Передняя подвеска — это основной элемент, который обеспечивает стабильность и управляемость автомобиля. Со временем детали передней подвески могут изнашиваться, что приводит к ухудшению поведения машины на дороге. Поскольку в 2024 году не каждый автосервис имеет желание ковыряться в старой классике, в этой статье мы подробно рассмотрим бюджетный вариант полной переборки передней подвески на ВАЗ-2107 в дворовых условиях.
Что потребуется для работы?
- Инструменты:
- Трещëтки, накидные ключи, головки (можно и прикупить аккумуляторный гайковерт)
- В идеале подкатной домкрат и тренога для фиксации автомобиля без домкрата (можно обойтись обычными дощечками или пеньком, главное не оставлять авто на домкрате)
- Баллоник
- Газовая горелка для нагрева закисших болтов
- WD-40 или любая другая проникающая смазка
- Плоская отвертка
- Молоток
- Болгарка (при необходимости и в зависимости от ситуации. Не все болты удастся открутить без последствий)
- Съемник шаровых опор и рулевых наконечников
- Стяжки пружин подвески
- Запчасти:
- Набор передних амортизаторов
- Две пружины (сугубо по желанию, далеко не обязательно менять пружины если с ними и так все впорядке, но в этой статье мы говорим о полной замене подвески)
- Шаровые опоры
- Верхние и Нижние рычаги подвески (на маркетплейсах продаются рычаги в сборе с шаровыми опорами и сайлентблоками, и поэтому проще поменять целый рычаг чем прессовать новые резинки в автосервисе, т.к. мы исходим из бюджетного варианта ремонта)
Шаг 1: Подготовка
- Установите автомобиль на ровной поверхности.
- При помощи балонника ослабьте болты крепления колеса, но не выкручивайте их полностью, на этом этапе их главное только сорвать, поскольку прикисшие болты будет сложно срывать на поднятом автомобиле и есть вероятность его в таком случае уронить с домкрата или подставки. (Тут вам кстати может понадобиться еще и какая нибудь стальная балка или трубка, чтобы накинуть ее на баллоник и упростить себе срыв закисших или сильно закрученных болтов)
- Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установите подставки. Если у вас сгнившие пороги, то постарайтесь загнать домкрат к любой более крепкой детали, но не на сами рычаги поскольку нам необходимо снять нагрузку с пружин. В идеале загнать домкрат под поперечную балку к которой крепится рычаг после чего туда же поставить треногу или дощечки для безопасной фиксации авто, к тому же домкрат будет мешать в будущем и еще пригодится при снятии пружины.
- Смело откручивайте болты крепления колеса и снимайте его
Шаг 2: Демонтаж и сборка подвески
А теперь начинается самая интересная и продолжительная часть работы!
ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!
Перед откручиванием каких либо болтов - обязательно обработайте их WD-40 или любой другой проникающей смазкой для того чтобы облегчить себе жизнь, если она не помогает, то тут может помочь газовая горелка, помните, чем больше болт, тем тяжелее его открутить если он прикис, поэтому каждый болт обрабатывайте смазкой и по возможности используйте большую трещетку вместе с стальной трубкой или балкой для увеличения рычага, так действительно проще!
Для начала необходимо демонтировать рулевой наконечник. Гайка имеет корончатую форму и сам наконечник имеет в себе фиксирующий шплинт, отогните его концы плоскогубцами и вытаскивайте его, после чего можете смело откручивать гайку. Далее вам понадобится съемник рулевых наконечников, зафиксируйте его на наконечнике и ударными действиями молотка по наконечнику он у вас вылетит из своего посадочного места, важно понимать что этом автомобиле все может быть ржавым и прикисшим, поэтому возможно вам пригодится перфоратор в режиме молотка чтобы было проще выбить наконечник (я лично так и делал). Главное стучать не по резьбе наконечника.
После демонтажа наконечника из ступицы, нужно полностью демонтировать суппорт и тормозной диск, чтобы демонтировать суппорт необходимо открутить несколько болтов с обратной стороны ступицы, после чего спокойно снимайте тормозной диск. Также с обратной стороны снимайте рычаг к которому крепится рулевой наконечник.
Далее необходимо демонтировать амортизатор, он имеет одну гайку крепления сверху (доступ имеется в подкапотном пространстве) и две гайки (М10х1.25) снизу, крепятся с нижней стороны нижнего рычага. Перед началом работы, подгоните домкрат под нижний рычаг и поднимите его для того чтобы было проще демонтировать амортизатор.
Здесь вам пригодится маленькая трещëтка и накидной ключ. Если с нижними гайками все понятно и в целом трудности в их демонтаже особо нет (кроме случаев отгнивания вваренего в рычаг болта), то верхняя гайка крепления амортизатора имеет весьма неудобный способ демонтажа, поскольку она прокручивается вместе со шплинтом самого амортизатора и вам нужно двумя накидными ключами потихоньку откручивать ее фиксируя положения шплинта вторым ключом (необходимо опереть его в кузов для удобства или просто держать рукой). Для удобства можете снять бачок омывателя лобового стекла если вы начали с правой стороны, а если с левой, то снимите расширительный бачок и адсорбер (необязательно прям их демонтировать, главное просто освободить пространство для себя чтобы было удобнее откручивать амортизатор)
- После того как вы открутили нижние болты, запомните в каком положении был кронштейн крепления амортизатора, чтобы в будущем не допустить ошибки при монтаже нового амортизатора на свое место. Как только вы открутили все болты, вынимайте амортизатор через отверстие в рычаге и сразу можете прикрутить этот кронштейн к новому амортизатору, далее приступайте к стяжке пружины не опуская домкрат из под рычага. Все зависит от вашей стяжки и есть два варианта стягивания, либо изнутри пружины, либо снаружи, тут тоже индивидуально. Как только вы стянули пружину и уверены в том что стяжка не соскочит с пружины, начинайте медленно опускать домкрат, без резких движений, пружина легко сойдет со своего места.
После этого вам необходимо демонтировать ступицу. Начните с нижней, откручивайте гайку крепления шаровой опоры к ступице и тут вам также понадобится съемник шаровых опор и рулевых наконечников, работает по тому же принципу что и с рулевым наконечником.
Далее, после того как вы демонтировали шаровую опору нижнего рычага от ступицы, приступайте к демонтажу самого рычага, он имеет всего две гайки, тут вам очень пригодится стальная балка и трещетка с удлинителем. Лично у меня было такое что болты крепления нижнего рычага сами проворачивались и поэтому именно тут вам понадобится плоская отвертка, ложитесь спереди машины, находите с помощью камеры телефона эти болты и придерживаете их пока второй человек откручивает нижний рычаг или наоборот затягивает уже новый.
Далее монтируете новый рычаг к ступице и затягиваете его гайку, после чего приступаете к демонтажу верхнего рычага, все тоже самое, только лишь отличается тип крепления рычага, берете трещетку и ключ, трещеткой крутите, ключом держите с другой стороны. Важно запомнить как все выглядело до демонтажа чтобы также все затянуть обратно! После монтажа верхнего рычага монтируете обратно пружину, а после также новую шаровую опору к ступице. Далее собираете все в обратном порядке.
Шаг 3: Завершение работы
- Установите колесо и опустите автомобиль на землю.
- Проведите развал-схождение, чтобы убедиться в правильности установки.
- Надеюсь я смог вам хотя бы чем то помочь и как то разжевать данный процесс, во всяком случае есть много видеороликов на сторонних сервисах по подобной работе, я лишь привел свой личный опыт. Благодарю за внимание и уделенное время!