Найти в Дзене
Проделки Генетика

По следу роз. Глава 1. Загадки и розы. Часть 3

Парни Иона зло оскалились от подробности рассказа Васи. Да и Лёва помрачнел. Давно такого не было.

– Родители? – тихо спросил Саша.

Вася вздохнул.

– У матери девочки инфаркт, да и отца едва откачали. Местный умник разболтал. Я его наказал. Заикой сделал на всю жизнь. Раз нет мозгов, пусть заикается. Сто раз подумает, когда в своем блоге будет трепать языком.

– Родители тех, кто постарше? – опять спросил Саша.

– У первых двух родителей так и не нашли. Искали их сутенера. Тот оказался очень умным, сразу ударился в бега, как блогер протрепался про убийства. Я не успел выяснить, что он узнал об убийце. Его поймали, конечно, но толку мало. Его обработали чем-то. Теперь он писает под себя и слюни пускает. Что-то говорит про венки из роз. Надо бы анализ провести, но тут в Сызрани начались убийства. Я поручил своим ребятам, узнать, что ему ввели. Теперь надо придумать, как это сделать? Я про препарат? Типа, я же посмертный герой…

– Вася! – укоризненно проговорил Кон хором вместе с Ионом.

– Что Вася? Это вы набрали парней с мозгами, которым доверять можно, – парни Иона расправили плечи и задрали носы. Вася хмурился и сопел. – Мне буквально навесили моих парней. Нет, в отделе опера опытные, а эти… Беда… На них проклятье! Пока-то они его снимут! Не мог я им отказать, а они молодые, но носы у них, как у ищеек. У них всё ещё впереди! Им что, потом память стирать? Попробовал через сон этого сутенера, что-то узнать. Одно и то же – фигура черная, а потом во все стороны разлетаются розы разного цвета. Всё!

Саша усмехнулся

– Это было рассчитано на нас? Вся эта мистика и прочее…

Лева сердито фыркнул. Он не мог в это поверить. Это говорило только об одном, что кто-то осознал свои возможности, потом что-то нарыскал в Интернете и теперь ищет подтверждение этому и для получения мощи для своей извращенной и поломанной душонки.

Лева вздохнул, он просто поражался, как люди, что-то узнав вместо того, чтобы думать и развивать себя, ищут или пути обогащения или способы достичь максимальной власти.

В принципе, Контора, которую люди называют Раем, обычно не вмешивается в это, однако некоторые личности осознано качают весы равновесия между Хаосом и Порядком, и это бы было не страшно только, если они не замахивались на опору этих весов, созданную Творцом, Землю. В Конторе в разных Отделах служат и оперенные, которых люди называют ангелами, у которых активированы гены Порядка, и те, кого люди называют демонами, а всего-то у них активны гены Хаоса.

Преступников обычно ищет Особый отдел под руководительством Наомхана, но и другие Отделы по мере возможностей помогают ему. Лёва знал, что есть и другие сопредельные вселенные, но жил и работал в этой Вселенной и как мог защищал этот Мир. Всегда души преступников отправлялись в Ад на переплавку, чтобы опять появиться на свет для реализации своих возможностей, но теперь без дефектов, которые возникли в процессе развития личности.

«Контора» в сущности была иммунной системой, не позволяющая миру погибнуть. Обычно ангелы и демоны работали отдельно, но теперь они должны сообща найти преступника. Надо было начать с того, чтобы заморочить головы ребятам Иона, которые мало того, что ничего не понимали, но были и не готовы разобраться в сложностях реального мира, воспринимая его таким, каким его образ внушили им с детства и который они сами изменили в своем сознании.

Лёва похлопал в ладоши.

– Ладно! Все понятно, что это – специальная операция ФСБ, и господа, хватит нам дурить головы вашими мистическими способностями. Тоже мне новости! А то мы не знаем, что на ФСБ работают экстрасенсы. Давайте без гипноза разбираться, а то мы точно спятим от переживаний.

