Найти в Дзене
Игареха 26.

Как должны стоять метки ГРМ на ВАЗ 2108, 2109.

Газораспределительный механизм обеспечивает наполнение цилиндров двигателя свежим зарядом горючей смеси и выпуск отработавших газов в соответствии с требованиями рабочего процесса в каждом из цилиндров двигателя. Этот механизм характеризуется верхним рядным расположением клапанов. Распределительный вал 18, управляющий открытием и закрытием клапанов, расположен в головке цилиндров и приводится во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем 3, имеющим 111 зубьев. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели 29 без промежуточных рычагов. В гнезде толкателя находится шайба 30, подбором которой регулируется зазор в клапанном механизме. Эластичный зубчатый ремень 3 приводит во вращение также шкив 4 насоса охлаждающей жидкости. Ролик 5 служит для натяжения ремня. Он вращается на эксцентричной оси 6, прикрепленной к головке цилиндров. Поворачивая ось 6 относительно шпильки крепления, изменяют натяжение ремня. Натяжение ремня считается нормальн

Газораспределительный механизм обеспечивает наполнение цилиндров двигателя свежим зарядом горючей смеси и выпуск отработавших газов в соответствии с требованиями рабочего процесса в каждом из цилиндров двигателя. Этот механизм характеризуется верхним рядным расположением клапанов.

Распределительный вал 18, управляющий открытием и закрытием клапанов, расположен в головке цилиндров и приводится во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем 3, имеющим 111 зубьев. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели 29 без промежуточных рычагов. В гнезде толкателя находится шайба 30, подбором которой регулируется зазор в клапанном механизме.

Эластичный зубчатый ремень 3 приводит во вращение также шкив 4 насоса охлаждающей жидкости. Ролик 5 служит для натяжения ремня. Он вращается на эксцентричной оси 6, прикрепленной к головке цилиндров. Поворачивая ось 6 относительно шпильки крепления, изменяют натяжение ремня. Натяжение ремня считается нормальным, если в средней части ветви между шкивами распределительного и коленчатого валов ремень закручивается на 90° усилием пальцев в 15-20 Нм. Если усилие ниже нормы, ослабляют гайку крепления натяжного ролика, поворачивают его ось 6 за шестигранную головку на 10-15° против часовой стрелки и затягивают гайку крепления оси. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора на два оборота, проверяют натяжение ремня. Если натяжение недостаточно, то операцию по натяжению ремня повторяют. Гайка крепления оси натяжного ролика затягивается моментом 40 Нм. Не следует допускать и излишнего натяжения ремня 3, так как это значительно снизит срок его службы.

Шкивы привода распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости изготовлены методом прессования из металлокерамики. Ведущий шкив привода имеет 21 зуб, крепится шпонкой на переднем конце коленчатого вала. Ведомый шкив 9 закреплен болтом с шайбой имеет 42 зуба, установлен на шпонке на переднем конце распределительного вала и благодаря определенной ориентации шпоночных пазов в ведущем 2 и ведомом 9 шкивах относительно зубьев и соответствующего зацепления их с зубчатым ремнем обеспечиваются требуемые фазы газораспределения. Проверка правильного взаимного расположения шкивов привода производится следующим образом.

Коленчатый вал поворачивается до положения, при котором поршень первого цилиндра находится в в. м. т. такта сжатия (оба клапана закрыты, а метка в. м. т. на шкиве коленчатого вала совмещена с меткой 13 на крышке масляного насоса). При этом метка 8 должна совпадать с меткой 7 на задней крышке зубчатого ремня, а метка на маховике должна находиться против среднего деления шкалы на картере сцепления. Если метки не совпадают, то ослабляют ремень натяжным роликом, снимают со шкива распределительного вала, корректируют положение шкива, снова надевают ремень на шкив и слегка натягивают натяжным роликом. Опять проверяют совпадение установочных меток, провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Поворачивать коленчатый вал следует только с установленным ремнем привода распределительного вала и только за болт крепления шкива привода генератора в сторону затягивания болта (по часовой стрелке). Не допускается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала или за болт его крепления.

При укладке распределительного вала в опоры головки цилиндров положение кулачков первого цилиндра, должно соответствовать закрытому состоянию обоих клапанов, а коленчатый вал должен находиться в положении в.м.т. такта сжатия первого цилиндра (метка 14 совмещена с меткой 43). При установке шкива 9 также следят, чтобы метка на шкиве находилась примерно против установочной метки 7 на задней защитной крышке зубчатого ремня. Допустимое несовпадение не более чем на два зуба шкива, иначе клапаны четвертого цилиндра упрутся в поршень. По этой причине не допускается также поворачивать и вращать распределительный и коленчатый валы до установки ремня. Ну и на последок, у ремня ГРМ должна быть своя натяжка. Об этом говорилось выше. Он должен проворачиваться на 90 градусов без сильного усилия.

-2

Если слишком сильно натянуть то будет неприятный звук и ремень ГРМ быстро выйдет из строя. На этом всё, всем добра и удачи.