Найти в Дзене
Осторожно: КГБ!

Дэн Симмонс «Песнь Кали»

Обожаю Симмонса! Нет, я серьёзно, без всякого сарказма и иронии. Этот пройдоха научил меня одному долбанному приёму: не все развешенные ружья стреляют по расставленным по кустам роялям. Хотя для Симмонса это уже не приём, это уже его визитная карточка, которая превращает книги в дерьмовые однодневки. И это обиднее всего. Ведь у Симмонса крутые идеи. Взять хоть «Флэшбэк» (история детектива в наркотрипе), или же «Друд, или человек в чёрном» (история противостояния Диккенса и Коллинза) – у всех крутые завязки, море тайн и интриг, интересные персонажи, но из-за желания впихнуть всего да побольше автор ни разу не смог довести сюжеты до логической развязки, раскрыв все моменты, которые закидывал в текст по ходу повествования. С «Песней Кали» та же история. Ружья развешены, а стрелять нечем: нет ни пороха, ни огня. Кто такой Кришна? Кто такая Камахья? Как они связаны? Кто похитил дочь главного героя? Зачем её убили и пытались в ней перевозить драгоценности? И самое главное – к чему этот кре

Обожаю Симмонса! Нет, я серьёзно, без всякого сарказма и иронии. Этот пройдоха научил меня одному долбанному приёму: не все развешенные ружья стреляют по расставленным по кустам роялям. Хотя для Симмонса это уже не приём, это уже его визитная карточка, которая превращает книги в дерьмовые однодневки.

И это обиднее всего. Ведь у Симмонса крутые идеи. Взять хоть «Флэшбэк» (история детектива в наркотрипе), или же «Друд, или человек в чёрном» (история противостояния Диккенса и Коллинза) – у всех крутые завязки, море тайн и интриг, интересные персонажи, но из-за желания впихнуть всего да побольше автор ни разу не смог довести сюжеты до логической развязки, раскрыв все моменты, которые закидывал в текст по ходу повествования.

С «Песней Кали» та же история. Ружья развешены, а стрелять нечем: нет ни пороха, ни огня. Кто такой Кришна? Кто такая Камахья? Как они связаны? Кто похитил дочь главного героя? Зачем её убили и пытались в ней перевозить драгоценности?

И самое главное – к чему этот крестовый поход главного героя? Чтобы донести до читателя главную мораль книги – ты можешь убегать от своих демонов сколько угодно, но чем быстрее ты от них убегаешь, тем быстрее они за тобой гонятся? Ну, это слабенько как-то, скажу я вам. Ведь до этого момента герой уже давно мусолил эту мысль в голове, мало того, он с ней давно уже смирился, то есть принял своих демонов и продолжил жить, так что поездка в Индию на две секунды было бесполезным телодвижением.

Но повторюсь, задел и размах идеи – хорош. В сеттинге предрассудков и мифов Индии можно было накрутить много чего интересного, жуткого и, возможно, кровавого, а на выходе мы получили обычную клюкву. Даже в приключениях Индианы Джонса по Индии было куда больше загадочных и страшных моментов, чем у Симмонса. А история бедных и угнетённых индусов да ещё и прокажённых куда лучше рассказана и показана в фильме «Город удовольствий» с Патриком Суэйзи в главной роли, события которого, кстати, разворачиваются тоже в Калькутте, но чуть позже (хотя, по ощущениям, Индия застыла во времени, единственное, что меняется – бедных становится всё больше).

В общем, книга неплохая, но это если судить с другими прочитанными произведениями Симмонса, тут хоть финал не слит, за что, наверное, стоит сказать автору спасибо. Но и это довольно слабый аргумент для похвалы и оценки «хорошо», между нами говоря.

И вместо послесловия цитата-отсылка для внимательных читателей:

Можешь прочитать это письмо маме – она не успокоится, пока ты этого не сделаешь, – но пропусти «долбаную» перед «шайкой» и «дерьмовую однодневку», ладно?
Пусть это будет твоей первой редактурой.