Найти в Дзене

Неожиданное возвращение свекрови (худ. рассказ ч.2)

Прошло чуть больше месяца с тех пор, как Галина Павловна уехала. За это время квартира будто ожила — появилась тишина, уют, и даже Максим, казалось, стал более внимательным. Но затишье было недолгим.

Один вечерний звонок снова перевернул их жизнь.

Первая часть тут:

— Дашенька, привет, это я, Галина Павловна! — голос свекрови звучал на удивление бодро. — Ну что, как вы тут без меня?

Даша нахмурилась. Она прекрасно знала, что этот звонок не просто из любопытства.

— Здравствуйте, Галина Павловна. Всё хорошо, спасибо. А у вас как дела?

— Ой, ну просто замечательно! — радостно ответила свекровь. — У меня тут такое событие! Нам стояки и радиаторы заменили. Всё по госпрограмме. Я так рада!

Даша промолчала, чувствуя, что продолжение будет не менее интересным.

— Я вот подумала... может, мне к вам заехать на этих выходных в гости? Как раз Максим мне звонил на днях и сказал, что тебя повысили на работе! Поздравляю, дорогая, это просто прекрасно.

И тут всё стало ясно. Внутри Даши закипала злость, но она старалась говорить спокойно:

— Спасибо за поздравления, Галина Павловна. Но, честно говоря, мы сейчас только начали привыкать к новой жизни. И вообще мы планировали на выходные уехать с Максимом загород к его друзьям на новоселье. Возможно, лучше на следующие выходные или лучше еще через одни?

Даша пыталась мягко намекнуть на то, что не стоит к ним приезжать. Свекровь рассмеялась — мягко, но с ноткой раздражения:

— Ну что ты, Даша. Семья — это ведь главное. К чему эти деления на "ваше" и "наше"? Я же так по вам соскучилась. Тем более, мне так одиноко в пустой трехкомнатной квартире. И вы бы мне компанию составили, и я бы вам. Всего на пару дней. А к друзьям можно и в другой раз поехать. Вы то вон еле евродвушку на окраине взяли и то в ипотеку на много лет, а не дом. А почему? А потому что зарплата у тебя маленькая в отличии от Максима. Говорила я ему, чтобы выбирал ровню себе, а не бог знает кого в жены.

Даша поняла, что разговор не закончится просто так и сделала вид, что начались помехи в связи и она не слышит свекровь. Та сбросила звонок, чтобы перезвонить, но Даша знала, что лучше переключить телефон в авиарежим на час, чтобы избежать неприятных разговоров. И так и поступила. Она делала так периодически, когда свекровь переходила черту в своих разговорах по телефону.

Через три дня в среду вечером Галина Павловна стояла у двери с чемоданом и пакетом продуктов. На лице — довольная улыбка, как будто её тут ждали с распростёртыми объятиями.

Раздался звонок в дверь. Даша сразу же открыла думая, что муж заказал доставку готовой еды. По средам они обычно ели роллы, которая Даша обожала.

— Ну вот я и дома! — громко объявила она, проходя в коридор, даже не спросив разрешения.

Даша встретила её холодным взглядом, но ничего не сказала. Максим выглядел растерянным.

— Мама, ты могла бы хотя бы предупредить…

— Ой, ну что тут предупреждать? — отмахнулась свекровь. — Это же дом моей семьи. Максим, ты ведь не против?

Максим замялся, но Даша успела ответить раньше:

— Галина Павловна, вы сказали, что в выходные собирались приехать. И я вам вроде понятно объяснила, что мы уедем в эти на новоселье к друзьям Максима и предложила другие варианты?

Свекровь сняла обувь, быстро прошла в зал и уселась на диван, с комфортом вытянув ноги:

— Конечно, конечно. Просто подумала что так будет лучше, если вы не можете в выходные. У меня, кстати, идея есть. Раз уж ты, Даша, теперь зарабатываешь больше, мы могли бы составить семейный бюджет. Я говорила месяц назад тебе про общий котел для поддержки. Чтобы всем было удобно. Ты отдаешь часть своей зарплаты, а я решаю на что это потрачу. Ты не переживай, я обязательно тебе расскажу куда потрачу каждую копейку. Ты же меня знаешь какая я пунктуальная в вопросе денег.

Даша тут же вспомнила, что на первоначальный взнос им не хватало 200 тысяч и им пришлось взять их в банке под 25% годовых. В то время как свекровь не знала куда бы ей еще купить путевку на отдых за рубежом. А на их просьбу помочь - мягко отказала сославшись, что путевки подорожают, если она не купить сейчас. Четыре месяца подряд потом Даша с Максимом сидели на гречке и макаронах с сосисками потому что денег не хватало оплачивать кредит и ипотеку одновременно.

