Продолжим рассуждения на тему избегания бед, избавления от которых принято просить в молитвах у Бога.
Ранее мы касались проблем, которые могут возникать с человеком в результате его недостаточных знаний и навыков, либо по таким не зависящим напрямую от него причинам, как наследственность, экологические или климатические факторы.
Но бывают же и такие негативные ситуации, которые происходят по чьей-то конкретной вине. Ну самый очевидный и наглядный пример — это преступность. Вот идет человек домой вечером, а на него нападает грабитель и отбирает какие-либо ценности, или наносит ему телесные повреждения, либо происходит и то и другое. То есть, действия одного человека становятся причиной несчастья для другого человека.
Или наш частый пример с дорожным движением. Едет человек на автомобиле и строго соблюдает правила дорожного движения, никому не создает неудобств. На очередном перекрестке другой водитель, посчитав, что ему дозволено игнорировать сигналы светофора, выскакивает на красный свет и врезается в него. Беда? Безусловно. Пострадавший первый водитель в ней не виноват — он хорошо управляет автомобилем и соблюдает требования ПДД, но другой человек нанес ему ущерб и его действия целиком стали причиной данной ситуации. То есть один человек (или несколько людей) спровоцировал несчастье для другого человека, или других нескольких людей.
Верующие, молящиеся Богу, в своих молитвах просят уберечь их и своих близких в том числе и от вот таких бед, которые связаны с противоправными действиями других людей.
А что является предшественником и основой деяний, приведенных в указанных выше примерах?
Мысль. И совокупность мыслей, составляющих мышление, сознание.
В голове у совершивших описанные злодеяния людей в какой-то момент времени возникает соображение, что они могут у кого-то что-то отобрать. Или что они выше тех или иных принятых обществом принципов и могут жить по правилам, которые придумали сами. И не просто могут, а у них возникает убеждение, что им надо это сделать, надо игнорировать чужие интересы и следовать только своим выгодам, реализуя, как они считают, собственное превосходство над другими.
Всё начинается с мыслей, которые появляются в сознании, или можно по-другому сказать — в разуме человека. Всё начинается с головы, которая решает, что можно что-то сделать, и которая руководит дальнейшими действиями.
А вот то, какие именно мысли возникают в сознании людей, — как раз определяется образами их мышления, которым был посвящен большой цикл статей. Там же был выведен закон духовностей, который был представлен, как в виде системы уравнений, так и в графическом выражении, представленном в виде набора прямых с разной глубиной погружения в ступени разных образов мышления. Еще раз напомню о них.
Очевидно, что противоправные действия, совершенные людьми из примеров, и приведшие к несчастьям других людей, — осуществлены носителями низкодуховного образа мышления. Причем, глубина погружения в ступени данного образа мышления у этих людей весьма глубока, т. к. такие их действия несут прямой и значимый ущерб здоровью и жизни других людей, не говоря уже о заметном материальном ущербе. То есть их действия приводят к непосредственных разрушениям в плане здоровья, жизни, либо в отношении материальных средств.
Также понятно и то, что можно привести бесконечную кучу примеров, когда глубина погружения в низкодуховные ступени мышления может быть гораздо меньшей или человек может следовать не всем ступеням. Ну просто где-то что-то привирать или где-то незначительно обманывать, что не приводит к каким-то значительным последствиям и бедам.
Однако же, во-первых, даже, если последствия незначительны и ограничиваются только небольшим разочарованием других людей, когда вскрывается, что человек сказал неправду — это всё равно можно признать разновидностью беды, пусть и очень малой. Во-вторых, здесь очень тонкая грань между малой и большой бедой. Сейчас человек врет и обманывает оборачивая всё в шутку, переступая через границу честности, и не считая это чем-то плохим. А завтра он может неудачно пошутить, и это приведет к большой беде для кого-то (травме или гибели). В-третьих же, если человек ступил на низкодуховный путь, то при определенных условиях он очень легко может перейти на более значимую глубину низкой духовности, т.к. зачастую эта грань очень трудно оцениваема и осознаваема.
Отсюда вытекает очень важное умозаключение.
