Найти в Дзене
Сокровище в тебе

Легко ли жить в райском саду ?

Многие знают примерно такую историю: « В каждом Раю происходит одно и тоже Кто-то кусает яблоко, и все катится к чертям…» Но чтобы понять и осознать, что действительно происходило в Эдемском саду, необходимо знать, какие требования Бог установил своему любимому созданию – Человеку. Итак, заповеди Бога в райском саду: 1. Плодитесь и размножайтесь, обладайте землею И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. «Бытие 1:28» Слова: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, обращены как к мужчине и женщине, так и к бессловесным животным, пресмыкающимся; а слова: обладайте ею и владычествуйте — только к мужчине и женщине. Примечайте человеколюбие Божие: еще прежде создания жены Бог делает ее участницею владычества над созданиями и удостаивает благословения. Кроме то
"Eden" The Garden of Eden
"Eden" The Garden of Eden

Многие знают примерно такую историю:

« В каждом Раю происходит одно и тоже
Кто-то кусает яблоко, и все катится к чертям…»

Но чтобы понять и осознать, что действительно происходило в Эдемском саду, необходимо знать, какие требования Бог установил своему любимому созданию – Человеку. Итак, заповеди Бога в райском саду:

1. Плодитесь и размножайтесь, обладайте землею

И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. «Бытие 1:28»
-2

Слова: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, обращены как к мужчине и женщине, так и к бессловесным животным, пресмыкающимся; а слова: обладайте ею и владычествуйте — только к мужчине и женщине. Примечайте человеколюбие Божие: еще прежде создания жены Бог делает ее участницею владычества над созданиями и удостаивает благословения. Кроме того Бог дал власть не только над животными, но и над ангелами. Как сам процесс (деторождения) происходил бы в Эдеме не известно, но после грехопадения Бог умножил скорбь Евы в беременности и роды сделал болезненными.

2. Трудитесь, возделывайте землю

И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. «Бытие 2:15»
-3

Бог сотворил человека по образу Своему и подобию. Это означает движение (развитие) человека от образа к подобию Бога. По образу – Бог передал в дар человеку таланты, способность к творчеству, разумной мысли, любви, свободу воли, личностный характер, – все то, что человека отличает от животных. Трудясь и развиваясь в райском саду все было Благо (Радость) и Добро было самодостаточно – не нуждалось в зле! И по замыслу Всевышнего все таланты направленные к Добру приближали человека к подобию Бога. После грехопадения: при использовании своих даров человек мог (может) творить как добро так и зло, соответственно двигаясь к Богу или от него; труд (развитие) осложнилось по́том и кровью.

Т.е смысл этой заповеди - по образу нам дана способность к развитию (труду) и в течение жизни мы должны стать преподобными Богу

До сих пор негативный опыт Адама передается нам - когда нам что то дарится, мы это не так ценим, как то, что достигается своим трудом.

3. Изучение (познание)

Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. «Бытие 2:19»

Прежде чем обсудить содержание этой заповеди, хотел бы с вами поделиться древнеегипетской легендой о Ра и Исиде, в которой говорится о том, что знание Имени – это власть над этой сущностью:

Исида была сильной женщиной; ее сердце устало от людей, она предпочитала богов. Тогда в глубине своей души она задумалась, не может ли она обладать миром на небесах и на земле, как Ра, именем бога», т. е. тайным именем Ра, которое не знает ни один человек и знанию которого сам бог был обязан своей властью над богами и людьми.

Богиня Исида, Бог Ра
Богиня Исида, Бог Ра

Бог Ра ежедневно приходил во главе своей свиты и восседал на троне; он постарел, из его рта текла слюна и падала на землю. А Исида своей рукой смешала ее с этой землей; она сделала из нее священного змея и бросила его на пути, по которому великий бог шел в свое Двойное Царство.

Когда Ра шел, как это делал каждый день, священный змей укусил его. Вскоре яд охватил его плоть. Он ощутил сильную боль, его глаза потускнели, а рука не чувствовала.

Что бы решить эту проблему он призвал детей богов с волшебными словами, с понимающими устами, сила которых достигает небес, среди них была Исида со своим магическим искусством, та, чьи уста полны дыхания жизни, чьи заклинания рассеивают страдания, чье слово оживляет мертвых. Она сказала: «Что случилось, божественный отец? Что произошло? Какая-то змея причинила тебе вред? Я могу освободить тебя от этой боли. Назови мне свое имя, божественный отец, так как тот будет жить, кто будет освобожден от болезни его собственным именем».

