Игра "S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl" не является прямым продолжением знаменитой трилогии "S.T.A.L.K.E.R.". Она повествует о похождениях нового персонажа – сталкера по прозвищу "Скиф". Это абсолютно новая история, хотя в ней встречаются и уже знакомые нам персонажи. По мере прохождения игры, геймеры обязательно столкнутся не только с врагами – людьми, но и с опасными мутантами. Если в играх трилогии виды мутантов можно было пересчитать по пальцам (бюрер, снорк, контролёр, зомби, плоть, химера, псевдогигант, полтергейст, кабан, тушкан, собака), то в игре 2024 года список мутировавших существ увеличился. Все мутанты в "S.T.A.L.K.E.R. 2" представляют существенную опасность даже на самом лёгком уровне сложности. Некоторых из них разработчики наделили новыми способностями, а потому для победы над ними игрокам придётся применять разные тактики. Итак, давайте посмотрим, какие мутанты имеются в "S.T.A.L.K.E.R. 2".
1. Плоти – насколько мне известно, эти твари раньше являлись овцами. В прошлых играх серии они не представляли особой опасности для игроков, так как обладали довольно слабым здоровьем. Стадо плотей можно было без проблем уложить с помощью одного пистолета, да и урон они наносили небольшой. В новом "Сталкере" геймеры первым делом встретятся с плотью. Как и в прошлых частях, внешний вид этих мутантов особых изменений не претерпел (разве что над ними теперь кружатся мухи). Однако, теперь плоти стали иметь больше здоровья и наносить больше урона. Впрочем, победить их по - прежнему нетрудно. Для того, чтобы плоти не наносили урон, следует быстро уклоняться в сторону в то время, как они совершают прыжок. Лучшим оружием против плотей в игре являются пистолет и дробовик.
2. Кровососы – очевидно, эти чудовища когда – то были людьми. Мутация превратила кровососов в существ с присосками, благодаря которым они способны впиваться в противников и высасывать из них кровь. Как и в прошлых играх серии, кровососы способны на время становиться невидимыми. Они обладают средним запасом здоровья, но на месте не стоят. Для того, чтобы разделаться с кровососом, тоже не стоит стоять, как истукан. А если игрок окажется в закрытом помещении с мутантом, рекомендуется прижиматься к стене. Это не позволит кровососу подобраться со спины. Стрелять в мутанта нужно только тогда, когда он стал видимым. Убить кровососов можно из любого оружия, но лучше всего с этой задачей справляется дробовик.
3. Полтергейсты – пожалуй, во втором "Сталкере" эти существа являются одними из самых опасных противников. Полтергейсты способны использовать окружающие предметы, с помощью которых атакуют. В "невидимом" режиме они похожи на вихрь. Когда полтергейсты замечают опасность, то начинают прятаться и кидаться предметами, что существенно затрудняет борьбу с ними. Геймеры, которые играли в прошлые части серии, помнят, что полтергейст обретает физическую форму после того, как его убивают. В этой игре полтергейст выглядит вот так. Стоит отметить, что в "S.T.A.L.K.E.R. 2" существует два вида данных мутантов: огненные и электрические. Победить их можно только в том случае, если внимательно следить за их еле заметными движениями, стрелять и не давать им передышки. Желательно также стрелять в летающие в воздухе предметы, которыми кидаются полтергейсты, иначе они нанесут весьма ощутимый урон.
4. Слепые псы – опасные, но вместе с тем, известные и лёгкие в уничтожении мутанты. После их укусов открываются кровотечения, а потому если на вас нападёт несколько этих созданий одновременно, Скиф может серьёзно пострадать. Наибольшую опасность псы представляют на открытой местности. Убить их несложно, и лучшим оружием для отстрела таких мутантов является дробовик.
5. Тушканы – пожалуй, этих мутантов можно назвать самыми хилыми в игре. Для того, чтобы завалить одну такую мерзость, понадобится всего лишь один патрон. Тушканы поджидают игроков в подвалах, туннелях и канализациях. Урон они наносят небольшой, а их тактика похожа на собачью. Укусив, они отступают и нападают вновь. Однако, в группе тушканы способны причинить весьма серьёзный урон неподготовленным к встрече с ними сталкерам.
6. Кабаны – создания, внешне похожие на плотей, но ещё более яростные и злобные. В "S.T.A.L.K.E.R. 2" их удар способен уронить Скифа на землю. Для того, чтобы не стать жертвой оборзевших хрюшек, рекомендуется уворачиваться от их ударов, используя оружие с высокой огневой мощью. Лучше всего для борьбы с кабанами подходят дробовики и штурмовые винтовки.
