Выглядела Луиза сейчас совсем по-другому, более уверенной в себе стала. Хозяйка за то, что продавец ей нормального колдуна посоветовала, разрешила на тридцатое и второе взять отгул, побыть с ребёнком. Тридцатого сама вышла, а второго – ну кто второго выйдет на рынок покупать что-то? Прямо срочно нужно будет.
Вот тридцатого и поехала Луиза, чтобы успеть тридцать первого что-то приготовить, убрать квартиру и бабушку Нину к себе в гости позвать. После того, как постоишь целый день пусть пока и на небольшом морозе, дома уже сил ни на что нет. Рынок забирал все силы.
Но все равно это было уже не то, что с мужем. Не было того страха, когда возвращалась домой и ждала от мужа тычки и оскорбления. На рынке много не зарабатывала, не было у неё той хватки, чтобы уговорить покупателя купить товар, хозяйка была Луизой не очень довольна, но хотя не прогоняла.
Но из этих денег Луизе удалось что-то отложить и сейчас она везла Сергею первую часть долга. Как же он ей помог! И занял большую сумму, в её понимании, даже не зная, когда она сможет отдать.
А он с утра чувствовал, что Луиза приедет, да и Родя также сообщил. Домовые это всегда знают. Поэтому и еду поставил готовиться и баньку затопил, попросил своего Митьку, если что, попарить гостей хорошо. Сергей очень хотел видеть Луизу, боялся, что она больше здесь не появится, хотя чувствовал – скоро приедет.
Они пришли все в снегу, как раз снег начал идти. Сергей подхватил Колю на руки и немного подкинул, слегка, потом поймал и осторожно поставил на дорожку, которую только что промёл. Потом протянул руку Луизе, не сдержался, слегка обнял его в знак приветствия. Ей понравился приём, видела, что хозяин ждал их.
- Какими судьбами? – спросил он, когда гости зашли в дом, обмели снег и разделись.
- Я привезла часть долга. Немного, правда, но хоть что-то.
- Да ну? Ты теперь богатый Буратино?
- Ой, какое там богатый. Я и так долго откладывала, чтобы хоть что-то привезти.
- Я тебя торопил? А кем ты работаешь?
- Я? Как и многие – торгую на рынке, продаю обувь.
- Да ведь холодно сейчас.
- Другой работы нет в Москве. Институт мой закрылся, может и навсегда, людей отправили за свой счет.
- А как же в морозы? Ты ведь на улице торгуешь, не в помещении.
- Сергей, а какой выход? Кушать что-то нужно? А сына в школу нужно будет собирать. Муж алименты присылает – смех один. И то, думаю, это свекр со свекровью присылают, где он в Туле работу найдёт?
- Ладно, давайте чаю выпьем, я тут пряников купил. Нина Дмитриевна как там?
- Нормально, бегает, что-то меняет, что-то продает. С Колей вместе вон на улице торгуют.
- Да уж.
Сергей помолчал, потом предложил:
- Не хочешь с сыном в бане попариться? Я с самого утра натопил. Вам как раз все ваши хвори и простуды разогнать бы. Там и веники есть душистые.
- Ой, а с удовольствием. Это будет удобно?
- Удобно, ты же сама будешь мыться, без меня. Полотенца я дам. Ну как?
- Да я не против. Как раз всё смыть перед новым годом. Просто неожиданно как-то.
- Нормально, я же знал, что вы приедете, но думал, после первого января.
Веники Сергей заготовил специальные, чтобы мысли грустные выгнать у Луизы, чтобы болячки, если какие есть, убрать. А она видела, как он им обрадовался, как подбросил сына, как обнял её. Да, он ей нравился, но она боялась, что он не так воспримет всё это.
Потом они с сыном намытые, напаренные сидели на кухне, ели вкусную солянку, Коля рассказывал, как он с бабушкой Ниной продавали и перепродавали какие-то книги, статуэтки.
- Ой, торгаши, - смеялся Сергей.
Луиза положила на стол деньги.
- Забери, ты лучше уходи с той работы, простудишься, вон у тебя и одежды толковой нету. Хорошо, хоть обувь нормальная. Наверное, брак хозяйка отдала?
- Ну да, всё равно выбрасывать. Там разные размеры.
- Ну вот. Летом, если захочешь торговать, выйдешь.
- До лета за эти деньги не вытяну.
- Ты мне пару клиентов из рынка ещё направь, вот тебе будет на что до тепла дожить.
- Так для этого нужно на рынок выйти.
- До десятого числа выходи, а дальше морозы начнутся. Поверь, я знаю, о чём я говорю.
- Я вам верю, - сказала Луиза.
- Хочешь, тут немного применю магию, и ты найдёшь работу на производстве? Только это нужно делать с твоего согласия.
