Мне тут после вчерашней статьи про задание №16 Митёк Мурашкин написал как я даю задание №6.
Отвечаю. Я даю его в электронных таблицах.
Так проще, дети выполняют по алгоритму и результат получается.
Что это за задание такое.
Оно как бы на программирование
ОБЫЧНАЯ ЗАДАЧА
Даны пять фрагментов программ на разных языках (укажу 4 из них)
Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:
(10, 10); (10, 6); (–4, 8); (2, 9); (12, 7); (–11, 4); (–8, 13); (10, 9); (11, 11)
Сколько было запусков, при которых программа напечатала «NO»?
Практика показывает, что бессмысленно давать логические операции И, ИЛИ в массовом порядке.
Проще дать инструментарий чтобы компьютер сам решал.
И решать будем в электронной таблице OpenOffice.Calc.
Причина - минимальные искажения в данных формулах.
Итак первое ,что делаем, строим таблицу из девяти пар чисел указанных внизу
Заодно дети учатся быстро использовать эти таблицы
Второй этап и он же последний, берём и копируем формулу в следующий столбик, который назовём результат, формулу копируем из фрагмента Питона
Формула в ячейке начинается со знака =
Но вместо s и t щёлкаем на соответствующие числа в ячейках, жмём Энтер, а потом тянем за маленькую чёрную пимпочку до низа таблицы
Ответы готовы, надо только подсчитать сколько ЛЖИ (NO) получается.
Ответ: 8
ЗАДАЧА С ПАРАМЕТРОМ!
Это самое массовое задание на "программирование", но там есть малая часть, которая обычно и попадает на экзамене, задание с параметрами.
Типа такого, появляется параметр A.
Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:
(1, 2); (11, 2); (1, 12); (11, 12); (−11, −12); (−11, 12); (−12, 11); (10, 10); (10, 5).
Укажите количество целых значений параметра A, при которых для указанных входных данных программа напечатает «NO» три раза.
Решаем точно так же, но добавляем столбик A. Пока ставим в столбец А значение -12, как самое маленькое из всех
В столбец результат вставляем формулу опять из Питона, и опять вместо чисел щёлкаем по ячейкам.
Протягиваем и получаем такие результаты. Ложь только одна.
Потом подставляем значения А от минус 11 до нуля и далее
Ребёнок учится заполнять быстро одинаковые числа в таблицу, а таблица всё выдаёт и выдаёт результат.
В общем все заняты.
Наконец дойдя до А равное двум получаем две ЛЖИ
Но нам нужно три
Подставляем далее
И наконец при А=5 получаем три ЛЖИ
При А=6 тоже три лжи
При А=7 тоже три ЛЖИ
При А=8 тоже три ЛЖИ
При А=9 тоже три ЛЖИ
А вот при А=10 ЛЖИ уже 4.
А нам надо три.
Сколько раз выпало ТРИ ЛЖИ?
Пять раз!
Ответ: 5.
Никакого программирования не нужно, только чистая электронная таблица OpenOffice.Calc
Спасибо за внимание.