Найти в Дзене
NewMan

Мой Высоцкий. Часть II

Здравствуйте, уважаемые читатели!  Продолжу я с Божьей помощью разговор про Владимира Семеновича Высоцкого. Так как мне нравится формат, когда читатели общаются и высказывают собственное мнение, то в этой статье я хочу позадавать немножко вопросиков. Вот такой у нас сегодня будет весёлый день (неделя? месяц?) вопросов и ответов. Так что призываю читателей поучаствовать! Вопросы пронумерую, чтобы читателям не заниматься лишней писаниной. Если вы могли заметить, то я также активно, по мере своих невеликих сил, участвую в обсуждении мной написанного и стараюсь отвечать на все комментарии. Потому что мне абсолютно не нравится формат, когда автор что-то просто публикует, а потом уходит куда-то вдаль, бросая читателей на произвол судьбы и выражая своё присутствие максимум, что дежурными сердечками. Начну с того, что только что подумал в какое же мы прекрасное время живём. Ну в том смысле, что если говорить о Высоцком, теперь доступны все его записи, причем в этом хорошем, очищенном от в
Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели! 

Продолжу я с Божьей помощью разговор про Владимира Семеновича Высоцкого.

Так как мне нравится формат, когда читатели общаются и высказывают собственное мнение, то в этой статье я хочу позадавать немножко вопросиков.

Вот такой у нас сегодня будет весёлый день (неделя? месяц?) вопросов и ответов. Так что призываю читателей поучаствовать! Вопросы пронумерую, чтобы читателям не заниматься лишней писаниной.

Если вы могли заметить, то я также активно, по мере своих невеликих сил, участвую в обсуждении мной написанного и стараюсь отвечать на все комментарии. Потому что мне абсолютно не нравится формат, когда автор что-то просто публикует, а потом уходит куда-то вдаль, бросая читателей на произвол судьбы и выражая своё присутствие максимум, что дежурными сердечками.

Начну с того, что только что подумал в какое же мы прекрасное время живём. Ну в том смысле, что если говорить о Высоцком, теперь доступны все его записи, причем в этом хорошем, очищенном от всяких шумов исполнении. Только пальчиком ткни и получишь всё, чего душенька пожелает. А ведь помните, какие плёнки мы слушали? Сплошные шипы, трески и шумы. Многих слов вообще не разобрать было, приходилось додумывать. А с каким трудом эти плёнки доставались? Переписывались друг у друга... Помните... "Мне вот тут повезло, удалось записать концерт Высоцкого в Торонто "? А тексты как переписанные от руки друг другу передавались? На всяких допотопных ЭВМ распечатывались. Сколько мук приходилось претерпеть, чтобы дотянуться вот до этого источника радости! А теперь что? Все источники открыты, все реки текут бурным потоком, да вот только никто из этих рек пить не хочет. 

Ну то, что прошлая статья про ВСВ вызвала читательский интерес, меня, в общем-то, и не удивило. Потому что читатели все преимущественно советского поколения, а для этого поколения Высоцкий был всенародно знаем и любим. Но хотя мне и грустно это говорить, думаю, что на нашем поколении это дело и закончится.

Ну в крайнем случае - наше поколение плюс еще одно, ну в самом крайнем - два. Я человек старый, у меня сыновья очень взрослые и даже внуки уже подростки. И даже несмотря на то, что у меня дома постоянно играл Высоцкий, не могу сказать, что мои сыновья его преданные поклонники, хотя кое-чего из него и знают. А вот внуки практически ничего из него не знают, ну уж во всяком случае цитировать его с любого места не будут и песню его смогут спеть разве что только при помощи айфона. А силой заставить полюбить никого ничего нельзя. Силой можно заставить лишь ненавидеть того, кто тебя заставляет таким образом что-то любить. Да и сам предмет предполагаемой любви при таком способе доставки этого чувства также возненавидишь. Я тут под силой подразумеваю не то, что я прям палкой бью младшее поколение и заставляю его что-то слушать. Я подразумеваю даже те случаи, когда я просто ставлю его песни и говорю? - "Садись, внуко-внучка, послушай, ведь здорово, правда?". Свободолюбивые внучкИ и внУчки воспринимают саму попытку такого усаживания, как факт насилия над их свободолюбивой внучачьей личностью и моментально убегают, чтобы слушать такое, от чего у меня уши в трубочку сворачиваются, а потом остаются в таком свёрнутом состоянии продолжительное время. Вот такой вот, мля, конфликт поколений. Может быть, вы мне на это скажете - "Ну ничего, вырастут - поумнеют, вот тогда и будут Высоцкого слушать". На это я вам лаконично отвечу голосом товарища Сухова.

