Найти в Дзене

Как работать с пропорциями в рисовании?

Один из частых вопросов в анкете предзаписи: не получаются пропорции. В одном из постов я вам рассказала, чем отличается рисование пропорциями от рисования через построение. Обязательно прочитайте отмеченный пост, если еще его не видели, т.к. в этом посте будем опираться на него. Так вот! Я долго не могла понять, что же это значит - не получаются пропорции. И только потом поняла, что в основном схемы рисования и некоторые уроки даны так, что построение подменяется геометрией пропорций, а такая геометрия - плоская на листе и не отражает внутреннего строения фигуры. Именно поэтому крайне важно сначала понять анатомию! И затем уже читать на этих схемах пропорции, чтобы сделать свои рисунки более точными. В этом посте я научу вас читать такие схемы, чтобы можно было их применять, но сначала еще раз повторюсь, что крайне важно не строить рисунок через эти схемы, а использовать их как ориентир! Ну и получается, что, как ни крути, просто знание пропорций бессмысленно без знания анатомии. Прос

Один из частых вопросов в анкете предзаписи: не получаются пропорции.

В одном из постов я вам рассказала, чем отличается рисование пропорциями от рисования через построение. Обязательно прочитайте отмеченный пост, если еще его не видели, т.к. в этом посте будем опираться на него.

Так вот! Я долго не могла понять, что же это значит - не получаются пропорции. И только потом поняла, что в основном схемы рисования и некоторые уроки даны так, что построение подменяется геометрией пропорций, а такая геометрия - плоская на листе и не отражает внутреннего строения фигуры.

Именно поэтому крайне важно сначала понять анатомию!

И затем уже читать на этих схемах пропорции, чтобы сделать свои рисунки более точными. В этом посте я научу вас читать такие схемы, чтобы можно было их применять, но сначала еще раз повторюсь, что крайне важно не строить рисунок через эти схемы, а использовать их как ориентир!

Итак, разбираемся.

  1. Используем схемы пропорций как ориентир, накладывающийся на уже созданное строение, т.к. оно будет объемно. Только такой способ будет работать и на сложных ракурсах и позах
  2. Изучаем схемы: смотрим линии, которые как бы соединяют части тела. Например, на голове часто рисуют линию внутреннего уголка глаз, который соединяется с внешней точкой ноздри; или горизонтальную линию, которая показывает, что нижняя точка носа совпадает с нижней точкой уха.

    Таких ориентиров можно найти очень много, и на схемах пропорций на самом деле показаны именно они, а не разметка, по которой строится изображение!
  3. Если вы самостоятельно проследите на этих схемах такие взаимосвязи и запомните основные, то вы сможете применять их в своем рисунке, даже если вы рисуете другой ракурс.

    Например, вы запомнили, что высота уха - это, в среднем, расстояние от глаз/бровей до нижней ночки носа. И теперь, какой бы ни был у вас ракурс, вы сможете провести такие линии от глаз/бровей и носа, которые дадут на вашем рисунке высоту уха.

    Еще пример: вы запомнили, что локоть проходит приблизительно на уровне окончания грудной клетки, и теперь сможете верно нарисовать эти длины в позах, отличающихся от "солдатиком", да и вообще найти на упрощенном скелете размер грудной клетки (все таки ее обычно не видно).
  4. Таким образом, если использовать пропорции не как сетку построения, а как ориентиры, эти же самые схемы, которые загоняют многих начинающих в тупик, сыграют вам очень сильно на руку! Понимая, что это именно ориентиры, вы начнете видеть их проявления в любом ракурсе и позе, и, соответственно, сможете изобразить на своих рисунках верные пропорции.
  5. Обязательно помним, что пропорции - вещь индивидуальная, у разных людей будут небольшие отличия. Так что подобные ориентиры в итоге вы научитесь искать прямо на самих референсах)
Ну и получается, что, как ни крути, просто знание пропорций бессмысленно без знания анатомии. Просто потому, что это разное, и работают с этими вещами по разному.

Правильные причинно-следственные связи - основа хорошего обучения, которое действительно даст результат, а не его иллюзию.

Курс "Персонаж. База"