На лицах парней появилось облегчение, а молодой капитан Колян весело проговорил:

– Ну, вы даете! Как тогда с этими цветочками разбираться?

– Ну, теперь просто стоит задать вопрос, – Саша коварно усмехнулся. – Вася, а почему тебя понесло в Сызрань?

– Дело в том, что первые две убитые девушки были родом из Сызрани.

– Вот это номер! – прошептал Кон.

– А ты думаешь, почему я скрывался от вас?

– Сначала были пунцовые розы, потом чёрные, потом белые, – прошептал Лева. – Кровь-смерть-возрождение, число 6-7-3. Не понимаю! Нас собирают вместе? Кто же он? Зачем? Почему только девушек, а не всех подряд.

Вася заметил?

– Не всех подряд! В Москве все убитые имели русые волосы, крашенные хной. В Сызрани – брюнетки.

– Здесь блондинки! – добавил Ион. – Это не психопат. Этот что-то художественно оформляет. Этот маньяк чего-то хочет сказать созданной им серией.

– Что-то мы ещё не заметили, – грустно сказал Вася

– Так! Достаем фотографии, и всё смотрим ещё раз! – предложил Саша.

Теперь все рассматривали фотографии более внимательно, а парни даже закрывали глаза, чтобы уточнить, верно ли они рассмотрели.

Наконец, Лёва спросил:

– А мне показалось, или у них у всех правая рука сжата в кулак?

Саша потряс головой.

– Провалиться мне на месте! Я смотрел же, в кулаке ничего нет. Кстати, что-то в этом есть! Рука всегда лежит так, чтобы пальцы смотрели наверх. Это не случайность. Стоп-стоп! Он не ломал им конечности, а просто после убийства перевернул лицом вверх, даже в Москве. В кулаке ничего не было. Тогда, что это?

Ион угрюмо рассматривал фотографии, сделанные их криминалистом, потом читал заметки. Вася тоже читал всё, что было у него в материалах.

Лёва поджал губы. Никто им не собирался помогать. Да и с чего бы, если они сами должны были всё это решить? Он перебирал и так, и эдак.

– А если, это последняя попытка умирающего сознания помочь нам? Если бы хотя бы один палец на что-то показал, мы бы поискали там, но рука сжата в кулак.

Саша хлопнул Лёву по плечу:

– Ты прав! Конечно! Они скрыли это от убийцы, но показали нам! Смотрим, на что указывает большой палец.

Теперь все внимательно рассматривали фотографии и в недоумении переглядывались

– Никакой закономерности! – проворчал Кон. – Кроме… Да нет! Бред какой-то…

Вася взвился.

– Нет, уж! Ты говори. Я ничего не вижу, кроме каких-то выброшенных бумажек.

– Точно! – Саша вскочил и выбрал нужные фотографии. – Бумага! Вы посмотрите! Здесь валяются несколько журналов, здесь какая-то книга без обложки, здесь газеты, здесь старые обои… Бумага везде разная, значит это не важно. Это просто макулатура. Нам что, поискать в пунктах приема макулатуры?

Ион встал:

– Значит, мы в Самаре ищем, вы в Сызрани, а кто-то поедет Москву

– Нет! – покачал головой Кон. – Надо искать здесь. Давайте подойдем с другого конца, а потом вернёмся и посмотрим на указания мертвых.

– С какого конца? – пролепетал Колян.

Кон нахмурился

– Давайте начнём с подсказки самого убийцы! С чисел! Я как-то читал в интернете, как один блогер писал о простых числах, он называл их ангельскими. А если какую-то роль играет само число 673. Этот тип считал, что это число означает «рука».

Саша немедленно встрепенулся:

– То есть необходимо действие!

Ребята Иона переглянулись для них была чужда эта логика, а Кон кивнул всем:

– Я думаю, что всё вертится вокруг этих цифр и чисел. Они несмотря на кажущуюся одинаковость несут совершенно разные значения. Вася! Я уточню, а ты скажи, если я не прав. Убийство первое в Москве было 6 июля в 3 часа ночи.

