.
  • Контролировать, планировать и оценивать поставленные задачи, а также способы их выполнения.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа и обобщения.

Предметные навыки

Разумеется, занятия робототехникой обеспечивают не только комплексное развитие ребенка, но и дают вполне конкретные знания и навыки.

Робототехнику начинают изучать поэтапно, это дисциплина, основанная на принципах преемственности. Поэтому приобщать ребенка к занятиям робототехникой можно уже с детского сада, где он освоит первые навыки конструирования роботов.

Конструирование роботов

При конструировании робота ребенку предстоит решить ряд вопросов:

  • Какую задачу должен выполнять робот.
  • Какие функции для этого нужны.
  • Какие части робота нужны для выполнения функций.
  • Как объединить части в целую систему.

Таким образом, ребенок намечает план своих действий и поэтапно начинает достигать цели. Ответ на первый вопрос научит правильно и полно формулировать техническое задание к работе. Второй вопрос помогает установить причинно-следственные связи. При решении третьего вопроса ребенок может приступать к практической части. В итоге он получает знания о базовых возможностях робота, о его узлах и системах, понимает механику движений и так далее.