-2

Вот поэтому такой первый вопрос к читателям.

Вопрос1

А что вы думаете, будут после нас слушать Высоцкого? Если будут, в каком объёме и что он будет для тех слушателей значить? Неужели же только то, что сейчас значит для нас условная Изабелла Юрьева?

Ну и уж коль скоро речь зашла о разных записях Высоцкого на различных носителях, то я расскажу о самой моей любимой его записи.

Я, как и все, наверное, больше всего люблю его оригинальное исполнение под гитару. Всякие инструментальные версии люблю гораздо меньше. А современные поделки, когда при помощи современных технических средств на его голос наложен целый оркестр - просто люто ненавижу.

Но вот эту его запись с оркестром я очень и очень люблю. Ко всему прочему, этот диск, на мой вкус, просто великолепно записан с точки зрения качества звука и сведения. Да и качество исполнения матерого зрелого Высоцкого просто поражает.

Это легендарная виниловая пластинка Владимира Высоцкого! "Натянутый канат" ("La Corde Raide").

-3

Между прочим, сейчас цена этой оригинальной виниловой пластинки доходит до 100 тысяч рублей.

Этот диск когда-то у меня был и я был просто счастлив, когда мне эту новенькую пластинку привезли аж из далёкой Франции. В те времена такой подгон - это было просто чудо.

 «Натянутый канат» (La corde raide) — альбом Владимира Высоцкого, записанный во Франции на студии Barclay в сентябре 1977 года. Альбом был записан в сопровождении инструментального ансамбля. Аранжировки песен для альбома делал Константин Казанский. Казанский вспоминает: В тот же самый 1977-й год, когда вышла «военная» пластинка на «Шан дю Монд», большой почитатель Высоцкого Жак Уревич тоже захотел выпустить его пластинку. У нас с ним были разговоры об этом, и Уревич мне сказал: «Я не понимаю, как так получается. Когда ты делаешь аранжировки для Алёши Димитриевича, то каждая песня разная, а когда делаешь для Высоцкого, то там позади только гитары — и всё». Я ему ответил, что это не я, это Володя так хочет, это его вкус, а не мой. Уревич сказал: «Ладно, я с ним поговорю». После разговора Уревича с Высоцким я получил карт-бланш — я мог делать такие аранжировки, которые хотел. И вот так получился альбом, выпущенный под названием «Натянутый канат» на студии «Полидор». 

С этим альбомом у меня в жизни связан один случай. Сейчас я про этот случай и расскажу. Ну а заодно красочно проиллюстрирую степень моей любви к Владимиру Высоцкому и степень любви к нему всех слоёв советского населения, включая советские правоохранительные органы.

Через месячишко после то, когда я стал счастливым обладателем этого заветного сокровища, у меня приятель очень попросил дать его ему переписать. Ну даже как бы и не приятель, а почти что друг. И получилось - "Если друг оказался вдруг", потому что этот "друг" мне его не вернул с какими-то нелепыми оправданиями, причём постоянно юлил и путался в показаниях и я, внимательно посмотрев ему в глаза, понял, что его присвоил и возвращать не собирается.

Короче, говоря простыми словами, замылил дружбан этот диск. Вот тогда-то я всё про этого "друга" и понял. И, следуя заветам Владимира Семёновича, относительно "ты его не брани, гони", я его и прогнал. Но предварительно я с ним провёл легкую дружескую профилактическую беседу, которая привела к набитой дружеской морде и сломанному дружескому носу.