– Да! – подтвердил Вася.

Ион покачал головой.

– Пусть так, там это число – время убийства, но здесь это не так.

Кон сжал кулаки.

– Какая-то двойственность присутствует. Я тоже это вижу. Особенно последние убийства. Минимум грязи. Однако убийца сразу нам намекнул на то, что будет дальше. «Способ. Чародей. Кто.». Если мое предположение верно, то он написал, что это единственный способ для него стать магом, или это единственный способ его найти, и это должен быть маг. Вот нам он предложил узнать это.

– Давайте вопросы, которые возникли сразу, – предложил Лёва.

– Почему рыжие, почему показывают на макулатуру, – проворчал Ион.

Кон скривился.

– Цвет он подбирал под цвет страсти – багровые розы. Думаю, что там он впервые не заметил, что нам намекнули, что он не молод. Скорее всего ему около сорока. Убитые очень молоды по сравнению с ним.

– Почему? – хором закричали все

– Во-первых некая пунктуальность в убийствах. Цвет волос, стандартные позы убитых. Розы очень ровно лежат на телах. К тому же нам помогли убитые. Посмотрите на что они показывают! Старые ободранные обои, старые пожелтевшие газеты, там в одном месте видно, что они 1989 года, и старые чьи-то тетрадки.

Теперь все водя носом по фотографиям рассматривали бумажный мусор. Лева позвонил и спустя полчаса у него на столе лежало несколько коробок с пиццей, и гостеприимно булькал чайник.

Саша усмехнулся.

– Точно, но он насильник и значит не старше пятидесяти. Интервал между убийствами составил один день. Получается, что в Сызрани нас просто подтолкнули. Он сообщил, что не доволен нами, поэтому розы черные. А слова просто указание. «Решаем, задачку, ищи». Он решил подсказать. Что за задачка? Исходим из того, что решать надо поэтапно, но он повторил эти цифры. Значит, что это теперь не число, а три числа. Что с ним можно сделать? – Саша сложил красивые руки перед собой и чуть выгнул бровь. – А если… если он предложил усилить наши силы путем сложения тех, кто расследует дело. Значит и нам нужно сначала сложить эти числа. При сложении получим 16. Теперь после первого убийства, он повторил эти цифры во втором. Между Московскими и Сызранскими убийствами прошло не более недели. События надо усреднить. Тогда если мы поделим число шестнадцать на два, то получится восемь. Проклятье!

Изображение сгенерировано Кандинский 3.1.
Изображение сгенерировано Кандинский 3.1.

Ион покачал головой

– Саша, поясни! Что это ты подскочил.

– Этот человек имеет каким-то образом доступ к этому делу. Вот смотрите! После последнего убийства в Сызрани, я обменялся с коллегами восемью официальными документов. Чуете? Восемь! Документы послали к нам из Москвы, а я послал им. Как он мог это угадать? Только если у него есть доступ к данным. Но! Ведь это я сам делал запросы. Я могу их перечислить. Это – биохимический анализ крови, протокол вскрытия, фотографии с места происшествия, полностью описание одежды убитых. Я отослал тоже самое, как потом выяснилось, Васе. Восемь! Неужели какой-то хакер влез в нашу систему? Хотя кто из наших жаловался, что взломали почту, но ничего не произошло и мы успокоились. Хм... Это я раззява! Ведь пишут, предупреждают, а я...

– А мусор? – Вася вздохнул.

Саша поежился

– Просто жуть! Смотрите! Вон-там старый учебник по алгебре. Даже видно название. Теперь посмотри на это! Там вырванные и смятые листы из тетрадей, судя по фотографии – это что-то вроде недописанной программы, кто-то учился программированию, а вот в третьем случае, среди прочего мусора валяются старые таблицы Брадиса. Не вся книга, а листы. Я их со школы помню. Это просто указание на то, он как-то связан с исчислением. Немолодой мужик, работающий с числами. Сохранил привычку писать на бумаге.

