Найти в Дзене

Аннелиона. Защитница

Выбор

Аннелиона и Лун'Кейла покинули Уссулис в тот же день. Отправившись на юг, принцессы вышли через небольшие ворота города, где их уже ждал Аларшим.

Тень прошлого короля свободно передвигался по эльфийской земле, и с ним, как копия, постоянно находилась Уллизия. Два существа приблизились к Аннелионе, обратив своё внимание на книгу в её руках. «Искусство Тоданилара» начало беспокойно вибрировать, при встрече со своим создателем. Принцесса Тоданилара пыталась крепче держать книгу, но она просилась к хозяину.

— Что ты будешь делать? — спросила Аннелиона, отпуская неугомонный трактат.

— Всё! — ответил Шимхе'Улли'Аларшим, открывая книгу, не прикасаясь к ней.

«Искусство Тоданилара» послушно выполняло безмолвные команды повелителя, перелистывая страницу за страницей и, наконец, остановилась. Затем, на удивление обеих принцесс, книга вернулась к ним.

— Я не могу разрушить заклятие, оно было наложено не мной. Но вам это под силу! Нужно найти гнома, чтобы вместе с Лун'Кейлой они прочитали заклинание очищения, тогда я верну своё тело.

— Но ты же сам заключил свою душу в тени? — удивилась Лун'Кейла.

— Это так, но эльфы и гномы поставили свою печать, она не только закрывала Пэхир от меня, но и наложила вето на моё тело.

Аннелиона, слушая его, изучала открытую книгу.

— Но что означает эта страница? Она не связана с тобой! — промолвила девочка.

— А это заклинание нужно, чтобы уничтожить посох! После его исчезновения, всё вернётся. Мёртвые станут мёртвыми, а живые снова оживут!

— Значит, Тоданилара больше не будет? — испугавшись, спросила Аннелиона. — А как же моя мама? Что будет с его жителями? Со мной?

— На этот вопрос ответят водные элементали. Мне не дано знать ответы на все вопросы, но одно я знаю точно: ты была рождена мёртвой, но стала живой, поэтому тебе дарована способность управлять мёртвыми. Ты можешь вновь вдохнуть жизнь в мёртвое тело и объединить людей, сделав их великой расой, либо умертвить всё живое, наделив величием Тоданилар, как пытался сделать я когда-то. Тебе нужно сделать выбор!

— А ты поможешь мне, какой бы выбор я ни сделала?

— Нет. Моё время прошло. В своё время я натворил много глупостей.

— Без сомнений, — прервала его Аннелиона. — Тебе даже удалось истребить или подчинить серафимов. Мой сон прервался, когда ты был в их садах вместе с Уллизией. Твои действия погубили Матаарин.

— Поэтому я лишь прошу тебя об одолжении — вернуть мне плоть, чтобы я мог дожить свою жизнь в тиши. Возможно, влюбиться и воспитать детей, — при этих словах он повернулся к Уллизии. — Ты ведь согласишься стать моей возлюбленной?

Такого поворота не ожидала даже она. Выучив заклинания, будучи человеком, затем став личем и, впоследствии, тенью, Уллизия не предполагала, что Аларшим предложит ей вновь стать человеком, ещё и его супругой.

Аларшим сильно изменился со времени заточения в Пэхире, жажда власти отпустила его, жажда богатства была удовлетворена и тоже оставила древнего короля. И теперь ему хотелось просто жить. Жить счастливую, а главное — человеческую жизнь. Ляэсс был открыт для него. Тёмные эльфы, эльфы-маги, лесные эльфы были готовы его принять, ему оставалось лишь вновь стать человеком. И в этом ему могла помочь только Аннелиона.

— Но если выбор остаётся за мной, и только в моих силах совершить настолько сильное заклинание, способное убить либо живых, либо мёртвых, зачем мне встречаться с элементалями? — не понимала Аннелиона.

— Ты ведь не знаешь, как использовать силу? Простое чтение этой книги тебе не поможет, нужно раскрыть силу, а в этом вопросе только они могут помочь. Им ведь удалось это сделать однажды?! — ответил Аларшим.

— Но это был сон.

— Не совсем. Тебе ещё многое предстоит узнать, Аннелиона! Медлить больше нельзя, в путь.

-2

Две принцессы и две тени, миновав Эхонг, приблизились к Фаданаду. На стыке гор, между снегом и лесом стояли небольшие домики, созданные из воды. Деревня водных элементалей была окружена водопадами, поэтому обнаружить их местонахождение не представлялось возможным. Потоки воды настолько сильны, что преодолеть их не под силу никакому существу, разве что — дракону, но летающие ящеры не залетали настолько далеко на север и вообще держались подальше от других гор.