Но этот бывший друг в своём недостойном поведении зашёл совсем далеко - побежал и настучал на меня в милицию. Вы только подумайте! Мало того, что он спёр у меня драгоценный диск, он ещё и хотел меня же посадить! И хоть этот дружище, видимо, руководствовался самыми наилучшими побуждениями, а именно, чтобы я за несколько лет пребывания среди суровых меломанов по статье "хулиганство" успел бы поближе познакомиться с блатным ранним творчеством Высоцкого, но здесь наши с ним намерения не совпали.

Я честно и подробно объяснил товарищу старшему лейтенанту, к которому меня доставили, причины этого моего поступка. И на моё счастье товарищ старший лейтенант оказался просто горячим фанатом Высоцкого!  Он меня внимательно выслушал и его слова были тёплыми и душевными (хотя и не для протокола) - "Он что, у тебя вот этот чудесный диск спи***л? (украл - примечание редакции). И ты ему за это в морду дал? И правильно сделал! Я бы вообще убил!".

Уж не знаю, как он потом решил вопрос с этим потерпевшим, но меня отпустили и больше по таким пустякам не беспокоили. 

Но перед тем как расстаться, товарищ старший лейтенант меня спросил - "Хочешь мы подтянем его по 144, ну на худой конец по 147-ой? Свидетели есть, как ты ему этот диск отдавал?" (для тех, кто не в курсе, объясняю - Уголовный кодекс РСФСР - статья 144 - "Кража". Статья 147 - "Мошенничество")

На это я ответил - "Свидетели есть, но сажать не буду, пусть живёт уродом".

"Добрый ты человек, Саша", - ответил мне товарищ старший лейтенант со всей теплотой, которую только мог изобразить милицейский голос, - "Честный и справедливый! Побольше бы таких, тогда бы и у нас работы поменьше бы было! Если этот диск вдруг к тебе вернётся, дашь переписать?"

Потом он пожал мне руку и проводил до самых дверей этого гостеприимного заведения. По его глазам я понял, что он не прочь меня бы и обнять, а может даже и расцеловать, но суровое милицейское воспитание его к этому не располагает, да и форма обязывает держать нежные чувства при себе.

Вот такая история. Хотите верьте, хотите нет, но это чистая правда. Честное слово!

Ну а этого бывшего друга я больше никогда не видел. И вот с этим диском и с этим товарищем лейтенантом мне в жизни тоже больше встретиться не довелось, о чем я сильно сожалею. О товарище и диске сожалею, а вот об этом "друге" - ни капельки.

Если кто-нибудь помнит фильм "Белорусский вокзал", там был такой персонаж, лейтенант, по-моему, Воронков, тот, который отпустил всю эту компанию и посоветовал потерпевшему долго около отделения не ошиваться, чтобы ещё не огрести и опять заявлений не писать. Ну так вот, мой товарищ старший лейтенант был очень внешне похож на того лейтенанта из фильма. Я теперь когда смотрю этот фильм всё время этого милиционера вспоминаю.😊

Слава советской милиции!

Там работали понимающие и душевные люди!

И, уверен, все они были горячими поклонниками Владимира Семёновича Высоцкого! 👇

-4

А вот на этом плакате изображен момент внимательной и чуткой работы советской милиции с авторитетной гражданкой - марухой - меломаншей, у которой как и у меня, выражаясь языком профильного контингента "какие-то козлы - фраера (по замазкам меломаны, но не меломаны это точно) по беспределу подрезали козырный диск"

Первоначально плакат назывался "Слышь, мусорок, разберись с беспределом!", но потом по цензурным соображениям был переименован в "Милиция - слуга народа" 👇

-5

Вопрос 2

Объявляю выездное заседание дзеновского товарищеского суда для обсуждения поступка члена партии с 1905 года товарища Ньюменова в отношении его бывшего друга, который вдруг оказался "инедругиневрагатак". Что будем делать с этим товарищем? Объявим ему выговор, вынесем благодарность, вручим ему почётную грамоту или выдадим бесплатную путёвку (прошу "В Сибирь" всем хором не орать)

_____________

А сам этот диск - вот! 👇

На Яндекс Музыке его нет, а youtube у большинства скорее мертв, чем жив. Но зато на рутубе он есть. Поэтому вслед за "Слава советской милиции!" громко крикну "Слава российскому рутубу!!!"

