Найти в Дзене
Divergent

И ЭТИМ ВСЕ СКАЗАНО!.. Часть 2. Техникум. Глава 4. (72)

Я, забыв себя, в ярости вскочила с места, намереваясь высказать все, что я думала об этой не слишком порядочной женщине, но Илья Николаевич одним лишь жестом остановил меня. И я, почему-то невольно подчинившись ему, снова присела. - На вашем месте я последил бы за своим языком! - язвительно обронил Илья Николаевич. - А то с этой нехорошей особы, насколько я понял, станется заявить на вас в суд за это оскорбление! А я, кстати, весьма охотно готов выступить свидетелем по этому делу! - Помилуйте, Илья Николаевич!.. - снова воскликнула Светлана Федоровна, в преувеличенном отчаянии закатывая глаза. - Эта девчонка - лживая, подлая интриганка!.. Неужели вы поверили в ее бредни?.. Все то время, что они здесь работают, она постоянно пыталась подбить остальных на какие-то забастовки и бунты, которые мне стоило огромного труда усмирять!.. Вы даже и не представляете себе, сколько сил и нервов я на это потратила!.. Мне ежедневно, ежечасно приходилось… - А не проще ли было, вместо этого, действитель

Я, забыв себя, в ярости вскочила с места, намереваясь высказать все, что я думала об этой не слишком порядочной женщине, но Илья Николаевич одним лишь жестом остановил меня. И я, почему-то невольно подчинившись ему, снова присела.

- На вашем месте я последил бы за своим языком! - язвительно обронил Илья Николаевич. - А то с этой нехорошей особы, насколько я понял, станется заявить на вас в суд за это оскорбление! А я, кстати, весьма охотно готов выступить свидетелем по этому делу!

- Помилуйте, Илья Николаевич!.. - снова воскликнула Светлана Федоровна, в преувеличенном отчаянии закатывая глаза. - Эта девчонка - лживая, подлая интриганка!.. Неужели вы поверили в ее бредни?.. Все то время, что они здесь работают, она постоянно пыталась подбить остальных на какие-то забастовки и бунты, которые мне стоило огромного труда усмирять!.. Вы даже и не представляете себе, сколько сил и нервов я на это потратила!.. Мне ежедневно, ежечасно приходилось…

- А не проще ли было, вместо этого, действительно просто нанять бригаду квалифицированных рабочих? - с саркастической усмешкой осведомился Илья Николаевич. - Глядишь, сберегли бы и нервы, и силы!..

- Но, поверьте мне, если бы не эта особа, у нас не было бы никаких проблем! - снова всплеснула руками директриса. - Все остальные девочки просто умнички; они так хорошо работают, с таким удовольствием!..

- Ложь!.. - опять не смогла удержаться я.

- Мы можем пригласить сюда других девочек, чтобы вы поговорили с ними! - вкрадчиво предложила Светлана Федоровна. - И они подтвердят, что добровольно согласились и очень рады такой возможности подзаработать!..

- Я уже по горло сыт всеми этими разговорами!.. - отрезал Илья Николаевич. - Меня в данной ситуации интересует лишь одно: вы сами додумались присвоить мои деньги, - или же вам кто-то подсказал?

- До побойтесь Бога, Илья Николаевич!.. - чуть ли не в полуобмороке вскричала директриса, прикинувшись глубоко оскорбленной и шокированной. Прямо еще чуть-чуть, - и она просто задохнется от праведного возмущения!..

- Это вам следует бояться! - сердито бросил Илья Николаевич. - И не Бога, а меня! Отвечайте на мой вопрос!

- Я все-таки хотела бы поговорить с вами наедине! - почти взмолилась вдруг женщина. Очевидно, у нее уже тоже просто не выдержали нервы.

- Да мне вообще не о чем больше с вами разговаривать! - грубо оборвал ее Илья Николаевич. - Мне и так уже все с вами ясно! Вопрос сейчас лишь в том, будете ли вы в одиночку отвечать за свои проступки, - или же разделите ответственность со своими сообщниками?..

