Выполняю свокеобещание. Вчера наконец-то широкой общественности было представлено интервью министра иностранных дел Сергея Лаврова американскому корреспонденту Такеру Карлсону «который не живет на крыше».
Вот видео.
Для тех, кому ближе буквы читать, вот текстовая запись.
А тем, кому ближе отдельные тезисы, их тоже есть у меня. Из тг-канала МИД России.
Ключевые тезисы
• Официально мы [с США] не воюем. Некоторые то, что происходит на Украине, называют гибридной войной. Я бы тоже это так назвал. Очевидно, что украинцы не смогли бы делать то, что они делают современным оружием большой дальности без прямого участия американских военнослужащих.
• Мы не хотим усугублять ситуацию. Но поскольку по территории России используются ATACMS и другое оружие большой дальности, мы посылаем сигналы.
Надеемся, что последний (https://t.me/MID_Russia/48557) (пару недель назад) от новой системы «Орешник» был воспринят всерьёз.
• В своём последнем заявлении (https://t.me/MID_Russia/48557) Президент В.В.Путин дал ясно понять, что мы готовы к любому развитию событий. Мы предпочитаем мирное урегулирование путём переговоров на основе уважения законных интересов безопасности России, уважения живущих на Украине русских людей, их базовых прав, языковых и религиозных прав, уничтоженных рядом законов, принятых украинским парламентом.
• Если вы хотите уважать Устав ООН, вы должны его уважать во всей полноте. Напомню, что этот документ, среди прочего, гласит, что все страны должны уважать равенство государств и право наций на самоопределение.
• Люди на Востоке и Юге Украины, в Донбассе и в Новороссии не считают режим Зеленского тем, кто представляет их интересы. Как они могут их представлять, когда их культура, язык, традиции, религия – всё это запрещено.
• Возьмите любой конфликт, США, Великобритания, Евросоюз вмешаются, говорят, что права человека грубо нарушены <...>. На Украине они никогда не говорят про «права человека», потому что видят, что эти самые права человека для русского и русскоязычного населения полностью запрещены законом.
• Западники борются за сохранение своей гегемонии в мире, в любой стране, регионе, на любом континенте. Мы боремся за наши законные интересы безопасности. <...> Они борются за режим, который готов продать или отдать Западу все природные и человеческие ресурсы. Мы же сражаемся за живущих на этих землях людей, чьи предки на протяжении веков осваивали их, строили города, заводы.
• Исторически США во внешней политике стремились создать какие-то проблемы, а затем смотреть, могут ли они «поймать рыбу в мутной воде»: иракская агрессия, ливийская «авантюра» или, по сути, разрушение государства, бегство из Афганистана.
• На востоке Сирии американцы «подкармливают» некоторых курдских сепаратистов, используя прибыль от продажи нефти и зерна – ресурсов, которыми они пользуются.
• Североатлантический альянс, по крайней мере при Администрации Байдена, заглядывается на весь Евразийский континент. Эти «Индо-Тихоокеанские стратегии», Южно-Китайское и Восточно-Китайское моря уже включены в «повестку дня» НАТО.
• Американцы говорят, что не могут позволить России победить на Украине, потому что это подорвёт «миропорядок, основанный на правилах», а он является американским господством.
❗️ Что касается США, то мы ни с кем не хотим войны. <...>
Разговоры об ограниченном обмене ядерными ударами – это приглашение к катастрофе, которой мы не хотим.
💬 Утверждать, что люди, пришедшие к власти в результате военного госпереворота в феврале 2014 года, представляли крымчан или жителей восточной и южной Украины, абсолютно бесполезно.
Крымчане отвергли госпереворот. Они потребовали, чтобы их оставили в покое. Заявили, что не хотят иметь ничего общего с этими людьми. Так же поступил Донбасс. Крымчане провели референдум и присоединились к России. Донбасс был объявлен пришедшими к власти путчистами террористами. Их обстреливали, атаковали артиллерией. Началась война, которая была остановлена в феврале 2015 года.
Были подписаны Минские соглашения. (https://mid.ru/ru/detail-material-page/1426913/) Мы были искренне заинтересованы в том, чтобы прекратить это, но для этого было необходимо, чтобы Минские договорённости были полностью выполнены. Но они были саботированы созданным после государственного переворота на Украине правительством. Было условлено, что это правительство должно вступить в прямой диалог с людьми, не принявшими госпереворот, и способствовать развитию экономических отношений с этой частью Украины.
🤷♂️ Ничего из этого не было сделано. Киевский режим заявил, что он никогда не будет говорить с ними напрямую. Это несмотря на то, что требование говорить с ними напрямую было одобрено Советом Безопасности ООН. Киевский режим назвал их террористами, поэтому они, мол, будут сражаться с ними, потому что сильнее, а те будут умирать в подвалах.
Если бы не госпереворот в феврале 2014 года и если бы соглашение, достигнутое накануне между тогдашним президентом Порошенко и оппозицией, было реализовано, Украина была бы до сих пор едина и Крым был бы в её составе. Это очевидно.
❗️Они не выполнили это соглашение. Вместо этого они организовали госпереворот.
Что хотелось бы сказать прежде всего. Для нас, русских, в этом интервью ничего нового не было. Это все потому, что оно было предназначено не для нас, а для иностранных зрителей. И английский, на котором Лавров отвечает на вопросы, как-бы на это намекает.
И самое главное, на что я хотел бы обратить внимание. Что, говоря об условиях окончания СВО, Лавров практически повторил то же самое, что говорил Путин в своем известном заявлении — демилитаризация и внеблоковый статус Украины, прекращение гонений на русский язык, культуру и православную церковь на Украине, денацификация, и, самое главное, передача России ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской В ИХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ГРАНИЦАХ. А это значит, что никакой заморозки по сегодняшней линии соприкосновения, на что нас стараются продавить неуважаемые западные «партнеры», этого не будет. Хотя, если вам интересно мое мнение, пока будет существовать бандеровская нацистская Украина, все равно в каких границах, покоя Росси не видать.
И немного конспирологии в конце. Говорят, что Карлсон приехал в Россию не только ради интервью, а еще и провести какие-то секретные переговоры. Ну или передать какие-то секретные предложения. Но об этом мы узнаем позже, если узнаем когда-либо вообще.