Владимир Высоцкий - Натянутый Канат / Vladimir Vissotsky - La Corde Raide, Vinyl video, 24bit/96kHz

Polydor – 2473 077

1977

Тайминг вот такой. Там имеется, разбивка по трекам, так что можете слушать песни выборочно. Разверните там "описание" и тыкайте пальчиком. Только тыкайте там, в рутубе...тут не надо, тут просто картинка, чтобы было понятно, что за песни на этом диске. Хотя, если кто-то хочет весело и полезно провести время, тот может и тут вдоволь потыкать. Картинке ничего не будет, а вот удовольствие от бессмысленных манипуляций точно получишь! 👇

-6

Вопрос 3

А какой у вас самый любимый диск или концерт Высоцкого?

На прошлой статье в комментариях я видел, что тут встречаются прям - таки зубры, которые знают все диски и легко оперируют каталожными номерами и всякими подробностями из discogs, про которые я вообще ни бум-бум. (Григорий Строковский и Александр А. - физкульт привет!). Так что знатоки могут поучаствовать и рассказать про диски или концерты Высоцкого, о которых может быть не все и знают. Ну а мы все внимательно послушаем, а потом тепло поблагодарим... ну или горячо поругаем ... это уж как карта ляжет. 

________________________

Ну а теперь напишу про роли Владимира Семёновича Высоцкого в кино

Про те театральные роли, которые мне самому удалось посмотреть, я написал в предыдущей статье. А про то, что я в театре лично не видел, про то я и писать не буду. Зачем я буду что-то переписывать с чужих слов? Я лучше напишу про те фильмы, которые я (да и наверное практически все читатели) смотрели.

Про все фильмы писать не буду, напишу только про те, которые, на мой взгляд, были самыми значительными в его кинокарьере. 
Фильмы проранжирую по хронологии - от самых первых до самых последних его ролей.
У Высоцкого было в кино 25 ролей.
Но из его значительных ролей я выделяю только вот эти 13 и ниже рассмотрю их все и сразу.
Отдаю себе отчёт в том, что статья получится очень большой и от всей души сочувствую тем, у кого эта статья не будет грузиться на его гаджете.
Сначала я хотел разбить обзор фильмов на пару статей.
Но так как я в самом конце статьи хочу задать читателям вопрос о их любимом фильме, то вполне логично, что все фильмы будут вместе и сразу. Вполне допускаю, что кто нибудь из читателей вспомнит какие-нибудь ещё фильмы. Но чтобы это был действительно выдающийся фильм, а его тут не упомянул....сильно в этом сомневаюсь.

Итак.. Погнали! 

Лучшие фильмы Владимира Высоцкого

1) «Я родом из детства»

(режиссер Виктор Туров, 1966 год)

-7

В этом фильме Высоцкий был в роли Капитана-танкиста Володи (то есть своего тезки)

Этт была первая по-настоящему заметная роль Высоцкого, хотя и не главная. Но главных ролей в этом фильме ни у кого, в общем-то, и нет  

Очень лирический щемяще-нежный фильм о поколении конца войны, к которому принадлежал и сам Высоцкий.

Согласно опросам критиков, лучший белорусский фильм всех времен. Сценарий писал Геннадий Шпаликов, оператор — Александр Княжинский, тот который потом был в фильме «Сталкер».

В картине звучат песни Высоцкого в его собственном («Братские могилы») и чужом («Штрафные батальоны») исполнении. 