- А это не страшно? Не будет так, как с Женей?
- Не доверяешь? Ну тогда не буду.
- А давайте!
- Нет.
- Пожалуйста. Я вам заплачу. Вот этими, что привезла. Если честно, не могу я торговать на базаре, не моё это, неприятно упрашивать, заглядывать им в глаза, заглядывать в руки хозяйке, сколько она сегодня даст денег. Я понимаю, что вы какой-то колдун или ведьмак, не знаю, кто. Но вы добрый ведьмак.
- Хорошо, раз сама просишь, сделаю. Мог бы сделать, что к тебе покупатели будут слетаться, как пчелы в улей, но тогда у тебя не будет выходных, будешь и мороз стоять и в метель. А оно тебе нужно? Здоровье не купишь.
- Вы правы.
Вырвал он волосок у Луизы с головы и пошёл с ним в свою комнату. Луиза с Колей доедали солянку, потом она посмотрела комнаты – да, к Новому году бы убраться здесь. Было не грязно, нет, но освежить нужно было. И машинки стиральной так и не купил Сергей себе. Конечно, телевизора нет, только радио что-то бурчит в углу.
Он вышел из своего кабинета, как его называл, через двадцать минут, сказал, что теперь нужно ждать результата, всё будет нормально. А она, отдав ему те деньги, часть из которых он вернул ей назад, спросила, почему он не купил машинку стиральную и телевизор.
- Машинку? Мы говорили, что ты мне подскажешь, какая лучше. А телевизор…я его не сморю. Понимаешь, это просто зомбирование людей идёт через экран.
- Вы не правы. А фильмы, вот Коля бы смотрел мультфильмы какие-то.
- Вот ради Коли и куплю. Только я не понимаю в них, как и в машинках.
- Вы купите, а я в институте радиосвязи работала, подключить и сама смогу и наладить.
- Ну, даже так? Ты меня удивила. Хотя, почему удивила, я чувствовал, что ты умная и образованная женщина. Надо же, как мы сошлись. Я ведьмак, как ты меня назвала, а ты умеешь работать с такой техникой.
- Сергей, а можно мы завтра приедем с бабушкой Ниной и Колей к тебе Новый год отмечать? Только я приеду пораньше, наведу порядок, приготовлю салатов, а она после обеда с Колей приедет.
- Луиза, это будет отлично. Я столько лет под Новый год ложился спать в десять часов вечера. Кстати, я ведь сидел двенадцать лет, скрывать это от тебя не хочу. Так там также не принято было ложиться позже отбоя.
- Вы в тюрьме двенадцать лет? За что?
- Когда-нибудь расскажу о себе, если будет интересно.
- Конечно, будет интересно. Тогда мы с Колей поедем домой, сейчас народу в транспорте битком. Я очень рада, что приехала сюда.
- Удачи вам в дороге. Тогда я жду гостей, мясо разморожу. Кстати, у меня свиная ножка была.
- Ой, замочите её, пусть размораживается. И порубите. Я приеду и с утра поставлю вариться холодец, думаю, успеет застынуть.
- А не успеет, так первого съедим.
Она с сыном ушла, а Сергей кивнул Родиону:
- Как думаешь, приедет?
- Конечно, приедет. Давай, готовься. Кстати, ты сам попарься в бане, бороду постриги. Да, был бы у тебя телевизор, так и гости к тебе бы ходили, а так…
- Не люблю я гостей, только клиентов.
- Не преувеличивай, - фыркнул домовой и пропал.
Луиза с утра взяла свой телевизор, который она купила как раз перед тем, как муж потерял работу, завернула его в покрывало, упаковала туда же антенну и поехала через всю Москву, стараясь нигде задеть ценной, но и тяжёлой ношей. Она была хоть и худенькая, но за два месяца на рынке хорошо накачала мышцы рук, перекладывая сумки с обувью.
А Сергей успел сходить в лес и принести домой маленькую ёлку. Кое-какие игрушки он нашёл на чердаке, а много и не нужно было. Потом пошёл на платформу встречать Луизу. Вот он удивился, когда её увидел, выходящую из вагона с большой квадратной коробкой, замотанной в покрывало.
Поставив вариться холодец, она занялась телевизором, отправив Сергея на крышу устанавливать прикрученную к деревянному шесту комнатной антенной. Затем занялась уборкой. А там и бабушка Нина с Колей подъехали. Началась обычная предновогодняя суматоха. Для Сергея это было непривычно, но ему это нравилось.
Автор София Коралова
Подборки других рассказов на канале
Копирование, полная или частичная перепечатка, размножение и размещение материала на других ресурсах запрещены без письменного согласия автора