Найти в Дзене

Сайлентблоки подвески УАЗ

Оглавление
Сайлентблоки — Купить для ГАЗ и УАЗ, цены в Metalpart.ru

Сайлентблок (шарнир резино-металлический) служит упругими элементом деталей подвески автомобиля. Сайлентблок состоит из наружной и внутренней обойм, пространство между обоймами заполнено наполнителем - резиновой смесью. Ресурс сайлентблока зависит от качества и силы адгезии наполнителя к обоймам, т.к. сайлентблок работает не только на демпфирование динамических ударов, но и на скручивание.

Штатно на заводе УАЗ на модель Патриот устанавливают сайлентблоки с резиновым наполнителем NR, но на рынке встречаются и другие марки наполнителя:

BR

Дивинил каучук (бутадиеновая натуральная резина) Отличная хладостойкость и износостойкость Отличная гибкость

CR

Хлоропрен каучук (неопреновая натуральная резина) Отличная погодостойкость и озоностойкость, пламъестойкость. Умеренная маслостойкость и химикатостойкость.

IR

Изопреновый каучук (изопреновая натуральная резина) Во многих свойствах похож на натуральную резину.

NBR

Бутадиен-нитрильный каучук (бутадиеновая нитрильная натуральная резина) Имеет отличное сопротивление к нефтепродуктам (умеренная сопротивляемость к ароматическим веществам). Отличные физические свойства.

NR

Натуральный каучук (натуральная резина). Отличные физические свойства. Превосходная износо- и хладостойкость. Не маслостойкий и не имеет устойчивость к агрессивным жидкостям.

Полиуретан или резина?

У обоих материалов есть свои недостатки и преимущества. На конвейрах автомобильных заводов полиуретановые сайлентблоки не используют из-за относительно высокой цены.

Полиуретан по своим характеристикам превосходит резиновые смеси, но следует знать, что твердость резины в сайлентблоках составляет 65 единиц по шкале Шора, а твердость полиуретана может быть различной от 65 до 90 единиц. Если установить слишком твердые сайлентблоки, то можно получить подвеску автомобиля, которая не будет гасить ее колебания и езда будет не комфортной, могут выйти из строя элементы подвески.

-2

На внедорожниках, при установке сайлентблоков с твердым полиуретаном в переднюю подвеску, может возникнуть эффект «Шимми» — появление самопроизвольной вибрации и нарушение управления на определенных скоростях.

Поэтому, если вы желаете установить полиуретановые сайлентблоки, следует выбирать их с твердостью наполнителя, близкой к резине – 65 единиц, достаточно сравнить тактильно резиновый и полиуретановый наполнитель сайлентблока.

На автомобиле УАЗ Патриот установлены 3 вида сайлентблоков:

  • сайлентблок продольной штанги (клюшки) 3160-2909020 в количестве 4 шт, по 2 шт. на штангу.
  • сайленблок поперечной тяги (панара) ) 3160-2909027 в количестве 2 шт.
  • сайлентблок рессоры 3163-2912020 в количестве 4 шт., по 2 шт. на рессору.

Как выбрать качественные сайлентблоки?

Следует обратить внимание на внешний вид:

  • резина между втулками должна быть без заусенцев и наплывов, равномерно заполнять внутреннее пространство между втулками без впадин и выступов;
  • наполнитель не должен быть на поверхности наружной втулки, ее поверхность должна быть покрыта цинком или антикоррозийным составом, если этого нет, то существует большая вероятность «закисания» сайлентблока в посадочном месте, это сильно затруднит его демонтаж для замены и может повредить посадочное место.

Замена сайлентблоков.

Удаление изношенных сайленблоков довольно трудоемкий процесс, редкий съемник может выдавить его из посадочного места. Удобнее всего использовать гидравлический пресс с усилием до 10 тонн, важно не повредить посадочное место. Перед запрессовкой нужно очистить посадочное место от ржавчины и нанести любую смазку для облегчения запрессовки. При запрессовке оправку (можно использовать наружную обойму старого сайлентблока) установить именно на наружную обойму нового сайлентблока, иначе можно повредить сайленблок. Использование ударных методов запрессовки недопустимо, сайленблок будет поврежден.

Обслуживание: визуальный осмотр на отсутствие внешних повреждений.

Признаки износа: повреждения, деформация или отрыв наполнителя от обойм, стуки в подвеске, ухудшение управляемости автомобиля.