На братских могилах (фрагмент) - "Я родом из детства"

Вот здесь рассказ самого Высоцкого о съёмках в этом фильме. Ну и песни, разумеется. 👇

Высоцкий в к/ф "Я родом из детства"автор ролика YurchenkoElena – смотреть видео онлайн в Моем Мире |...

2) «Вертикаль»

режиссеры Станислав Говорухин и Борис Дуров, 1967 год

Радист Володя

-8

Фильм, прославивший Высоцкого на весь СССР и ставший культовым! После этого фильма дружба навеки связала режиссера Говорухина и Высоцкого. Эта картина — манифест романтических 1960-Высоцкий исполняет в фильме пять песен, в том числе, легендарную «Песню о друге».  Ту самую, которую я только что вспоминал, рассказывая о своем "инедругеиневраге"

Интересно, что его «соавтором» по саундтреку к фильму стала авангардистка композитор София Губайдулина. 

3) «Короткие встречи»

режиссер Кира Муратова, 1967

Геолог Максим

-9

Картина, в которой Высоцкий предстал в в романтическом. образе вечно отсутствующего дома авантюриста и путешественника, у которого его свободная жизнь и взгляды приводят к возникновению неожиданного любовного треугольника. 

Это был прорывной режиссерский дебют Муратовой и первая знаковая роль Нины Руслановой.

Как и в прошлом фильме в этом фильме тоже прозвучала авангардная закадровая музыка, но другого великого авангардиста, а именно Олега Каравайчука. И в этом фильме также и звучат собственные песни Высоцкого, в частности, «Песня-сказка про нечисть».

4) «Интервенция»

режиссер Геннадий Полока, 1968 год

-10

Бродский, он же Мишель Воронов

Ну такая театрально-музыкальная буффонада в брехтовском и мейерхольдовском духе по мотивам пьесы Льва Славина — о большевицком подполье в Одессе времен Гражданской войны.

По мне, так сильно на любителя.

Но зато тут у Высоцкого главная роль!

Тут же и его товарищ по Театру на Таганке Валерий Золотухин. Картина была положена на полку и снята с нее только в 1987-м. Среди исполненных Высоцким песен — «Деревянные костюмы». 

5) «Служили два товарища»

режиссер Евгений Карелов, 1968 год

Поручик Брусенцов

-11

-12

Просто блестящий фильм! Великолепный! Могу пересматривать его в сотый раз Сейчас точно такого не снимут!

По мне, так одна из лучших его ролей! А может быть и самая лучшая.

Шедевр Карелова по блестящему сценарию Юлия Дунского и Валерия Фрида. О гражданской войне и первом кинематографе молодой советской республики.

Высоцкий играет редчайшего даже для кино 1960-х персонажа — романтического белогвардейца, которому публика сочувствует едва ли не больше, чем «положительным» героям-красноармейцам. Сцена, когда конь плывёт за хозяином навстречу своей гибели и самоубийства хозяина — одна из самых знаменитых в кинематографе тех лет!

 У меня прям мурашки, размером с кулак.

Прекрасный фильм!

6) «Хозяин тайги»

режиссер Владимир Назаров, 1968 год

-13

Бригадир Иван Рябой

Советский детектив по повести и сценарию писателя «деревенщика» Бориса Можаева.

В тот же 68 -ой год была опубликована его повесть «Живой», а год спустя постановку по ней в Театре на Таганке запретила лично министр культуры СССР Екатерина Фурцева.

Главные роли в «Живом» и «Хозяине тайги» играл один и тот же артист — Валерий Золотухин. А его друг Высоцкий сыграл в «Хозяине тайги» бригадира, на которого падает подозрение в ограблении магазина. 

