Найти в Дзене
Ортодокс Православие

Христианство и реинкарнация. Есть ли между ними связь?

Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики этого блога. Мир вам и всем вашим близким! Вновь решил обратиться к теме о теории перевоплощения душ, так как в первой статье в комментариях были вопросы ко мне. Но, к сожалению, незамедлительно и грамотно ответить очень сложно. Как минимум нужно время подготовиться. И эта статья – это, скорее всего, наиболее полное подведение итогов того, что было написано мной и другими читателями в комментариях в прошлом материале. Хочется отметить, что я пытаюсь донести позицию Православной церкви по этому вопросу, и ни в коем случае, какие-то личные умозаключения. Контент получился довольно таки большой, и для того, чтобы наиболее полно выразить свою мысль, я делю свой материал на основные части, которые (для лучшего восприятия) решил опубликовать в Дзене отдельными статьями. Но чтобы понять суть, конечно же нужно набраться терпения и почитать всё.

Почему то очень многие люди, знакомые с текстом Нового Завета видят в словах Христа, которые Он произнёс своим ученикам об Иоанне Крестителе чуть ли ни откровением о факте перевоплощения человеческих душ. Но в них вложен гораздо более глубокий смысл, не имеющий никакого отношения к реинкарнации.

Так чего же имел в виду Иисус Христос, говоря об Иоанне Крестителе? Читайте здесь.

Надеюсь, содержание данной статьи наиболее полно раскрывает суть темы. И если к этой теме подходить с духовным осмыслением, то всё станет предельно понятно. Если к Евангелию подходить не как к конституции страны, как говорится факты и ничего личного – глава (такая-то), стих (такой-то), а «включать» духовное рассуждение: иметь уши и слышать, иметь ум и уразуметь. Да и не мог Христос говорить о реинкарнации, так как это противоречит всей сути Его учения, которое состоит в призыве людей в Царствие Небесное для вечной жизни с Богом.

К слову сказать, если для кого-то эти слова Христа про Иоанна Крестителя являются чуть ли не камнем преткновения, то есть в Новом завете и цитаты утверждающие Жизнь вечную. Ссылка здесь. Их 24 цитаты. И в связи с этим встаёт вопрос. Может ли, по слову Христа, устоять «дом сей» если он разделится сам в себе? Не может! Так как Откровение Божие не может иметь противоречий.

Также ещё один камень преткновения в этом вопросе – V Вселенский собор, на котором, по мнению некоторых читателей, обсуждалась данная тема, якобы сфокусировавшаяся на анафематствовании Оригена и его учения. Об этом можно почитать здесь. Но тема Оригена и оригенизма имела 10-е или 20-е место в вопросах, рассматриваемых на данном соборе. Главной темой собора было монофизитство, как «животрепещущая» проблема, охватившая почти всю византийскую империю к тому времени.

И к тому же, тема цикличности была заимствована Оригеном из античной философии. А что такое философия? Даже если философия это и система идей и представлений о мире, рационально обоснованных и систематизированных, но (как мне кажется), это наука, исходящая от ума человеческого, а не от Бога. А от Бога верующие люди имеют Откровение Божие, как духовное явление, имеющее практический духовный опыт. Об этом можно почитать в следующей статье.

Из этой статьи можно сделать следующий вывод. Немощный греховный человек, душа которого по природе своей христианка, даже если он и оторван по каким то социальным факторам от полноценного духовного развития, а таких факторов в мире огромное количество, так или иначе всегда задаётся вопросом о том, что будет с ним за порогом его земной жизни. Кому то Бог сразу же указывает на христианский путь спасения, кто-то ищет Бога в иных религиях. Но всё это вера. А веру нельзя измерить физическими приборами. Вера, по слову апостола Павла

есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр.11:1-3).

И когда я читал некоторые комментарии, в которых с уверенностью говорилось (например) о цикличности жизни души, а иногда даже ещё интереснее: о цикличности жизни души с «попаданием» в вечность, а потом, с возвращением в земное состояние в новом теле, так и хотелось написать отзыв: «А что, Вы через это лично прошли?»

Покажите мне хотя бы одного человека на земле, который бы всё это испытал, умерев, оказался бы в вечности, и после душа его зародилась в другом теле, и он мог бы всё это воспроизвести в памяти? Всё это в лучшем случае - философские рассуждения, основанные на «теориях» античных философов, а в худшем – фантазии на почве просмотра американского триллера «Куда приводят мечты».

А в православии верующим людям мечтать не приходится. Они, руководствуясь Откровением Божиим (в православном понимании), принимают вечность, как непреложный факт. Только этот факт не так уж и страшен, как считают некоторые читатели. Главное, осознавать, что человек только с помощью Божией может унаследовать Жизнь Вечную, и надеяться на милосердие Божие. И исполнять Заповеди Божии, искать Царствие Небесное и правду Его. А этот поиск заключается не в том, чтобы через медитации погружаться в какие-то «непонятные» и сомнительные духовные состояния или постоянное «познавание себя» и прочие окультные действия. А в молитве, в посещении Дома Божьего и в том, что написано в Евангелии, которое читается в последнее воскресение перед Великим постом: напоить жаждущего, накормить алчущего, одеть нагого, сходить к больному в больницу, посетить осуждённого в тюрьме. «И Царь скажет им в ответ:

истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф.25:40).

Хотя, гораздо проще заниматься тем, что было перечислено мной выше, чем тем, что заповедовал Христос. Думаю, что мне больше не стоит писать на тему реинкарнации, так как, мне кажется, эта тема максимально исчерпана в этом блоге и уже много было сказано и написано об этом.

P.S.: Отвечаю на комментарий одного из читателей первой статьи о реинкарнации относительно исцеления евангельского слепорождённого. Конечно, это вопрос не православного читателя. Т.к. православные христиане вообще не задаются такими вопросами. Почему этот евангельский слепец родился таковым для проставления Бога? Потому что пути Господни неисповедимы. Промысл Божий нашими примитивными умишками исследовать не возможно, какими бы мы не были друг относительно друга умные (даже академиками). Единственно, могу привести цитату митрополита Филарета (Дроздова), составителя семинарской программы по Катехизису. Промысл Божий есть «непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы Своего творения, направляет их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее через удаление от добра зло пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям». Попробуйте в этом самостоятельно разобраться ))).