Тогда заговорил Ра: «Я создал небеса и землю, горы и воду. Я тот, кто, открывая глаза, создает свет; а когда он закрывает глаза, он создает тьму. Воды Нила поднимаются по его приказу; боги не знают его имени. Я делаю часы и создаю дни; я делают живой огонь. Я Кхепера утром, Ра днем и Тум вечером».

Яд не повернул вспять, великий бог не был излечен. Исида сказала Ра: «Твое имя не было произнесено в твоей речи. Скажи мне его, чтобы яд мог уйти, так как тот будет жить, чье имя повторяется [в заклинаниях]».

Яд горел огнем, сильнее пламени огня. Бог Ра сказал: «Пусть Исида проникнет в меня, чтобы мое имя перешло из моего тела в ее». Бог спрятался от богов, корабль вечности был пуст. Имя великого бога было взято у него, и Исида, великая волшебница, сказала: «Яд, уходи! Уходи из тела Ра! потому что имя великого бога было взято у него. Да будет жить Ра, да умрет яд!»

Так говорила Великая Исида, госпожа богов, та, которая знает Ра и само его имя».

Интересно, что в данной легенде процесс взятия имени Бога Ра очень напоминает передачу семени мужского начала (…чтобы мое имя перешло из моего тела в ее). Кроме того легенда подтверждает историческую традицию во многих культурах давать имя «обычное» и хранить имя «духовное».

Когда Адам дает имена животным (в том числе ангелам) он подтверждает свое первенство (любимое создание Бога). Хоть Адам был создан последним (из живых существ) – по итогу он становится первенецем Божей любви. Евангельская фраза – «..и первые станут последними, а последние первыми» - красной линией проходит по всей Библии. И вот Адам раздает имена ( как старшие в семье дают имена младшим), изучает все что его окружает, у него происходит процесс самопознания, понимание своей уникальности. Ни в ком из животных он себя не узнает, он ощущает одиночество.

-5
И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. «Бытие 2:20»

Чтобы исправить это Бог говорит – не хорошо человеку быть одному и сотворил он ему помощника соответствующего ему.

Очень откликается фраза в современном мире, в наши дни – «Ни в ком из животных он себя не узнал, не нашлось существа подобного ему». Сейчас у нас есть различные ЛГБТ+++, квадроберы…Ты кто (обращаясь к человеку) ? – я кошка, я собака, я олень, а я табуретка.

Далее Адам познает помощника своего (жену)

И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. «Бытие 2:22»

Адам и жена
Адам и жена

Положение, главенство жены в данном аспекте рассматривается с разных сторон, которые можно обсуждать…

- с точки зрения времени, - то конечно Адам первичен, а жена была уже следствием одиночества человека;

- феминистский взгляд – что Адам создан из праха земного и привнесен в Эдем, а жена более совершенное создание, сотворенная в райском саду. Подтверждая матриархальную модель человеческого общежития в Эдеме словами:

Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть «Бытие 2:24»

Тем самым подтверждая , что существительное жена, а прилагательное Адам. Правда, после грехопадения концепция меняется:

Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою «Бытие 3:16».

- этимологический подход – ребро из которого создана жена имеет в переводе несколько значений, как – анатомическая кость; грань (аспект) человеческой природы;

- богословский взгляд – в единстве Ветхого завета и Евангелие Адам и Христос – родоначальники человечества (первые люди своего народа). У Адама есть жена (помощник), у Христа есть невеста (церковь). Жена Адама создана из ребра Адама, Христу на кресте пробивают ребро, он истекает кровью, через которую он создает свою невесту (церковь). Адам и жена, как и Христос и церковь – одна плоть (тело).

4. Вкушай, не вкушай

И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь «Бытие 2:16,17»

-7

Когда мы читаем, что Господь в райском саду произрастил, в том числе и дерево познания добра и зла – то это означает только название дерева, которое оно получило после грехопадения. В раю не могло быть зла. Это заповедь поста (воздержания). Чтобы вкусить это дерево познания, надо было что-то сделать - проявить волю. Ведь во время поста мы отказываем себе (ограничиваем себя) самостоятельно. Так было и с деревом познания, Адам воспользовался своей свободой воли. Свобода воли выражается в том, чтобы соответствовать себе в самом высоком выражении себя (возможность быть с Богом, Добром, Светом или спускаться до уровня зависти, желаний, похоти).

Познайте Истину, и она сделает вас свободными!