7. Крысы – новый вид противников, ранее в "Сталкере" не встречавшийся. Это самые обычные крысы, но вместе с тем, очень опасные. Они нападают огромными группами, и кусают за ноги, не давая игроку возможности маневрировать. Так как крысы не способны забираться на вертикальные поверхности, то при встрече с ними нужно занимать позицию на возвышенностях или лестницах. Эффективнее всего с крысами помогают справиться гранаты, которые следует бросать в центр их групп.
8. Бронированный лось – животное, которое выглядит довольно устрашающе. Оно обладает не только отменным здоровьем, но и силой. Кроме того, лоси очень быстро бегают. Удар бронированного лося может сбить Скифа с ног, а его резкий крик способен дезориентировать. На этих мутантов нужно тратить много патронов. Особенность встреч с бронированными лосями заключается в том, что их всегда сопровождают небольшие группы других, более слабых мутантов. Обычно, это кабаны, крысы или собаки.
8. Зомби – эти мутанты некогда являлись простыми людьми, но Зона превратила их в существ без сознания. Зомби всегда ходят с автоматами, и увидев игрока, начинают вести по нему беспорядочный огонь. Для того, чтобы быстро разобраться с зомби, нужно стрелять им в головы из любого оружия. Слабым местом этих мутантов является неспособность к поиску укрытий.
9. Пси – собаки – внешне они похожи на более крупных, чем слепые псы, собак, но во время атаки они наносят больше урона и способны создавать несколько копий себя. Во время сражений с ними не так – то просто отличить настоящую пси - собаку от иллюзорной. Для того, чтобы разделаться с собаками было легче, рекомендуется забираться на возвышенности и атаковать их с помощью дальнобойного оружия. Однако, если геймер не может найти укрытие, рекомендуется просто бежать от пси – собак куда подальше, ибо встречи с ними редко приносят пользу, а вот здоровья у Скифа могут отнять немало.
10. Снорки – мутанты, которые тоже когда – то являлись людьми. Снорки невероятно агрессивны. Чаще всего, они встречаются в подземельях. Снорки – иноходцы. Они передвигаются на четвереньках, и наибольшую опасность представляют тогда, когда нападают группами. Однако, запас их здоровья невелик. Особенно легко их можно уничтожать с помощью дробовика.
11. Бюреры – мутанты, чем - то похожие на полтергейста, в том числе, и умением кидаться различными предметами. Бюреры, в отличии от своих коллег, передвигаются на двух ногах, могут отталкивать главного героя, а также создают невидимый щит вокруг себя. Для того, чтобы было легко их победить, нужно атаковать с расстояния. Так как невидимые щиты защищают их от огня, нужно стрелять по бюрерам в те моменты, когда они их не используют. Бюреры способны лишить Скифа оружия. Как и в прошлых играх серии, выбитое из рук оружие можно найти и поднять заново.
12. Химеры – самые крупные, жестокие и свирепые твари в игре. Они обладают четырьмя лапами и двумя мордами. Химеры атакуют, совершая прыжок. Поскольку эти мутанты обладают огромным запасом здоровья и наносят огромный урон, то универсальных способов победы над ними нет. Для победы над химерами придётся тратить много патронов, и потому в некоторых случаях наилучшим вариантом будет просто обходить этих созданий стороной, не привлекая к себе внимание.
13. Псевдогиганты – мощные, агрессивные и неповоротливые мутанты. Завидев героя, псевдогиганты начинают топать, создавая мощные ударные волны. Урон они наносят огромный и способны сбивать Скифа с ног. Убить их сложно, так как у них отменный запас здоровья. Для того, чтобы уничтожить псевдогиганта, игроку потребуется оружие помощнее.
14. Контролёры – мутанты, которые способны изматывать своих противников и подавлять их психическое состояние. Чаще всего, они разгуливают в компаниях зомби. Перед боем с контролёрами следует принимать пси – таблетки. Если же этих таблеток нет, то нужно атаковать контролёров в ближнем бою. Главное - стрелять по ним быстро, чтобы они не подавили психическое состояние Скифа.
15. Коты – баюны – ещё один новый вид мутантов в "S.T.A.L.K.E.R. 2". Они похожи на обычную кошку. Во время нападения они используют когти и издают громкое мяуканье, которое делает главного героя вялым и сонливым. При нападении коты – баюны применяют тактику, похожую на ту, которая присуща слепым псам, но запас здоровья у мутировавших котеек несколько выше. Чаще всего, коты атакуют персонажа с флангов. Лучше всего стрелять по опасным мурзикам из дробовика, используя стены или углы в качестве укрытий.
На этом список обитателей Зоны, способных причинить вред несчастным сталкерам, подошёл к концу. Разработчики "S.T.A.L.K.E.R. 2" не только добавили несколько новых видов мутантов, но и изменили поведение уже знакомых геймерам созданий. А какого мутанта из игры вы считаете наиболее опасным?