Водопады остановили свои потоки, при приближении долгожданных путников, давая им войти в бесконечно красивый водный оазис, в котором северный мороз не превращал воду в лёд, а южный жар не мог растопить кружащие повсюду снежинки.

-3

Вода оказалась повсюду, в воздухе капли перемешивались со снегом, под ногами текли ручьи от водопада к центру деревни, где поднимались ввысь, возвращаясь к истоку водопада. И все жители, от мала до велика, сплошь состояли из воды. Они выглядели абсолютно одинаково, различаясь только размером. Но, на удивление, элементали использовали предметы одежды, закрывающие их тела. Мужчины облачались в древесную кору, а женщины обёртывались листьями.

-4

Аларшим, Уллизия и Лун'Кейла остались у водопада, а Аннелиону элементали увели в центр деревни, где и провели с ней беседу, как она поняла позже, высшие элементали. Она не произнесла ни слова в деревне, ни до встречи с ними, ни после. Аннелиона внимательно выслушала все речи, принимая решения, и вышла первой через водопады к стыку гор.

Её спутники поспешили за ней, уже за пределами деревни начались расспросы, больше всего дальнейшими событиями интересовалась Лун'Кейла, но Аннелиона была непреклонна. Она молча шла, решив для себя, что будет делать дальше.

Принцесса Тоданилара сделала выбор, но водные элементали строго запретили ей произносить его.

В Морутанад им удалось попасть очень быстро. Город находился неподалёку от Фаданада. Гномы, при виде эльфийской принцессы, в сопровождении с человеком, решили, что Лун'Кейла — посланница Луаллата и свободно пропустили их на аудиенцию к королю. Аларшим и Уллизия остались ждать за пределами гномьего города.

Аннелиона продолжала хранить молчание даже в этом случае. Пришлось Лун'Кейле объяснять Карижжу истинную причину их появления. Король гномов хмурился, слушая эльфийскую принцессу, сомневаясь в правдивости слов. Нет, не Лун'Кейлы, Карижж боялся, что лжёт Аларшим. Он уже показал своё истинное лицо однажды. Если это повторится, пострадают все.

Карижж посмотрел в глаза Аннелионы. Девочка не была напугана, равно, как и больна. Принцесса Тоданилара выглядела вполне способной к самовыражению, но молчала, что тоже не нравилось королю гномов, но её глаза говорили больше. Карижж присмотрелся внимательнее и увидел борьбу. Аннелиона всё это время боролась сама с собой, несмотря на принятое ей решение идти к гномам.

Но у неё было время изменить выбор, поэтому борьба продолжалась.

Карижж взял эльфийку за руку и попросил повторять за ним. Слова не были знакомы ни принцессе Тоданилара, ни принцессе Луаллата, но Лун'Кейла с лёгкостью вторила каждое слово, произнесённое гномом.

Около Морутанада две тени молча смотрели в сторону ворот, ожидая возвращения двух принцесс вместе с гномом, который поможет в возвращении им плоти и крови. Вокруг города царила вопиющая тишина, лишь ветер изредка насвистывал лёгкую радостную музыку рядом с ними.

Но они услышали два голоса. Один был не знаком им, а второй принадлежал эльфийке, сопровождающей их в Снонугар. «Значит, они произнесли заклятие!» — с радостью подумал Аларшим, вслушиваясь в слова. Затем, из города в их сторону направились две странные сущности, непохожие ни на что. Приблизившись к теням, эти сущности приняли облики людей.

Облик девушки с кудрявыми рыжими волосами в ярко-жёлтом платье приблизился к тени Уллизии, а мужской облик в металлических доспехах, с безупречным мечом на поясе и поистине королевским шлемом на голове протянул руку к Аларшиму.

-5

-6

Оба они почувствовали острую жгучую боль. Их облики упали на колени, затем вовсе повалились в снег, извиваясь, словно змеи, корчась от боли и бессилия её остановить, затем замерли.

Первой открыла глаза Уллизия. Боль ушла. А её тень следовала каждому её движению, оставаясь на снегу. Она стала обычным человеком, каким была при рождении. Аларшим уже поднялся и разглядывал своё старое и вновь обретённое тело с восторгом и гордостью.

Теперь, пришла очередь Аннелионы. Она помогла Аларшиму обрести себя, и настала пора ей выполнить свой долг перед Матаарином. Девочка открыла «Искусство Тоданилара» и начала читать. Её голос слышал весь мир. Воздух в Матаарине дрожал от каждого, произнесённого ей, слова, застывая в ушах гномов, эльфов, орков, мёртвых и огненных существ. Звери и птицы притихли, ожидая завершения обряда.

Выбор был сделан, слова произнесены.

Все иллюстрации созданы Кандинским. Нажав на ссылку можно оставить отзывы и рецензии на сайте книги (можно и в комментариях).

Аннелиона. Защитница