Найти в Дзене

От Веры в Бога к его пониманию. Часть 4. Мышление и сознание.

Продолжим рассуждения на тему избегания бед, избавления от которых принято просить в молитвах у Бога. Ранее мы касались проблем, которые могут возникать с человеком в результате его недостаточных знаний и навыков, либо по таким не зависящим напрямую от него причинам, как наследственность, экологические или климатические факторы. Но бывают же и такие негативные ситуации, которые происходят по чьей-то конкретной вине. Ну самый очевидный и наглядный пример — это преступность. Вот идет человек домой вечером, а на него нападает грабитель и отбирает какие-либо ценности, или наносит ему телесные повреждения, либо происходит и то и другое. То есть, действия одного человека становятся причиной несчастья для другого человека. Или наш частый пример с дорожным движением. Едет человек на автомобиле и строго соблюдает правила дорожного движения, никому не создает неудобств. На очередном перекрестке другой водитель, посчитав, что ему дозволено игнорировать сигналы светофора, выскакивает на красный св

Продолжим рассуждения на тему избегания бед, избавления от которых принято просить в молитвах у Бога.

Ранее мы касались проблем, которые могут возникать с человеком в результате его недостаточных знаний и навыков, либо по таким не зависящим напрямую от него причинам, как наследственность, экологические или климатические факторы.

Но бывают же и такие негативные ситуации, которые происходят по чьей-то конкретной вине. Ну самый очевидный и наглядный пример — это преступность. Вот идет человек домой вечером, а на него нападает грабитель и отбирает какие-либо ценности, или наносит ему телесные повреждения, либо происходит и то и другое. То есть, действия одного человека становятся причиной несчастья для другого человека.

Или наш частый пример с дорожным движением. Едет человек на автомобиле и строго соблюдает правила дорожного движения, никому не создает неудобств. На очередном перекрестке другой водитель, посчитав, что ему дозволено игнорировать сигналы светофора, выскакивает на красный свет и врезается в него. Беда? Безусловно. Пострадавший первый водитель в ней не виноват — он хорошо управляет автомобилем и соблюдает требования ПДД, но другой человек нанес ему ущерб и его действия целиком стали причиной данной ситуации. То есть один человек (или несколько людей) спровоцировал несчастье для другого человека, или других нескольких людей.

Верующие, молящиеся Богу, в своих молитвах просят уберечь их и своих близких в том числе и от вот таких бед, которые связаны с противоправными действиями других людей.

А что является предшественником и основой деяний, приведенных в указанных выше примерах?

Мысль. И совокупность мыслей, составляющих мышление, сознание.

В голове у совершивших описанные злодеяния людей в какой-то момент времени возникает соображение, что они могут у кого-то что-то отобрать. Или что они выше тех или иных принятых обществом принципов и могут жить по правилам, которые придумали сами. И не просто могут, а у них возникает убеждение, что им надо это сделать, надо игнорировать чужие интересы и следовать только своим выгодам, реализуя, как они считают, собственное превосходство над другими.

Всё начинается с мыслей, которые появляются в сознании, или можно по-другому сказать — в разуме человека. Всё начинается с головы, которая решает, что можно что-то сделать, и которая руководит дальнейшими действиями.

А вот то, какие именно мысли возникают в сознании людей, — как раз определяется образами их мышления, которым был посвящен большой цикл статей. Там же был выведен закон духовностей, который был представлен, как в виде системы уравнений, так и в графическом выражении, представленном в виде набора прямых с разной глубиной погружения в ступени разных образов мышления. Еще раз напомню о них.

-2
-3

Очевидно, что противоправные действия, совершенные людьми из примеров, и приведшие к несчастьям других людей, — осуществлены носителями низкодуховного образа мышления. Причем, глубина погружения в ступени данного образа мышления у этих людей весьма глубока, т. к. такие их действия несут прямой и значимый ущерб здоровью и жизни других людей, не говоря уже о заметном материальном ущербе. То есть их действия приводят к непосредственных разрушениям в плане здоровья, жизни, либо в отношении материальных средств.

Также понятно и то, что можно привести бесконечную кучу примеров, когда глубина погружения в низкодуховные ступени мышления может быть гораздо меньшей или человек может следовать не всем ступеням. Ну просто где-то что-то привирать или где-то незначительно обманывать, что не приводит к каким-то значительным последствиям и бедам.

Однако же, во-первых, даже, если последствия незначительны и ограничиваются только небольшим разочарованием других людей, когда вскрывается, что человек сказал неправду — это всё равно можно признать разновидностью беды, пусть и очень малой. Во-вторых, здесь очень тонкая грань между малой и большой бедой. Сейчас человек врет и обманывает оборачивая всё в шутку, переступая через границу честности, и не считая это чем-то плохим. А завтра он может неудачно пошутить, и это приведет к большой беде для кого-то (травме или гибели). В-третьих же, если человек ступил на низкодуховный путь, то при определенных условиях он очень легко может перейти на более значимую глубину низкой духовности, т.к. зачастую эта грань очень трудно оцениваема и осознаваема.

Отсюда вытекает очень важное умозаключение.

Те люди, которые в те или иные моменты своей жизни мыслят в низкодуховной парадигме мышления, — приносят беды и несчастья другим людям. Вопрос только в значительности этих бед и несчастий. Они могут быть совсем незначительные в виде, например, испорченного настроения. А могут и наносить материальный ущерб, либо урон здоровью и жизни - то есть приводить к более значимым разрушениям.

Что же в этом случае спасает от всех этих возможных бед и несчастий?

Для ответа на данный вопрос достаточно просто посмотреть на закон духовностей в графическом виде. Рецепт счастья и радости состоит в высокодуховном образе мышления. Если Вас окружают только те, люди, которые строго мыслят в высокодуховной парадигме мышления, то они никогда не станут для Вас источником Ваших бед и несчастий. Ибо руководствуясь принципами правды, честности, любви, равноправия, они способны принести Вам только лишь пользу и внести свой вклад (малый или большой) в Ваше счастье. Созидательный вклад.

Из этого следует очень интересный вывод.

Спасение от бед и несчастий себя и своих близких, о котором молящийся просит Бога, — находится в том числе высокодуховном образе мышления окружающих людей. Созидательный образ мышления, основанный на правде, честности, трудолюбии, любви, альтруизме, равноправии — это еще одно прямое проявление Божественного начала, которое есть не что иное, как свойство разума людей. А образ мышления каждого человека — есть результат воли этого человека и осмысления сущности созидания и разрушения.

В священных религиозных учениях, посвященных Богу, про это было написано. Не так прямо и однозначно, часто в иносказательной форме, не так целостно — кусочно про отдельные составляющие общего образа мышления (причем распределено это по всему объему писаний), но написано. Повествуется о необходимости следовать правде. Говорится о честности. Указывается на святую обязанность каждого трудиться. Любовь признается одной из высших смыслов человеческой жизни, а альтруизм — есть ее выражение в конкретных действиях человека. Следующие из представлений о Боге заповеди в полной мере соответствуют описанному высокодуховному образу мышления, всем этим перечисленным аспектам и общему Закону духовностей.

В силу утраты Веры и обесценивании её, о чем уже было сказано неоднократно, люди перестали читать писания, перестали в них вникать и осмысливать их. Либо перестали придавать этому значение. В результате религиозные учения и религиозные организации утратили свою изначальную функцию.

Люди ходят в храмы и ставят свечки (а многие и не ходят вовсе) и просят (возможно даже через молитву) избавления от бед. Но далеко не всегда понимают, что в действительности обеспечивает их спасение от несчастий. Далеко не все осознают, что их благополучие во многом зависит от характера его мыслей о себе и окружающих, и образов мышления тех людей, с которыми человек сталкивается в своей жизни, или работает, живёт.

Если обобщить всё, что было сказано в уже опубликованных статьях о понимании сущности Бога, то рецепт счастья людей, огражденных от бед и несчастий, можно сформулировать следующим образом.

Счастье и благополучие людей является результатом их личных знаний о нашем мире (владения законами физики, химии, биологии), а также результатом доминирования в обществе высокодуховного образа мышления.

В идеальном случае каждый человек общества должен следовать высокодуховному образу мышления, чтобы все люди в равной степени были счастливы. Счастье каждого максимально, когда достигается коллективное счастье общества.

Такое общество людей в религиях получило название «Царство Божие» - оно означает, что все люди в нем строго следуют Божественному началу, проявляющемуся, в глубоких знаниях о Мире и в высокодуховном образе мышления.

Закон духовностей можно в этом случае представить со следующими уточнениями.

-4

Получается, что правая область представляет собой пространство высокой духовности мыслей и действий людей, соответствующих праведной жизни, ведущей к сохранению общества людей, к созиданию и к развитию. А вот левая область соответствует зоне грешной жизни. Все описанные в священных писаниях грехи являются следствием низкодуховного образа мышления. Они ведут к разрушениям и всем негативным процессам, которые с этим связаны. А в конечном счете греховное общество деградирует и полностью саморазрушается, что многократно уже подтверждено Мировой Историей, если ее внимательно изучить и проанализировать.

На этом можно было подвести финальную черту в формировании современного понимания Божественного начала, согласованного как с древними религиозными представлениями, так и с научными знаниями сегодняшнего времени. Если бы не еще одно обстоятельство, которое заставляет обратить на себя самое пристальное внимание...