У каждого нашего автомобильного производителя в своем арсенале есть какой-то автомобиль, который уже очень долгое время стоит на конвейере без каких-то значимых изменений. Так повелось, что тот же УАЗ выпускает ту же «Буханку» уже около 60 лет, а автомобиль за это время почти не изменился. Да что там говорить, посмотрите на тот же «Патриот», он тоже морально уже устарел очень сильно, но ульяновцы пока не торопятся выпускать новую модель.
У нашего АвтоВАЗа таких автомобилей тоже хватает — то же семейство «Нивы». Lada Niva Legend выпускается без малого уже почти 50 лет, а Lada Niva Travel, хоть и обновили несколько лет назад, но чисто визуально. А по всем остальным параметрам она как была той самой «Шнивой», так ей по сей день и остается. Агрегаты все те же, а салон вообще не изменили.
И хоть какая-то надежда была на французов в то время, пока они еще рулили нашим предприятием. У марки Renault были очень глобальные планы на весь модельный ряд нашей «Лады».
Что же хотели сделать французы с нашей родимой «Ладой»
Французы понимали, что модельный ряд нашей марки — безнадежно устарел. Lada Niva Legend просто невозможно преобразить и сделать из этого автомобиля что-то современное, в силу уже безнадежно устаревшей конструкции. Да, ей добавляли какие-то опции, те же электрические стеклоподъемники, даже подушку безопасности разместили в боковине сиденья водителя, но только для того, чтобы можно было установить систему «ЭРА-ГЛОНАСС».
Lada Granta тоже устарела еще много лет назад. Платформа автомобиля также безнадежно устарела, ведь по большому счету, в основу «Гранты» легла база ВАЗ-2108, которая позже использовалась во всех переднеприводных автомобилях Lada. Поэтому французы хотели заменить и этот автомобиль полностью.
Так, еще до ухода марки Renault из нашей страны, ходили слухи о том, что на замену «Гранте» придет новый седан на более современной платформе. И как оказалось, этим автомобилем стала Lada Iskra, которую французы сами не успели выпустить. Зато после их ухода, нынешнее руководство АвтоВАЗа смогло довести проект до финальной стадии. И автомобиль уже в 2025 году начнет сходить с конвейера завода.
По большому счету — Lada Aura является перелицованным автомобилем Renault Logan 3-го поколения, который так и не успел выйти на наш рынок. Платформа та же, правда, после ухода «Рено» инженеры АвтоВАЗа немного её изменили, чтобы была возможность устанавливать свои агрегаты. Но главное то, что в основу автомобиля легла абсолютно новая платформа и автомобиль должен ощущаться совершенно иначе.
И подобное французы хотели провернуть и со всеми остальными нашими автомобилями. Создавать полностью новый автомобиль с нуля — слишком долго и дорого. Поэтому куда проще взять уже готовый автомобиль, немного изменить ему кузов, салон, поставить туда свои агрегаты и пустить в продажу под нашей маркой. И французы это уже активно практиковали, так как у нас выпускали те же Lada Largus (Dacia Logan MCV) и Lada XRAY (Dacia Sandero).
Французы просто взяли принадлежащую им румынскую марку Dacia и пустили ряд их автомобилей под нашей маркой Lada. Да, те же Logan и Duster никогда не были «Рено», но у нас они продавались именно под французской маркой, а не под румынской. И вот, как примерно могла бы выглядеть абсолютно новая Lada Niva New на платформе «Дастера».
И пока в кресле правления АвтоВАЗа сидели французы, у них были большие планы на нашу «Ниву». Проще говоря, наш внедорожник должен был кардинально измениться и преобразиться. Но никто не собирался создавать новую «Ниву» с нуля, так как новой «Нивой» должен был стать Duster нового поколения, который не успел появиться у нас на рынке.
А вот теперь появились подтверждения тому, что сам АвтоВАЗ начал работы над абсолютно новой Lada Niva New, которая также будет представлять из себя перелицованный кроссовер Renault (Dacia) Duster нового поколения. Об этом рассказал бывший инженер АвтоВАЗа под ником KhaDm:
АвтоВАЗ вернулся к разработке принципиально новой Нивы, которую до ухода французов строили на базе 3-го Дастера. Работы возобновили несколько месяцев назад, но пока всё идёт достаточно вяло и писать я об этом не хотел.
Как можно понять из информации источника, АвтоВАЗ и правда начал работы по созданию абсолютно новой «Нивы», но по всей видимости есть большие проблемы с компонентной базой. Все-таки марка Renault нам не отправляет комплектующие для автомобиля, и весь проект необходимо полностью перевести на отечественные комплектующие и китайские. Без китайских мы точно не сможем выпустить полноценный автомобиль, так как у нас нет огромного числа компонентов, которые необходимы для выпуска даже простого автомобиля.
Ну и пока нет никакой информации, какими агрегатами будет оснащаться абсолютно новая Lada Niva New. Если европейский Dacia Duster оснащается в базовой версии скромным мотором объемом всего 1 литр с турбиной, который выдает 100 сил. Второй агрегат — также турбированный со стартер-генератором, но объемом уже 1,3 литра с отдачей в 130 сил. И самый мощная версия с отдачей 140 сил — мотор объемом 1,6 литров в паре с двумя электромоторами.
Естественно, что еще при французах ничего подобного у нас бы не продавалось, так как наш народ явно не повелся бы на такие «интересные» предложения. Нам бы предложили, скорее всего, все те же агрегаты, что и на «Дастере» прошлого поколения. К ним уже есть доверие, а все все эти «пакеты с соком» под капотом, да еще и трехцилиндровые, у нас явно не любят.
Но зато платформа у новой «Нивы» точно будет от нового «Дастера», а построен он уже не на устаревшей платформе B0, а на более новой — CMF-B. На этой же платформе, но слегка измененной построена и наша Lada Iskra, которую начали делать еще в 2020 году. Теперь же АвтоВАЗ вовсю готовится в 2025 году начать серийную сборку нашей новинки.
Также не так давно появилась информация, что вместо китайских кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro Max, на конвейер в Санкт-Петербурге встанут автомобили Renault Logan, Sandero и Sandero Stepway, которые будут будут выпускать под маркой XCITE.
Когда же ждать абсолютно новую «Ниву»
Определённо точно, что в 2025 или 2026 году она точно не выйдет в серию. Если АвтоВАЗ сегодня возьмется за этот проект по полной и сможет заменить все необходимые компоненты на отечественные или китайские. А если не сможет, то мы и вовсе не увидим в серии этот новый автомобиль.
Поэтому пока нам остается только надеяться на то, что все-таки мы увидим в будущем абсолютно новую Lada Niva, так как пора бы уже было её обновить.