Вот тут, в этом ролике, если посмотрите его целиком Высоцкий поёт -

На реке ль, на озере
Работал на бульдозере,
Весь в комбинезоне и в пыли,
Вкалывал я до зари,
Считал, что черви — козыри,
Из грунта выколачивал рубли.
Не судьба меня манила
И не золотая жила,
А широкая моя кость
И природная моя злость.👇

7) «Опасные гастроли»

режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич, 1969 год

-14

Жорж Бенгальский

Это вторая такая условная в стиле буффонады музыкально-приключенческая лента о революционном подполье в Одессе, снятая с участием Высоцкого. Картина стала хитом советского проката. Хотя я совсем не горячий её поклонник, всего лишь слегка теплый, а скорее даже комнатной температуры.

Вышла она после «Интервенции» (но публика увидела ее первой), потому что Интервенция отдыхала на полочке.

На роль шансонье Бенгальского, который, естественно, исполняет с экрана свои куплеты, Юнгвальд-Хилькевич (тот, который "Д'Артаньян и 3 мушкетёра" с Боярским) с самого начала хотел пригласить Высоцкого, несмотря на сопротивление чиновников из Госкино.

И он своего добился! Молодец Юнгвальд! И Хилькевич - молодец! Оба молодцы! Настоящие мушкетёры! Все трое- Юнгвальд, Хилькевич и Высоцкий!

Получите и распишитесь! Владимир Семёнович Высоцкий! 👇

8)  «Четвертый»

режиссер Александр Столпер, 1972 год

-15

Четвертый член экипажа

Фильм выдающегося соцреалиста, ученика Эйзенштейна, создателя фильмов «Жди меня» и «Живые и мертвые» Александра Столпера на близкую ему военную тему. Высоцкий играет роль американского коммуниста, жертвующего собой ради спасения товарищей, а потом разоблачающего провокацию американских же спецслужб против, естественно, СССР. Песен и музыки Высоцкого в картине нет.

Об этом фильме писали так - "Провал Высоцкого - триумф Тереховой"

Но я с этим не согласен. Фильм интересный.

И так как про этот фильм мало кто помнит - то можете его посмотреть здесь целиком (если кому вдруг стало интересно) 👇

9) «Плохой хороший человек»

режиссер Иосиф Хейфиц, 1973 год

-16

Зоолог фон Корен

Классный фильм! Просто шикарный!

Экранизация «Дуэли» Чехова автором другой знаменитой чеховской экранизации - «Дамы с собачкой» Хейфицем.

Высоцкий играет циника - максималиста фон Корена, вознамерившегося избавить мир от воплощающего слабость и безвольность Лаевского, которого прекрасно сыграл Олег Даль. Это одна из лучших ролей Даля!

Песен Высоцкого нет и здесь, но на съемках фильма в Крыму он написал некоторые свои песни, в том числе свои знаменитые «Черные бушлаты». 

10) «Бегство мистера Мак-Кинли»

режиссер Михаил Швейцер, 1975 год

-17

Певец Билл Сигер

Фантасмагорическая экранизация книги фантаста Леонида Леонова о путешествиях во времени, снятая Михаилом Швейцером с потрясающим актерским составом: Донатас Банионис, Алла Демидова, Борис Бабочкин, Леонид Куравлев и другие.

Высоцкий был специально приглашен в фильм как исполнитель роли певца и автор песен. По заказу Швейцера он создал около десятка баллад, но в финальный вариант картины вошли только две: «Баллада о манекенах» и «Баллада об уходе в рай». 

Все остальные песни были выкинуты. И Высоцкий сильно потом переживал по этому поводу, о чем о неоднократно рассказывал на концертах.

Владимир Высоцкий - Баллада о манекенах, к/ф Бегство мистера Мак-Кинли (1974)

11) «Сказ про то, как царь Петр арапа женил»

режиссер Александр Митта, 1976 год

-18

Абрам (Ибрагим) Петрович Ганнибал

Ну ооочень вольная и ироническая, почти что сказочная интерпретация незаконченного пушкинского «Арапа Петра Великого».

Эту историю за Пушкина дописали уже ранее работавшие с Высоцким Юлий Дунский и Валерий Фрид. Высоцкий, играющий здесь в актерском дуэте с Алексеем Петренко, написал специально для фильма песни, которые не были использованы по решению режиссера. Зато в картине звучит музыка Альфреда Шнитке!