- Что?! - охнула растерянная директриса, и на мгновение на ее лице промелькнуло выражение самого настоящего ужаса. - О чем вы говорите?!

- Вы уволены! - безапелляционно заявил Илья Николаевич. - И только лишь от вас зависит, будут ли продолжать здесь работать ваши сообщницы! Ну, так как, - возьмете всю вину на себя?..

Несколько долгих минут Светлана Федоровна, не мигая, молча, в упор смотрела на своего хозяина, - теперь уже, похоже, бывшего. Потом медленно поднялась из-за стола, опираясь на свои полные руки.

- Вы хотите сказать, что готовы уволить меня из-за наговоров этой мелкой дряни? - негромко, с расстановкой, проговорила она, презрительно ткнув в мою сторону толстым пальцем.

- Я увольняю вас за воровство! - покачав головой, пояснил Илья Николаевич. - У меня и раньше неоднократно возникали уже такие подозрения, но я отказывался в это верить, тем более, что у меня, - до поры, до времени, - не было никаких доказательств. Но теперь они у меня есть, - и весьма наглядные!

- И вы действительно думаете, что я уйду вот так, тихо-мирно?! - истерично завопила вдруг потерявшая всяческое самообладание Светлана Федоровна. - Ничего у вас не выйдет!!! Я буду жаловаться!!!

- Да, я действительно думаю, что вы уйдете вот так, тихо-мирно! - с весьма недоброй усмешкой кивнул Илья Николаевич. - В противном случае я просто заявлю на вас в милицию! И тогда уже уволю по статье! Ну, так как, - вызываем милицию или просто расходимся по-хорошему?.. Вам решать!..

Светлана Федоровна на минуту словно лишилась дара речи, - очевидно, от шока и возмущения, - и лишь ошарашено хлопала ресницами и шевелила губами, с которых не слетало ни звука. А потом ее словно прорвало.

- Вы реально думаете, что избавиться от меня будет так легко?! - с яростью практически завизжала она. - А кого вы на мое место поставите?.. Ее, что ли?.. - Светлана Федоровна снова обвиняюще ткнула в меня своим жирным пальцем. - Ну, ну, посмотрим, что из этого выйдет!.. А где вы найдете бухгалтера, технолога, закройщика в сжатые сроки?.. Или, может быть, назначите ее тупых ленивых подруг?.. Давайте-ка, попробуйте, - а мы все дружно посмеемся над этим!.. Да без меня вся эта шарашкина контора уже через неделю развалится!..

- Не переживайте за нас, разберемся как-нибудь! - спокойно ответил Илья Николаевич, полностью проигнорировав ее вспышку. - Значит, технолог, бухгалтер и - кто там еще?.. - закройщица были с вами заодно?.. Замечательно!..

- А хотя бы и так!.. - с вызовом уперлась руками в бока Светлана Федоровна. - А еще - почти все остальные работницы этого ателье! И что вы теперь будете делать?.. Всех вышвырните?.. - с торжеством в голосе заключила она. - А работать-то на вас кто будет?..

- Всех - значит, всех, - если потребуется! - невозмутимо подтвердил Илья Николаевич. - А теперь убирайтесь вон из кабинета! Я не желаю вас больше видеть!

- Здесь хранятся мои личные вещи, между прочим! - с вызовом заявила женщина.

- Через час я уеду, и у вас будет возможность их забрать! - ответил Илья Николаевич, постукивая пальцем по циферблату. - Но не дай Бог вам прихватить хоть что-нибудь, не принадлежащее вам!.. А пока известите, пожалуйста, всех ваших подруг о том, что они уволены! - добавил он, нарочито, очевидно, выделив голосом слово “всех”.

Светлана Федоровна, высоко подняв голову, с достоинством развенчанной королевы, прошла к двери мимо бывшего хозяина, но уже на пороге, оглянувшись, испортила все впечатление, пригрозив на прощание:

- Вы еще пожалеете об этом!..

