Найти в Дзене
Швец, чтец и игрец на дуде

«Птицы Америки» – ода потерянных лишних людей

Мир — не чистенькое, хорошо освещенное место, или, может, для кого-то он именно таков, но не для тебя, – написал Джулиан Барнс рецензируя книгу Лорри Мур «Птицы Америки». Книга прославила автора как одну из главных мастеров малой прозы в США, местные критики окрестили Лорри Мур «наш Чехов». Именно сборник «Птицы Америки» принёс автору признание, прочитав его, я поняла, что иначе произойти не могло. 12 рассказов обнажают истории совершенно обычных людей, преимущественно интеллектуалов, чья жизнь неожиданно дала трещину. Эта маленькая дырочка в стене, которая не вызывает опасений, но со временем под воздействием внешней среды разрастается, глубже уходит в бетон, расширяется, удлиняется и приводит к обрушению крепкой основы, внутренней безопасности, рискуя погрести под завалами. Так и проблемы главных героев кажутся мелочными, не предвещающими разрушения, но неожиданно эти люди чувствуют себя потерянными, совершенно лишними в жизни. Жизнь все больше напоминала чудовищную ошибку. Она

Мир — не чистенькое, хорошо освещенное место, или, может, для кого-то он именно таков, но не для тебя, – написал Джулиан Барнс рецензируя книгу Лорри Мур «Птицы Америки».

Книга прославила автора как одну из главных мастеров малой прозы в США, местные критики окрестили Лорри Мур «наш Чехов».

Именно сборник «Птицы Америки» принёс автору признание, прочитав его, я поняла, что иначе произойти не могло.

12 рассказов обнажают истории совершенно обычных людей, преимущественно интеллектуалов, чья жизнь неожиданно дала трещину.

Эта маленькая дырочка в стене, которая не вызывает опасений, но со временем под воздействием внешней среды разрастается, глубже уходит в бетон, расширяется, удлиняется и приводит к обрушению крепкой основы, внутренней безопасности, рискуя погрести под завалами.

Так и проблемы главных героев кажутся мелочными, не предвещающими разрушения, но неожиданно эти люди чувствуют себя потерянными, совершенно лишними в жизни.

Жизнь все больше напоминала чудовищную ошибку. Она решила, что ей не дали нормальных инструментов, с которыми можно было бы построить нормальную жизнь. Вот оно что. Ей сунули в руки банку консервов и щетку для волос и сказали: „Валяй“. Так она и стояла много лет, растерянно хлопая глазами и поглаживая банку щеткой

Вопреки всеобщему мнению, людей ломают не только глобальные катастрофы и страшные личные трагедии, можно просто заплутать в темноте и слишком поздно осознать, что пошел не той дорогой.

Внешне успешная жизнь, семьи, карьера, но вот счастливая жена и мать маленького ангелочка спивается из-за смерти кота, который, возможно, понимал её намного лучше близких.

Это меланхоличные истории, наполненные иронией и черным юмором, без напускной драмы, истерик и громких фраз – тихая потеря связи с миром, отстранение.

Блуждание по жизни в сумерках имеет ряд опасностей, не только заблудиться, ты можешь случайно войти в болото одиночества и, не найдя опоры, увязнуть.

Лаконичные живые истории, такие понятные каждому, кто хоть раз блуждал в темноте. Сборник осушается залпом, находя отклик в каждом прекрасном слове, такой медленный, тягучий, словно туман. Вызывающий горькую улыбку и странное чувство в груди.

Живая проза, жизненная, размеренная, как длинное путешествие по трассе чужих историй, где после каждой остановки ты навсегда запоминаешь её потерянных обитателей.

Прекрасный сборник для зимнего вечера, от сердца благодарна моей читательнице Татьяне за рекомендацию, это была душевная поездка на закате. Одна из тех, которые потом складываются в историю собственной жизни.

Теперь приобрету в бумаге
Теперь приобрету в бумаге

Вы можете поддержать меня, оформив подписку премиум, в закрытой комнате я публикую свои стихи, рассказы, истории из сердца и рассуждения вокруг литературы.