Новый сезон на полях сражений стартовал. И главное изменение в игре — это новый пул существ. Именно их подробно разберем в этой статье. Кто покинул поля сражений, кто впервые зашел в таверну, кто вернулся и кто изменился. Обо всех прочих изменениях нового сезона читайте в предыдущей статье.
Общие изменения
- Героиня вернулась в игру, и теперь любое существо может получить божественный щит при помощи ее предсмертного хрипа. Она заменила Фаэрикса и Солнцезащитницу, которые покинули игру.
- Новая карта Находчивый солдат дает отличный темп. Семь статов солдата и семь любому существу — это довольно приятное усиление в середине игры.
- Разработчики вновь предлагают поиграть картами четного и нечетного уровня. Мутировавший плеточник усиливает своим хрипом нечетных существ, но только на время боя, поэтому пока нечетная сборка выглядит сомнительно. Боевой клич Серебряного рекрута выглядит интересней и может работать, например, в паре с Мрачноглазом. Несмотря на то, что и Бранн, и Драккари, дополняющие комбинацию, — это карты пятого уровня таверны, четная сборка вполне может заиграть.
- Танцовщица из салуна вернулась в игру и стала заметно сильней. Теперь она дает +4/+4 двум существам за каждой заклинание таверны и находится на шестом уровне. Она должна заменить ушедшую Налаа. Обновленная сборка через заклинания не обязана быть солянкой, Танцовщица работает с любыми картами, например, с тем же Бранном. А вот Пресноводный элементаль больше не поможет сборкам на заклинаниях таверны: этот пират-элем покинул игру.
- На первом уровне таверны появилась новая нага-демон Зловещая пророчица. Отличный старт игры не только для наг и демонов. Пророчица позволит взять бесплатно заклинание за одну монету или, например, разыграть нефть и существо на третьем ходу.
- Игру покинули несколько сильных четверок. На полях сражений больше нет Фаланги, которая заходила практически на любой стол в середине игры. Экономики в середине игры также будет меньше — Матрона и Рэндл вновь удалены. Плавник скверны, отлично заходивший героям с раскопками, также покинул поля сражений.
- Еще одно изменение, которое затронет все типы существ, — на полях сражений больше нет Шиповедьмы.
- Удаление Яйца удачи вряд ли кто-то заметит.
Изменения механизмов
- С первого уровня таверны ушел Протягиватель. Вместо него на первую таверну опустился Баюбот. Теперь он увеличивает только здоровье.
- Механизм предков должен стать сильней. Он будет получать больше здоровья за каждый призыв — +2/+2.
- Очень серьезно изменилась сборка мехов через магнетизмы. Во-первых, ушла фабрика магнетизмов — Металлоискатель. Его должны заменить два новых меха. Голографоход дает магнетизм при атаке, и ему, конечно, очень зайдет неистовство ветра. Теперь его можно получить не только с Джараксуса, но и с помощью нового меха Тревогобота. С Исполином же должна хорошо работать Драккари, увеличивая не только количество Спутников в конце хода, но и их статы. Развалюха переместилась на четвертый уровень и стала доступнее.
- Также игру покинула и основа сборки через магнетизмы — Битбоксер и Дрон. Новый мех, дающий дополнительные статы за магниты Механогном-переводчик, конечно, слабее Дрона, но и работать начнет раньше, так как находится на втором уровне таверны. На шестом уровне таверны появилось Чудовище доктора Бума, которое усиливается за все разыгранные магнетизмы в течение игры. Новые мехи с магнетизмами должны уверенней стартовать, и им будет проще в середине игры. Но пока есть сомнения в поздней игре, смогут ли Исполин и Чудовище занимать первые места так же часто, как Дрон и Битбоксер.
- Усилена сборка мехов через заклинания таверны, она начнет работать раньше. Робосуфлер должен стать источником заклинаний сборки. В среднем ушедший Лассомат был бы лучше, но эффект конца хода Робосуфлера начнет работать уже на четвертом уровне таверны. Чаротрон с третьего уровня дает дополнительные статы мехам при разыгрывании заклинаний, и он не требует наличия божественных щитов. Впрочем, в поздней игре у всех мехов все-таки должен появиться божественный щит, и на столе будет отлично смотреться Энергоцарица. И последний важный момент. В игру вернулся Роборыбосвет — еще один мех, который способен восстанавливать щиты во время боя.
- Стоит заметить, что Робосуфлер и Чаротрон могут заменить ушедшего Лассомата и в солянках на заклинаниях. Например, они будут неплохо смотреться в связке с Танцовщицей.
- Игру покинули Раздражаторы и Бомба. Забавные мехи, но эти потери, конечно, не сравнить с уходом Врагореза. Это ощутят не только мехи, но и солянки.
Изменения демонов
- Джараксус принес в игру одно общее изменение мехов и демонов. У него появился магнетизм с божественным щитом. Для мехов это привычное дело, а вот для демонов это большое событие. Теперь любой из них может избежать урона после первого удара при помощи Щита Легиона.