- Даже и не сомневаюсь!.. - с усмешкой кивнул Илья Николаевич. - Закройте, пожалуйста, дверь с той стороны!

Бывшая директриса выскочила, хлопнув дверью так, что задрожали стены. Я аж невольно зажмурилась от неожиданности.

Илья Николаевич, почему-то с очень довольным видом, повернулся ко мне. Я изобразила на лице крайнюю степень восхищения. И оно реально было искренним.

- Ну, как, юная леди, - неожиданно развеселившись, спросил у меня хозяин, и я вдруг поняла, что на самом деле он очень молодой, - ему было лет двадцать пять, не больше. - На этот раз справедливость восторжествовала?

- Просто глазам своим не верю! - восторженно воскликнула я. - И вы выгнали ее из-за нас?..

- Признаться честно, не совсем из-за вас, - лукаво улыбнулся мне Илья Николаевич. - Я уже неоднократно ловил эту мадам за руку, но серьезных доказательств у меня тогда не было, да и неохота было озадачиваться этими проблемами и кардинально все менять! Вот и оставлял пока все, как есть! А сегодня просто уже гиря до полу дошла, и вы послужили для меня удобным предлогом!

- Что ж, это немного утешает! - хмыкнула я. - Прямо груз с плеч!..

- В смысле?.. - удивился Илья Николаевич.

- Потому что иначе я чувствовала бы себя жутко виноватой перед вами после того, как ваше ателье разорится! - ответила я, не сумев сдержать ехидную усмешку.

- Оно не разорится, не волнуйтесь! - уверенно покачал головой мой собеседник. - Сколько еще продлится ваша практика?

- Три недели, - до середины июля, - отозвалась я.

- Ну, что ж, очень хорошо! - улыбнулся Илья Николаевич. - Надеюсь, в эти оставшиеся три недели я смогу рассчитывать на вашу помощь? А за это время я сумею найти новых людей взамен уволившихся! Ну, что вы об этом думаете?

- Класс!.. - по-детски непосредственно воскликнула я. - Мы будем ужасно рады у вас поработать! То есть, - поспешно поправилась я, решив, все-таки, что утверждать за всех довольно самонадеянно с моей стороны, - я думаю, что все девчонки будут рады!

- Я так и понял, - пряча усмешку, кивнул Илья Николаевич. - Вот и чудесно! Значит, договорились! Кстати, - я ведь так и не поинтересовался толком, - а кто вы по специальности?

- Типа, модельеры, - ответила я. - Но вы не волнуйтесь, мы все хорошо умеем шить!

- А вот на это я искренне надеюсь! - усмехнулся Илья Николаевич. - Потому что не хотелось бы и в самом деле прогореть по вашей милости! - добавил он.

- Не бойтесь, не прогорите! - весело заверила его я. - Мы об этом позаботимся!

- И, разумеется, вся ваша работа здесь будет оплачена! - пообещал хозяин, переходя на серьезный деловой тон.

Я широко улыбнулась в ответ, не находя даже слов для благодарности.

- А теперь идите и скажите своим подружкам, что на сегодня работа окончена! - милостиво позволил Илья Николаевич. - И завтра приходите, пожалуйста, в более приличной одежде! - на всякий случай, очевидно, добавил он, кивая на мой заляпанный краской наряд.

Я невольно рассмеялась, только сейчас вдруг сообразив, какой замарашкой я, должно быть, выгляжу сейчас в его глазах.

- Слушаюсь! - радостно ответила я, приложив руку к воображаемому козырьку. - Спасибо вам, Илья Николаевич! До свидания!

Он тоже кивнул мне на прощание, и я вышла из кабинета.

В коридоре я почти без сил прислонилась к стене спиной и закрыла глаза, не в силах справиться с душившими меня слезами радости.

Впервые за всю мою недолгую жизнь у меня возникло ощущение того, что в этом мире действительно существует справедливость.

И, больше того, - мне, наконец-то, удалось ее отыскать!..

НАЧАЛО

ПРОДОЛЖЕНИЕ

НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