– Ладно, теперь Самара, – Ион угрюмо рассматривал числа и слова. С посланием понятно. «Начало». Видимо, искать истоки убийств надо здесь. «Загадка». Это понятно. Типа он круче мы, потому что он для нас загадка, а в конце он просто плюнул в нас. «Жду». Типа ждет нас тупых, когда мы его поймаем.

– Играет он! К тому же натура маньяка всегда требует, чтобы его остановили, – угрюмо заметил Лева, поедая пиццу. – Но ведь и здесь что-то цифры значат.

Ион грустно вздохнул.

– Никаких идей

Колян вдруг хлопнул себя по лбу.

– Может это номера домов, в которых они жили?

– И что совпадает? – удивился Саша.

Ион полистал, в телефоне всё, что знал об убитых и покачал головой. Саша поджал губы.

– Загадка. Она должна быть простой. Он же хочет, чтобы мы её разгадали. Он буквально нас подталкивает. Давайте сравним все. Убийства с насилием и просто убийства – это разные типы преступлений, а это маньяк. Три города и только в последнем городе произошло изменение. Если последующее является определяющим и указующим, то… – Саша на листке написал. Семь минус три, получается четыре, а шесть минус четыре, получается. Два. Их двое.

Ион растерянно посмотрел на Сашу.

– Что? Все так просто? Их двое?! И этот как-то управляет насильником. Зачем это ему? Нет, может быть и иначе. Разве что… Учитель и ученик. Подражатель и маньяк?

– Да, здесь может быть много вариантов. Хорошо! Отложим это и посмотрим опять на мусор, – Саша с энтузиазмом рассматривал бумагу. – Ничего не понимаю! Просто какие-то рекламные листки. Действительно мусор.

– Не скажи! – оживился Лева, разглядывая фотографии. – Это пожилой дядька, возможно бухгалтер работает в рекламном бизнесе. Или он заказывал что-то для рекламы в маленькой типографии. Нет эти девочки не могли этого знать, может он привык называть какие-то числа, или считать шаги? Они запомнили этот счет?

Ион расстроился.

– Да этих и типографий и фирм по рекламам полно, да и к тому многие берут частные заказы. Ладно, я пошел с парнями всё просеивать

Как только они вышли, в воздухе загорелось изображение Наомхана.

– Лёва, приято решение организовать группу, которая конечно постепенно обрастет новыми членами, а пока это – Вася, Саша и Кон.

Лева, потирая руки, провозгласил:

– А я на время операции буду руководителем группы. Ах, как давно я не занимался благородным делом искоренения зла! Придется мне Диночку и Мариночку привлечь.

Все трое мужчин томно вздохнули, девочки у Лёвы были, как на подбор, красавицами, но Лева сердито насупился.

– Коты противные! Диночка – массажист высшей категории, а Мариночка – стилист, не смейте их отвлекать своими взглядами! Ваши мерзкие стрижки и облик они исправят, но и помогут в случае чего. Вы свои вздохи прекратите! Диночка – очень перспективный трансформер, – Лева надулся от гордости. – В Рим ездила на стажировку. Кстати, мастер спорта по боевому самбо. Диночка вас, типичных ментов, превратит в респектабельных мажоров. Кон, колись, я уже не могу смотреть, как ты хмуришься. Что ты ещё придумал?!

– Лёва, я все почитал, и вот что меня удивило. У московских убиенных девушек, родные чисто номинальные, за исключением девочки. Матери убитых, в сущности, спились, отцы бросили семьи давно, девочки воспитывались улицей и на улице. Школы бросили в девятом классе. Девочки убитые в Сызрани их антиподы. Хорошие семьи, добрые отношения. Все учились. Почему-то розы черные? Что-то есть страшного в их семьях? Или это намек, что неважно, кто они?! В Самаре девочки и учились, и подрабатывали, тоже приличные семьи. Везде розы, кроме одного города, были без каких-либо упаковок. Нас удивили розы и цифры, и мы зациклились на них. Мы неправильно действуем. Пора работать последовательно. Начальство не сомневается, что это серия, но они не видят подоплеку действия убийцы.