Даша не сдержалась и, слегка наклонив голову, спросила:

— А вы уверены, что это честно? Как минимум потому, что ваши две квартиры приносят стабильный доход от аренды. Может, вы нам какую-то помощь предложите с выплатой ипотеки например? Мы же большие проценты платим банку. Я лично так вижу семейную помощь.

Галина Павловна картинно всплеснула руками:

— Ой, да что там эти квартиры! Копейки! Ты даже не представляешь, сколько уходит на содержание и налоги. Я же вечно считаю, как свести концы с концами. А тут ты, такая успешная, с повышением… Всё для семьи, Даша, понимаешь? А еще путевки сейчас подорожали из-за курса доллара. Мне бы твоя небольшая финансовая помощь была бы очень кстати. Я как раз собиралась запланировать третью поездку за границу в этом году. Мой доктор говорит, что мне нужно больше времени проводить на солнце, а то кожа совсем бледная. А ты посмотри на нашу погоду. Одна серость!

Максим в это время опустил глаза в пол и пытался не привлекать к себе внимания. Но Даша не собиралась отпускать тему.

— Для семьи? Но только за наш счёт? Простите, Галина Павловна, но где-то тут логика хромает.

— Логика?! — вскинулась свекровь. — Я для вас всё! Вы же благодаря мне вообще живёте нормально. Не забывай, кто вам помогал, когда вы переезжали в этот город. Я нашла вам риелтора, который подобрал вам квартиру в новостройке и вы у меня жили целый месяц бесплатно!

Максим наконец решился вмешаться:

— Мама, может, мы просто… ну… обсудим это спокойно?

Но Галина Павловна уже не слышала. Она поднялась с дивана и, сверкая глазами, посмотрела на Дашу:

— Ты меня вообще за человека не считаешь, да? Думаешь, я тут такая старая, никому не нужная? А я, между прочим, только ради вас всё это терплю! Езжу из центра на окраину города каждый раз с тремя пересадками! Думаешь это так легко пожилой женщине?

В комнате повисла напряжённая тишина. Даша встала, скрестив руки на груди.

— Вы хотите отдыхать за наш счёт? Почему тогда не предложите нам часть доходов от ваших квартир? — её голос звучал твёрдо, но в нём чувствовалась обида.

Галина Павловна когда-то в самом начале допустила ошибку рассказав невестке о том, что помимо своей трешки владеет еще двумя четырехкомнатными квартирами в центре города, которые сдает уже много лет. Во время приватизации она работала кооперативе и ей помогли их оформить на себя не самым честным образом. Но об этом она не любила вспоминать, чтобы не сглазить.

Галина Павловна побледнела, но тут же пришла в себя:

— Это моё, я их честно заработала! А вы — молодые, должны мне помогать. Так принято в нормальных семьях!

Даша не удержалась:

— Честно? Вы приватизировали их в 90-е, пользуясь знакомствами. Это не совсем то, что можно назвать честностью. А еще вы завещали их своему двоюрному брату, а не сыну. Разве это честно?

Свекровь ахнула, будто её только что обвинили в страшном преступлении:

— Ах, вот как! Ты не знаешь, как это было тяжело! Это были другие времена, Даша, и ты… ты не имеешь права меня судить! Сын пусть сам заработает, а у моего двоюрного брата куча внуков, которым надо будет где-то жить когда подрастут.

Максим снова попытался сгладить ситуацию:

— Даша, может, хватит?

Но Даша покачала головой, её голос зазвучал громче:

— Хватит? Почему я должна молчать, когда меня пытаются использовать? Галина Павловна, ваши квартиры — это ваше дело. Но требовать от нас денег, когда у нас свои заботы… это перебор.

Галина Павловна вскочила с дивана, размахивая руками:

— Ты не имеешь права меня осуждать! Если бы не я, вы бы вообще на улице сидели! Я всегда думала о вашей семье. А ты… Ты просто неблагодарная!

Максим попытался вмешаться:

— Мама, хватит…

Но Даша не собиралась останавливаться:

— Благодарность не означает, что я должна позволять вам разрушать нашу жизнь. Вы хотите помощи? Пожалуйста. Но не за счёт нашего спокойствия и комфорта!

Галина Павловна махнула рукой, направляясь к двери:

— Ну что ж, живите, как хотите. Но помните — я всегда готова помочь. Если что, звоните. Только не удивляйтесь, если однажды вам понадобится моя поддержка.

Галина Павловна, быстро оделась и ушла, хлопнув дверью. В комнате повисла тишина. Даша почувствовала, как дрожат её руки.

Максим подошёл, обнял её и тихо сказал:

— Ты права. Мы справимся сами.

Прошло несколько недель. Галина Павловна больше не звонила, но Даша знала, что это затишье перед новой бурей. Свекровь не сдастся. Её амбиции и желание контроля слишком сильны.

Но сейчас было тихо. И этого было достаточно...

Читайте продолжение: