Найти в Дзене
Иришкины рассказы

Глава 52. Калейдоскоп

Предыдущая глава Люба жила как на вулкане. Демидов постоянно пьяный приходил и прямо в одежде, в обуви заваливался спать. А если Люба начинала на него ругаться, то он своим звериным рыком Прошку пугал. Приходилось подхватывать мальца и мчаться к соседке. Подружилась она тут с одной одинокой женщиной. Ни мужа, ни детей. Сама работала там же, куда и Демидов устроился, только в отделе кадров. Люба в больницу устроилась, в отделение хирургии. Работала сутки через двое. Тяжело было. И морально, и порой физически. Она, как новенькая, была задействована везде. Прошка в саду был всегда до самого закрытия. Именно соседка, Полина и выручала Любу, забирая мальчика из детского сада. Она домой его приводила. Кормила, спать укладывала и сидела рядом, пока Демидов с работы не возвращался. -Ну что я не так делаю? Что ему не хватает? - причитала Люба, заламывая руки. Полина усадила Прошку к себе на колени и, прижав к себе, стала укачивать. Этот спокойный красивый мальчик ей так нравился. Такой славный,

Предыдущая глава

Люба жила как на вулкане. Демидов постоянно пьяный приходил и прямо в одежде, в обуви заваливался спать. А если Люба начинала на него ругаться, то он своим звериным рыком Прошку пугал. Приходилось подхватывать мальца и мчаться к соседке. Подружилась она тут с одной одинокой женщиной. Ни мужа, ни детей. Сама работала там же, куда и Демидов устроился, только в отделе кадров.

Люба в больницу устроилась, в отделение хирургии. Работала сутки через двое. Тяжело было. И морально, и порой физически. Она, как новенькая, была задействована везде. Прошка в саду был всегда до самого закрытия. Именно соседка, Полина и выручала Любу, забирая мальчика из детского сада. Она домой его приводила. Кормила, спать укладывала и сидела рядом, пока Демидов с работы не возвращался.

-Ну что я не так делаю? Что ему не хватает? - причитала Люба, заламывая руки.

Полина усадила Прошку к себе на колени и, прижав к себе, стала укачивать. Этот спокойный красивый мальчик ей так нравился. Такой славный, такой умненький. Как она мечтала, чтобы и у неё был такой ребёнок. Дочка или сынок. Не дано. Муж спустя восемь лет брака сошёлся со своей коллегой и живёт от неё, совсем неподалёку. Полина иногда встречает их. Счастливых и любящих друг друга. Их сыну уже три годика. Так скорбно, так горько на душе становится.

Поэтому и подружилась с Любой. Умом и мудростью Люба не блистала. Но зато была очень общительной, шустрой, и сынок её прямо в сердце Полине запал. Её мужа Полина презирала. Пьянство терпеть не могла, потому не понимала, что Люба могла найти в этом субъекте.

-Люблю я его! Понимаешь? Это такая любовь, которая разуму не подвластна. Я первого мужа так не любила, как Демидова. Не скорбела по первому мужу, не убивалась, что он погиб ... Даже дочку от него рожденную матери своей оставила!

-Ну, а зачем ты тогда спрашиваешь, что ты не так делаешь? За что тебе всё это? Ты же любишь так, что даже объяснить не можешь, за что. Терпи.

Люба опустилась в хлипкое креслице, понурив голову. "Терпи ..." И всего лишь? Представить себе, что она разведётся с Демидовым и будет жить одна, Люба не могла. Демидов ... Она так всегда его называла. По фамилии, совсем позабыв, что и имя у него есть. Как там его ... Матвейка, что ли.

Люба утёрла слёзы и шёпотом попросив Полину, присмотреть за её Прошкой, вернулась в свою комнату. Матвей спал, раскинув руки и ноги в стороны. В позе звезды. Положено ему, видишь ли. Очередную звёздочку на погоны заработал. Потому и отмечал. С коллегами и сослуживцами.

Люба присела на край железной кровати, которая тихонечко скрипнула. С Костиком-то попроще было. Не Люба перед ним пресмыкалась, а он сам. Слова грубого не скажет никогда, а Галю как любил, пылинки с дочки сдувал. Чтобы пьяным когда предстать перед женой и дочкой! Да лучше домой не явится, если вдруг такое произошло. А на следующий день с цветами у двери стоял, повинно наклонив голову.

Вроде и не любил особо, знала о том Люба. Другая на сердце у него была. Девчонка из детского дома. Младше него, несмышлёныш совсем. Своей любви стыдился Костя и признался Любе, когда вместе они на Новый год выпили вина крымского в его долгожданную увольнительную. Костя тогда не знал даже ,что Люба - дочь начальника гарнизона, где он служил, а сама Люба вдруг загорелась отбить Костика у малолетней девчонки, что корнями проросла в его сердце.

Смогла. Отбила. Даже забеременела сразу. Отец, как узнал, так кулаком по столу грохнул. А на следующий день призвал Костю к ответу. Так и поженились они. Костя отнекиваться не стал. Он же честный, ответственный. Порядочный до мозга костей. Люба выскочила за него замуж особо не раздумывая. Внешне Костик - красавец каких поискать. Вот только одной красотой сыт не будешь, ещё должно что-то в мужике быть, чтоб коленки дрожали и в холодный пот бросало.

Вот Демидов - совсем другое дело. Тут и в пот, и в страх, и ревность жгучая с головой накрывает, хоть и не красавец вовсе. Росточком коренастый, но широкоплечий. С залысинами, нос большой, с едва заметной горбинкой, глазки маленькие, глубоко посаженные. В общем, ничем не примечателен, но зато мужик, и это чувствуется во всех его действиях, словах, голосе чуть с хрипотцой. Любила его Люба, как в той присказке: "Любовь, мол, зла, полюбишь и ..."

-Чего уставилась на меня? - недовольно буркнул Матвей, заметив пристальный взгляд Любы в полумраке комнаты. Он перевернулся на другой бок было, да почувствовал, что пить страшно хочет - сходила бы лучше воды мне кружку принесла. Сидит тут, караулит.

-Сейчас, Матвеюшка, сейчас, - подскочила Люба. Она понеслась на кухню. Демидов даже трезвел быстро, достаточно было ему минут сорок поспать, и просыпался уже как огурчик. Разве не мужик? Люба радовалась, как ребёнок. Тут же и ужин подогрела, вина достала из закромов. Завтра у неё выходной, почему бы с мужем не посидеть? Только не водку эту гадкую пить надо, а вино.

Заглянув к Полине, она увидела, что оба они спят с Прошкой. Тихонько прикрыв дверь, Люба улыбнулась довольно. Повезло ей с соседкой. А то какой романтический ужин при ребёнке. Матвей от того, наверно, и злится, даже охладел к Любе. Уединения-то никакого! А он здоровый мужик, полон сил и энергии. Люба переживала. Так и до любовницы недолго. Ведь у них там на службе молодые да ранние девицы имеются.

Из открытого доступа
Из открытого доступа

Сжав зубы, Люба торжественно вошла в комнату, неся сковородку с жареной картошечкой, аромат которой заполонил всю комнату. Малосольные огурчики, грибочки достала Люба из холодильника.

-Матвеюшка, иди покушай. Винца выпьем, время детское ещё. Выспишься, ночью-то что делать будешь?

Демидов повернулся к жене и, приподнявшись на локте, жадным взором уставился на бутылку вина. Даже толстые губы облизнул. Знает Любка, чем умаслить его, зараза.

***

Марк, сунув ключи от новенького "Москвича" в карман пиджака, устало плёлся домой. График на новой работе был ненормированным. Он порой мог и до поздней ночи задержаться на фирме, работая с разными документами, отчётами. Зарплату большую платили, по европейским стандартам. Но и требований было столько, что порой Марк уже не соображал ничего и память подводила. Мог и мимо своего квартала пролететь или в магазин зайти и долго думать, а что он тут собственно хотел купить?

-Здравствуй, Марк - навстречу парню с лавочки поднялся Андрей.

Марк удивлённо приподнял брови, руку подал для приветствия.

-Здравствуйте, Андрей. Вы в Москве ... Что-то случилось?

Сердце Марка неожиданно ёкнуло, внутри появилась какая-то тревога. Как бы с мамой что не приключилось или с Машей.

-Случилось. Почти месяц назад Варвара вместе с Машей уехали в Москву. Твоя мать сообщила мне что жена твоя в положении и ей помощь нужна. Я отпустил их, но ненадолго. В зимовке живу, сам понимаешь. Целыми днями и порой ночами лес прочёсываю. Неспокойно в тайге сейчас. А дома мне женская рука нужна. Печь топить, поесть сварить да и просто, одному тошно мне. Скажи, пожалуйста, мама у тебя?

Андрей решил быть вежливым и на рожон не лезть. Марк вроде толковый парень, умный. Врать ему не станет.

-Не было её у меня ... - лицо Марка побелело в темноте. Ослабив узел галстука парень присел на скамейку, положив рядом с собой свой дипломат - как же так ... Почему я не знал, что мама должна была приехать??? Я бы встретил ... Я бы всю Москву перерыл, если бы знал ...

Надя! Стрельнуло в мыслях Марка. Она должна была знать! Ведь мама наверняка разговаривала с ней перед тем как в путь отправиться! Надя знала и промолчала? Или забыла по своей беспечности? Марк вскочил, ринувшись к подъезду. Он не знал, что пока делать, но собирался как следует допросить свою жену.

-К тебе можно? Я устал с дороги, как собака - вслед произнёс Андрей.

-Да-да - рассеянно ответил Марк, уже позабыв про него - у меня переночуете, а я пока буду обзванивать, узнавать. Вдруг в больнице где или ещё ... Господи! Месяц! Куда они могли пропасть вместе с Машей?

Дорогие читатели! Не будьте, пожалуйста, скупы на лайк) Если вам понравилась глава, конечно же. Отблагодарите своего автора, который старается чтобы вам было интересно. Для вас мелочь, а для автора и его канала большой стимул двигаться дальше)

Продолжение следует