Привет, друзья! Многие из нас, особенно если вы увлечены автомобилями, любят мониторить объявления на автомобильных сайтах. Иногда это просто хобби — пофантазировать, что можно купить. Но чаще всего поиск машины — это серьезный и ответственный процесс.
А еще заметили, как часто в объявлениях фигурируют подозрительно маленькие пробеги? Особенно у машин, которым далеко не три года. Трехлетние авто с пробегом 40 тысяч? Десятилетки, якобы прошедшие всего 120-150 тысяч километров? Звучит красиво, но реальность зачастую другая.
Могу с уверенностью сказать, что на рынке до двух третей автомобилей имеют скрученные пробеги. Порой даже продавцы не догадываются о манипуляциях — предыдущий владелец сделал свое дело. И вот вы, выбирая себе машину, сталкиваетесь с этим «марафетом». Давайте разберем, как распознать подделку, что смотреть, где копать и на что обратить внимание.
Почему пробег важно проверять глазами
Не раз слышал: «Вы можете проверить пробег сканером?» Конечно, могу. Но проблема в другом. Сканер не расскажет всей правды. Он может показать, сколько раз пробег был скручен и где, но для понимания реального состояния машины нужно включать логику и свои глаза. Цифры на одометре — это лишь отправная точка, а настоящая оценка пробега складывается из совокупности мелких деталей.
Например, давайте начнем с салона.
Руль. Натуральная кожа или пластик затираются со временем. Естественно, качество материалов у разных марок разное, но есть закономерность: руль у авто с пробегом 30 тысяч будет выглядеть совсем иначе, чем у машины, прошедшей 150 или 230 тысяч.
Педали. Если это механика, то смотрим накладки сцепления и тормоза. На автомате обращаем внимание на педаль тормоза. Чем больше износ, тем больше пробег. Правда, и тут есть нюансы. Например, у Mercedes или Volvo накладки долговечные, а у французских авто изнашиваются уже к 100 тысячам
Помню случай: клиент показал машину с заявленным пробегом 70 тысяч, но педали и руль выглядели так, будто авто прошло все 200. Оказалось, водитель был фермером с крупными, мозолистыми руками и тяжелой обувью, так что и руль, и педали износились гораздо быстрее, чем обычно. Вот вам и нюанс.
Сиденья и ремни — зеркало пробега
Еще один важный маркер — водительское сиденье.
Смотрим подушку, боковые валики. Здесь сильно влияет вес водителя. Если за рулем был крупный человек, то подушка и кожа быстро истираются.
Сиденья и ремни — зеркало пробега
Еще один важный маркер — водительское сиденье.
Смотрим подушку, боковые валики. Здесь сильно влияет вес водителя. Если за рулем был крупный человек, то подушка и кожа быстро истираются.
Кожаные элементы часто перекрашивают, чтобы скрыть потертости. Подвох можно заметить на нитках — они окрашиваются вместе с кожей, чего не должно быть.
Еще один маркер — ремень безопасности. С годами он начинает лохматиться, особенно в зоне, где ремень трется о крепление. На машине с пробегом в 30 тысяч он выглядит почти как новый, а вот у авто, прошедшего 100 тысяч, разница видна сразу
Стекла, кнопки и подлокотники
Лобовое стекло. Если оно родное, то пескоструй от мелких камней и износ дворников точно будет виден. Заменили стекло? Это тоже повод задуматься — почему и когда.
Кнопки и рычаги управления. Кнопка старт-стоп или джойстик коробки передач также выдают интенсивность использования
Центральный подлокотник. На него водители облокачиваются чаще всего, и состояние этого элемента часто не совпадает с "молодостью" одометра.
Недавно ко мне на подбор попал Toyota RAV4 с пробегом, якобы 74 тысячи километров. Но вот педали выглядели как у машины со 174 тысячами. Руль, конечно, был перешит, но швы явно выдавали не заводскую работу. Сравнил с другим RAV4 с пробегом 106 тысяч, и стало понятно, что реальный пробег первой машины явно не 74 тысячи.
Или еще пример. У одного Pajero пробег был скручен, и заметно это стало по хрому на кузове и состоянию пластика фар. На двухлетней машине с пробегом в 50 тысяч такого сильного износа быть просто не могло
Включайте логику и не торопитесь
Часто пробег можно проверить еще до того, как вы сядете за руль. Например, взгляните на резину. На каждой шине указан год выпуска (в овальном маркере четыре цифры: неделя и год). Если авто 2018 года с пробегом 30 тысяч имеет резину 2020 года, возникает вопрос: зачем её меняли так рано?
Под машиной тоже можно найти подсказки. Сильно заржавевшая рама или элементы подвески говорят о пробеге гораздо больше заявленного. Особенно на автомобилях, которые эксплуатируются в регионах с влажным климатом. На этом все друзья! Надеемся было полезно!