Те люди, которые в те или иные моменты своей жизни мыслят в низкодуховной парадигме мышления, — приносят беды и несчастья другим людям. Вопрос только в значительности этих бед и несчастий. Они могут быть совсем незначительные в виде, например, испорченного настроения. А могут и наносить материальный ущерб, либо урон здоровью и жизни - то есть приводить к более значимым разрушениям.
Что же в этом случае спасает от всех этих возможных бед и несчастий?
Для ответа на данный вопрос достаточно просто посмотреть на закон духовностей в графическом виде. Рецепт счастья и радости состоит в высокодуховном образе мышления. Если Вас окружают только те, люди, которые строго мыслят в высокодуховной парадигме мышления, то они никогда не станут для Вас источником Ваших бед и несчастий. Ибо руководствуясь принципами правды, честности, любви, равноправия, они способны принести Вам только лишь пользу и внести свой вклад (малый или большой) в Ваше счастье. Созидательный вклад.
Из этого следует очень интересный вывод.
Спасение от бед и несчастий себя и своих близких, о котором молящийся просит Бога, — находится в том числе высокодуховном образе мышления окружающих людей. Созидательный образ мышления, основанный на правде, честности, трудолюбии, любви, альтруизме, равноправии — это еще одно прямое проявление Божественного начала, которое есть не что иное, как свойство разума людей. А образ мышления каждого человека — есть результат воли этого человека и осмысления сущности созидания и разрушения.
В священных религиозных учениях, посвященных Богу, про это было написано. Не так прямо и однозначно, часто в иносказательной форме, не так целостно — кусочно про отдельные составляющие общего образа мышления (причем распределено это по всему объему писаний), но написано. Повествуется о необходимости следовать правде. Говорится о честности. Указывается на святую обязанность каждого трудиться. Любовь признается одной из высших смыслов человеческой жизни, а альтруизм — есть ее выражение в конкретных действиях человека. Следующие из представлений о Боге заповеди в полной мере соответствуют описанному высокодуховному образу мышления, всем этим перечисленным аспектам и общему Закону духовностей.
В силу утраты Веры и обесценивании её, о чем уже было сказано неоднократно, люди перестали читать писания, перестали в них вникать и осмысливать их. Либо перестали придавать этому значение. В результате религиозные учения и религиозные организации утратили свою изначальную функцию.
Люди ходят в храмы и ставят свечки (а многие и не ходят вовсе) и просят (возможно даже через молитву) избавления от бед. Но далеко не всегда понимают, что в действительности обеспечивает их спасение от несчастий. Далеко не все осознают, что их благополучие во многом зависит от характера его мыслей о себе и окружающих, и образов мышления тех людей, с которыми человек сталкивается в своей жизни, или работает, живёт.
Если обобщить всё, что было сказано в уже опубликованных статьях о понимании сущности Бога, то рецепт счастья людей, огражденных от бед и несчастий, можно сформулировать следующим образом.
Счастье и благополучие людей является результатом их личных знаний о нашем мире (владения законами физики, химии, биологии), а также результатом доминирования в обществе высокодуховного образа мышления.
В идеальном случае каждый человек общества должен следовать высокодуховному образу мышления, чтобы все люди в равной степени были счастливы. Счастье каждого максимально, когда достигается коллективное счастье общества.
Такое общество людей в религиях получило название «Царство Божие» - оно означает, что все люди в нем строго следуют Божественному началу, проявляющемуся, в глубоких знаниях о Мире и в высокодуховном образе мышления.
Закон духовностей можно в этом случае представить со следующими уточнениями.
Получается, что правая область представляет собой пространство высокой духовности мыслей и действий людей, соответствующих праведной жизни, ведущей к сохранению общества людей, к созиданию и к развитию. А вот левая область соответствует зоне грешной жизни. Все описанные в священных писаниях грехи являются следствием низкодуховного образа мышления. Они ведут к разрушениям и всем негативным процессам, которые с этим связаны. А в конечном счете греховное общество деградирует и полностью саморазрушается, что многократно уже подтверждено Мировой Историей, если ее внимательно изучить и проанализировать.
На этом можно было подвести финальную черту в формировании современного понимания Божественного начала, согласованного как с древними религиозными представлениями, так и с научными знаниями сегодняшнего времени. Если бы не еще одно обстоятельство, которое заставляет обратить на себя самое пристальное внимание...