– И то верно, – Лёва прищурился. – Вася, ты потрясен гибелью брата и решил продолжить его дело и будете искать вы в Сызрани. Ион и я будем искать в Самаре. Что мы ещё упустили?

Вася и Саша переглянулись и хором сказали

– Бумагу!

Саша печально проговорил:

– Мы в бумаге искали подсказку в поиске сходства убийств. Однако бумага, в которую были упакованы черные розы сама по себе представляет интерес. Я буквально всё перевернул, но в Сызрани ни разу не использовали подобную бумагу. Что удалось выяснить? Такую бумагу используют для упаковки призов. Её изобрели в одной из фирм Самаре, которая занимается изготовление подарков для крупных фирм, в которых отмечаются юбилеи и праздники. Я туда дозвонился. У них эту бумагу использовании в прошлом году, и остался один рулон. Этот рулон заказали у них через интернет и отправили по адресу. Получатель цветочный магазин, откуда и были чёрные розы. Эти розы также были заказаны заранее.

– Кто заказчик? – рассердился Кон.

Саша криво улыбнулся.

– Не сердись, но это бессмысленно было узнавать! Обидно, но все же… Некто Неймлесс. Поняли? Безымянный! У них остался номер заказа, он взял и розы, и бумагу. Я был в том магазинчике. Камер в магазинчике нет, в соседних домах тоже. Сумма очень впечатляет, она и обеспечивает молчание продавцов

Кон сердито фыркнул

– Зря ты так думаешь. Мы обошли все магазины. Причина не в этом, а продуманности поступка. Продавщицы там очень редко запоминают лица, Исключение – дорогой букет и капризы покупателей. В случае с чёрными розами, это был оптовый заказ, а цветы были в коробках. Тот, кто пришел подгадал, когда в магазине было несколько покупателей и там готовили букеты к свадьбе.

– А проверили свадьбы? – оживился Лева.

Кон сердито засопел:

– Проверили. Две свадьбы. Реальные

– Ну и с чем мы будем работать? – рассердился Вася.

– А белые розы? – оживился Саша.

Лева насупился.

– Я пробежался по местам, где продают цветы, таких роз нет

Саша счастливо улыбнулся.

– Это тип и здесь их заказал?

Настроение Лёвы взлетело.

– Я знаю, кто нам поможет. Очень известный дядька-финансист. Представьте он на старости лет соревнуется с внуком, кто из них более мощный хакер. Ах! Его внук похож на дикобраза, – он позвонил.

Раздался скрипучий голос:

– Приветствую, Лева! Мне рано к вам. Разве моего Севу-дикобраза, пора налысо обрить.

– Хотите заставить его облагородить облик?

– Лёва, я уже трепещу от восторга!

– В двух разных городах заказали через интернет очень редкие розы, черные и белые. Их нет просто в продаже. В Сызрани заказал еще и бумагу, к букетам. Человек прикрылся именем Наймлесс. Мой друг сейчас вам перешлёт всё по продаже чёрных роз, а я вам скажу название белых роз, это – роза «Глория Дей». Если вы найдете хоть какие-то указания, как его искать, а больше ничего не известно, то вас ожидает приз, те самые шахматы из слоновой кости и стрижка Вашего внука.

В разговор ворвался веселый голос подростка:

– А я что с этого буду иметь? Если выиграю?

Лёва блеснул глазами.

– Тебя промассируют самые красивые девочки в моем салоне, ну и ты получишь самый мощный компьютер, который можно найти в продаже.

– Идет! – раздался дуэт старика и мальчишки.

Продолжение следует…

Предыдущая часть:

Подборка всех глав:

По следу роз. (мистический детектив) | Проделки Генетика | Дзен