Что делать? –подумал Ромка.
- А с ходика ты к Шраму.
Шепнул в правое ухо Ангел хранитель. Ромка помнил разговор со своим дядей со стороны мамы - Сёмой. Как-то на его дне рождении толи в четырнадцать, толи в пятнадцать лет дядя Сёма после вечеринки уже уходя попросил Романа проводить его и они, спускаясь по лестнице с пятого этажа беседовали от том о сем. И уже пред выходом из подъезда дядя, вдруг серьёзно поглядев на Ромку спросил:
- Во дворе никто не обижает?
Ромка, опешив от такого вопроса промямлил:
- Нет не обижают.
- Если возникнут претензии со стороны криминала и меня рядом не будет обратись к Шраму. Он работает сторожем в магазине «Радиотехника».
Продолжил дядя.
- Да знаю я. Он не приятный тип с шрамом на левой щеке.
Сказал Ромка и посмотрел с любопытством на дядюшку. Тот, ухмыльнувшись продолжил:
- Рома я тебе повторяю если меня не будет, а возникнут проблемы с криминалом иди к Шраму и скажи, что от меня. Он обязательно поможет.
Произнес, смотря прямо в упор дядя Сёма. И примирительна сказал:
- Ну всё вали домой.
И взяв Ромку за плечи развернул его на сто восемьдесят градусов и шлёпнув тихонько по попе. И шепнул на ухо:
- Квартира моя на тебя племяш записана в завещании. Иди…
Ромка и сообразить не успел как дядя растворился во мгле наступающей ночи. Этот разговор с дядей Ромка забыл уже через несколько часов. И влекомый молодыми инстинктами рванул на улицу, как только мать разрешила. А дядя Сёма уже осенью в тот же год утонул на рыбалке. По профессии и по призванию дядя был адвокат и работал в адвокатской конторе. Брал он часто заведомо проигрышные дела особенно с криминальным душком, а то и с откровенной вонью. Много дел выигрывал, а некоторые особо резонансные проигрывал, но так как будто он и не проиграл. Как правило виновных осуждали, но на минимальные сроки и он в последствии либо смягчал приговор по кассации либо помогал выйти по УДО. Он крайне расстраивал в суде прокурорских работников, а милицейские чины его просто побаивались, учитывая его профессионализм. У него в этих кругах даже кличка была – «Черный орел». Дядя Сёма был настоящим Семёном Абрамовичем. Черный лик с по орлиному изогнутому носом. Глазки темные и маленькие глядели из-под лобья. Утонул он вместе со своей лодкой напоровшись на корягу. Его так и нашли зацепившимся курткой за корягу и со спиннингом в руке. Милиция не стала долго копать понимая, что дядя был связан с криминалом, а криминал не хотел влезать в дело, которое вела милиция. И обе стороны приняли версию – погиб на воде по неосторожности. А дядина квартира в начале отошла их семье, а затем уже и конкретно Ромке.
Придя вечером в дом к Шраму, Ромка поздоровался и вежливо представившись сказал:
- Я от Семёна Абрамовича.
Тот молча перевел на него свой тяжелый взгляд и спросил:
- Чего надо?
Ромка вкратце изложил суть вопроса. И в комнате воцарилась тяжелое ожидание. Наконец Шрам выдавил:
— Это точно он?
Ромка пояснял:
- Все указывает на Стекляшку.
- Иди домой и нечего не бойся.
Выдавил Шрам. Ромка буквально вылетел из дома Шрама и еще некоторое время бежал, а затем оглянувшись на зад пошел ускоренным шагом, а за тем простым шагом. Придя домой и успокоившись, Ромка занялся домашними делами и не заметил подъехавшую к дому «двойку» Николая. Николай быстро поднялся на третий этаж квартиры Ромки и без стука толкнув дверь буквально влетел туда. Украдкой бросив взгляд на ошалелого друга, выпалил:
- Ром у нас тысяча рублей свободного капитала. Представляешь тысяча.
И сделав круглые глаза уставился на Ромку.
- Ну и что?
Ответил тот и спокойно уперся взглядом в кругляшки глаз Николая.
- Куда тратить будем? Говорю.
Задал вопрос Николай. Об этом Ромка думал меньше всего - а ведь и в правду куда? Он подспудно понимал, что Николай неспроста пришел к нему и ждал продолжения, и оно последовало.
- Мня ребята просили посодействовать в покупки видеомагнитофонов.
И посмотрев на друга продолжил:
- Может в Финляндию к твоему дядьке смотаемся на одних из выходных.
- Там еще паспорта и визы нужны, а это не так быстро.
Сказал Ромка и недовольно хмыкнул.
- Ну паспорта и визы уже в пути.
Сказал, пристально поглядев на Ромку – Николай.
- Что глазами хлопаешь, я уже через брата на нас обоих документы собрал и подал. Как только получим документы с Почтамта созвонимся с твоим дядей и вперед.
- Когда ты всё успел?
Задал вопрос Ромка.
- Когда ты документы подписывал, я и подложил бланки. Смотри, что подписываешь.
Произнес тот.
- А лучше поехали к Ленке и на деньги нами заработанные взглянем, а?
Сказал Николай и потянул за рукав пиджака Ромку увлекая того с собой. Тот произнес:
- Ну чего я там не видел – денег, что ли?
Но по упиравшись пошел следом. Приехав к Дому культуры они весело прошли в кабинет с надписью «Зам. Директора по финансовым вопросам» и увидев сидящую в кресле Ленку – Николай скомандовал:
- Деньги на бочку.
Немного поржав в два мужских голоса пока Ленка доставала деньги из сейфа и выкладывала их пачками на стол. Они принялись их разглядывать. Ленка уложила пачки ровно одна к другой и произнесла:
- Любуйтесь.
- Нагнись и понюхай деньги.
Прошептал Ромке в левое ухо Ангел хранитель. И неожиданно Роман сделав шаг вперед наклонился над разложенными деньгами и понюхал их. Сладковато – миндальный запах, исходивший от денежных купюр, проник в начале в его ноздри, а уже ударил в мозг молнией мысли – они принесут тебе свободу…
Подняв голову от стола Роман, посмотрел на своих друзей и в его взгляде они прочитали всё. В этом взгляде была власть над людьми и власть над деньгами. Не произвольно посмотрев на него, Николай произнес:
- Вам плохо Роман Эдуардович?
- Нет мне не плохо, а хорошо, как никогда ещё в моей жизни мне не было так хорошо.
Твердо произнес он.
- Деньги можно в сейф убрать? Роман Эдуардович.
Попросила Ленка.
- Да Елена Ивановна убирайте.
Властным голосом произнес Роман Эдуардович. С этой самой минуты Ромка превратился в Романа Эдуардовича и уже не когда не станет прежним. В начале он зарабатывал деньги, а сейчас они начнут работать на него. Это он понял буквально только, что...
Начало здесь:
https://dzen.ru/media/id/6724c3b4133c8d2d62326c9b/shutka-angela-hranitelia-673c7babfb5e8c6874b82c5b
Продолжение здесь: