Найти в Дзене
Ортодокс Православие

Об Откровении Божием и о посмертный опытах, как о неотъемлемой части Божьего Откровения.

Продолжение статьи «Христианство и реинкарнация. Есть ли между ними связь?» Христианство – одна из самых многочисленных религий. Святой Тертулиан хорошо об этом писал, что любая душа человека по природе – христианка. Но в христианстве, как и в других религиях очень много различных течений. И если Православие и Католицизм отличаются лишь неприемлимостью некоторых догматов, но признают Откровение Божие, выходящее за рамки Священного Писания, то в других христианских течениях Откровение заключается только в одной книге – Библии. Естественно, любая точка зрения, если она не противоречит нравственности, имеет право на жизнь. Но поскольку этот блог ориентирован только на Православие, то и раскрыть тему хотелось бы сугубо с православных позиций. А раскрыть тему хотелось бы прежде всего с того, что же такое Откровение Божие? По митрополиту Филарету (Дроздову), православный катехизис которого является настольной книгой любого православного верующего христианина, желающего ориентироваться в знан

Продолжение статьи «Христианство и реинкарнация. Есть ли между ними связь?»

Христианство – одна из самых многочисленных религий. Святой Тертулиан хорошо об этом писал, что любая душа человека по природе – христианка. Но в христианстве, как и в других религиях очень много различных течений. И если Православие и Католицизм отличаются лишь неприемлимостью некоторых догматов, но признают Откровение Божие, выходящее за рамки Священного Писания, то в других христианских течениях Откровение заключается только в одной книге – Библии. Естественно, любая точка зрения, если она не противоречит нравственности, имеет право на жизнь. Но поскольку этот блог ориентирован только на Православие, то и раскрыть тему хотелось бы сугубо с православных позиций.

А раскрыть тему хотелось бы прежде всего с того, что же такое Откровение Божие? По митрополиту Филарету (Дроздову), православный катехизис которого является настольной книгой любого православного верующего христианина, желающего ориентироваться в знаниях Катехизиса, это «то, что

Сам Бог пожелал открыть людям, чтобы они могли правильно и спасительно в Него веровать и достойно Его чтить.

Именно, спасительно! То есть не только веровать, но и душу свою спасти через исполнение Заповедей Божиих. Далее продолжает Митрополит Филарет,

Бог дал необходимое и спасительное откровение для всех людей, но поскольку не все способны непосредственно принять откровение от Бога, то Он избрал особых провозвестников, которые передали Божественное откровение тем, кто желает его принять.

Но в Православии Откровение Божие – это не только Священное Писание. Это и предание Церкви. Ведь у апостолов Христовых, труды которых вошли в Священный канон Библии, были свои ученики – мужи апостольские, которые так же оставили своё духовное наследие будущим христианам. У мужей апостольских были свои ученики, будущие святые отцы церкви. И те и другие не просто имели дар проповеди и какие-то особые интеллектуальные качества, но и жили по вере, исполняя слова Христа: «…будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48). Именно таким людям, которые являлись «избранными сосудами Божиими», Бог продолжал открывать Свою волю, чтобы они могли доносить её верующим людям.

И в связи со всем вышеперечисленным, Православие относительно иных христианских конфессий проще представить на очень простом аллегорическом примере. Христос и Священное Писание – это основание, очень мощное и непоколебимое. Но это лишь основание. Это не целый дом. Так вот православные христиане спасаются в надёжном доме, где есть «Основание»; стены – Предание Божие (т.е. семь Вселенских соборов и учение святых отцов Церкви) и крыша – Покров Пресвятой Богородицы. И в этом доме не страшны никакие катаклизмы. А тот, кто стоит лишь на фундаменте, тот ни от чего не защищён. Его может попросту смыть водами «житейского моря» с этого фундамента, а фундамент-то останется таким же непоколебимым. Но это аллегория!

Но Откровение Божие – это, в православном понимании, не только письменные труды святых людей, это ещё и другие духовные факторы, как например, мученические акты. Именно они являлись «движущей силой» распространения христианства в мире в первом веке. Но это отдельная тема.

И одним из духовных факторов, являющимся неотъемлемой частью Откровения Божьего, признаются посмертные опыты. Это духовное явление стало наиболее широко известно в последнее время в связи с достижениями в области медицины (в частности реанимации) и с развитием СМИ. И этого отрицать нельзя. Так вот посмертные опыты очень часто указывают на тот факт, что когда души людей попадают в «мир иной» они ощущают там отсутствие времени. Этого человеческими словами передать нельзя, это можно принять лишь на веру. Причём это ощущается сразу и чувственно душой. Это и есть вечность, о которой всегда говорил Иисус Христос. Для верующих православных христиан – это страшная правда. И чтобы эта страшная правда не превратилась после Страшного суда в вечную муку, Господь Иисус Христос указал верующим людям путь ко спасению души. И этот путь проходит через одну единственную земную жизнь, которая дана человеку, как Дар Божий.