И это уже третий композитор-авангардист, музыка которого звучит в фильмах с Высоцким.

Soviet composer Schnittke / Альфред Шнитке - Музыка к фильму Сказ про то, как царь Пётр арапа женил

12) «Место встречи изменить нельзя»

режиссер Станислав Говорухин, 1979 год

Наш родной и любимый - всенародный Глеб Егорыч Жеглов

-19

100% - самая известная роль Высоцкого в кино — капитан милиции Жеглов, ищущий вместе с молодым идеалистом Володей Шараповым (Владимир Конкин) банду налетчиков «Черная кошка».

Просто культовый фильм, растащенный на цитаты.

-20

Имя персонажа стало нарицательным, а Жеглов стал ролевой моделью для множества как киногероев, так и реальных милиционеров и полиционеров вплоть до сегодняшнего дня. 

-21

А вот извечный спор о том, любые ли методы для этого подходят, ведется до сих пор. 👇

Ну а поет в этом многосерийном фильме Высоцкий только раз. Кусочек из песни Вертинского

13) «Маленькие трагедии»

режиссер Михаил Швейцер, 1979

-22

-23

Дон Гуан

Великолепная, блестящая, превосходная (и все прочие восторженные эпитеты) трагическая и по-театральному яркая работа Высоцкого в прекрасной телевизионной интерпретации драматургического шедевра Пушкина.

В исполнении Высоцкого дон Гуан — страстный, увлекающийся, искренний человек, начисто лишенный цинизма и прагматизма. Герой, в которого влюблялись не только все женщины Севильи, но и все зрители СССР всех возможных половых принадлежностей . Во всяком случае, из числа тех, которых я знал. А зрителей и половых принадлежностей в своей долгой жизни я повидал немало...

Ну а теперь как и обещал задаю уважаемым читателям самый последний вопрос —

Вопрос 4

Какой из этих фильмов ваш самый любимый? 

В свою очередь могу на этот вопрос ответить за себя. Так как мне очень трудно отделить роль от фильма с точки зрения сочетания факторов "качество фильма" плюс "качество роли" у меня вот такая пятерка моих любимых. Не могу внутри этой пятерки проранжировать на первое, второе и так далее места, так как все фильмы разные.

Даю список чисто по хронологии, на этот раз от самого позднего к самому раннему:

  • " Маленькие трагедии "
  • "Место встречи изменить нельзя"
  • "Плохой хороший человек"
  • "Служили два товарища"
  • "Вертикаль" (за песни, потому что роли, как таковой, там и не было)

Ну а в следующей статье, если буду жив-здоров, дам свою оценку Высоцкому, как актеру. А заодно поговорим, может ли человек с такой сильной индивидуальностью и такой яркой харизмой и таким непростым характером вообще быть хорошим актёром, с учетом того, что сама эта профессия предполагает гибкость, пластичность и полное подчинение режиссёрскому замыслу?
Ну об этом давайте поговорим в следующей статье.

Ну и в качестве бонуса на прощание дам песню, которую поёт Высоцкий в фильме «Единственная…» —  фильме поставленном на киностудии Ленфильм в 1975 году режиссёром Иосифом Хейфицем по рассказу Павла Нилина «Дурь».

Фильм отличный, но много про него тут писать не буду, и в моем основном списке его нет, потому что роль у Высоцкого в нем совсем небольшая.

Зато песня отличная! Одна из моих любимых.

______________________

А на этом я с вами прощаюсь.

До песен опять дело не дошло 😢

Ну и хорошо 😊

Зато будет о чём писать в следующих статьях, которые, надеюсь, непременно будут!

_________

Всем спасибо за терпение и внимание

До встречи!

Удачи!

Пока!

_________

А первая часть цикла "Мой Высоцкий" вот здесь 👇

А то вдруг кому-нибудь эта моя статья понравилась и он захочет узнать, что там было до этого. Конечно это маловероятно, ну а вдруг?