- Несколько изменений затронут сборку на получении урона. Роль ушедшего охранника полностью заменит вернувшийся Пианист. А вот для Беса-паломника нет достойной замены.
- Изменились демоны, работающие с механикой прокачки и пожирания таверны. Игру покинули оба сквернокрова — и Пылкий, и Скользкий. Их заменит вернувшийся Элементаль скверны. На шестом уровне появилось Порождение пустоты, которое может прокачать таверну сразу на +5/+5, или поглотить всех существ в магазине. С механикой пожирания также работает Яростная гонщица, её боевой клич заставит покушать всех демонов в армии.
- Механика прокачки-пожирания магазина теперь работает и с заклинаниями таверны. Большой Брат прокачивает таверну при разыгрывании заклинаний, а Стражник жути запускает пожирание. Путник Кто позволяет получить бесплатно копию заклинания из таверны.
- Поля сражений покинул демон с самым большим аппетитом Ур'зул, и очевидной замены у него нет. Также в игре больше не найти Творца миражей и Ш'тару.
Обновленные наги
- Игру покинули все ключевые наги! И Аттиса, и Тренер, и даже Блюз. Ни одна из старых сборок наг не будет играть в новом сезоне. Игру также покинули Кавалерия, Риффер, Свистун, Сирена и лучший нейтральный напарник наг — Оргозоа.
- Первая нага с новой механикой находится на втором уровне таверны. Чародейство Тавматурга похоже на Блюз и изначально дает +1/+1, оно улучшается после разыгрывания четырех любых заклинаний, т. е. и чародейств, и самоцветов, и монеток и т. п.
- Аналогично после четырех заклинаний усиливаются эффекты почти всех новых наг. Чародейский канонир будет наносить все больше и больше урона во время атаки, а Байкер давать всё больше статов нагам своим предсмертным хрипом.
- Землекрушительница должна стать новым ключевым бойцом наг. Ее эффект стартует с +1/+1 и также усиливается за каждые четыре заклинания. Чтобы применить это усиление, нужно разыграть нагу. По итогу ей важно и количество разыгранных заклинаний, и количество разыгранных наг.
- Стратег Темного Гребня улучшается по другому принципу. В начале каждого хода он будет приносить наг все более высокого уровня.
- В игру также вернулась очень сильная нага Силиваз Мстительный.
Изменение драконов
Разработчики постарались уместить в игре целых три сборки драконов, работающих на разных механиках.
- Во-первых, в игре осталась сборка с Калесгосом и боевыми кличам. Сам Калесгос усилен и будет давать больше здоровья – +1/+2. На сборке может отразиться уход Танцора диско, но его вполне может заменить Дикий поджигатель, который вернулся в игру.
- В игре остались ключевые драконы, усиливающиеся в бою, — Таресгоса, Поэт и Выставочный дракон. В ранней игре Таресгосе может помочь переработанный Синтезатор. Его можно найти на второй таверне. Усиление драконов уменьшено до +1/+1, но теперь это не только боевой клич, но и эффект начала боя. Менее важные драконы, работающие с этой механикой, покинули игру — Бликостраж, Раллист, Юй-лун и Ненавистник. Всех этих драконов легко заменит Ночная погибель, этот очень сильный дракон вернулся в игру. Предсмертный хрип Погибели может давать очень много атаки во время боя, а драконы с Поэтом будут запоминать ее навсегда. Уход Янтарного стража может быть более заметным, но возвращение Надины поможет драконам с божественными щитами. Надина, конечно, будет важна для всех сборок драконов.
- В игру вернулись драконы с эффектом конца хода. В первую очередь это Бритвосмерт. Заметно усилен Дракон пустоты. Он переехал на пятый уровень таверны и его усиление атаки будет увеличиваться с каждым ходом.
- Два новых дракона работают как с эффектами конца хода, так и с боевыми кличами. Рычащий дракон накладывает заклинание Гулкий рык боевым кличем, а Искусный инженер — активирует эффект конца хода. Инженер работает не только с драконами, например он может активировать Исполина.
- Игру в очередной раз покинул Эмиссар, а также Горгулья.
Изменения нежити
Изменения нежити выглядят сомнительно. Игру покинула пара забавных механик, а взамен разработчики практически ничего не предложили.
- Во-первых, на полях сражений больше нет Вечных рыцарей и Призывательниц. Минус одна комбинация.
- Во-вторых, игру покинул Кел'Тузад. Его связка с Рыцарями и также ушедшим Мороузом были, конечно, довольно слабы. Но Кел'Тузад по-прежнему позволял копировать ключевые карты при помощи перерождения, например Надоеду. Кроме того, в игру вернулась Погибель, а связка этого дракона с Кел'Тузадом была очень сильна. Минус вторая потенциально сильная комбинация.
- Впрочем кое-чем нежить все же может играть. Усилена сборка с Надоедой. Попечительница переехала на третий уровень таверны и теперь призывает только трех скелетов. А вот золотая копия попечительницы призывает сразу шесть скелетов! Более того, аналогично переработаны и золотые копии Черепушки и Безрукой — они также призывают в два раза больше существ.
- Игру покинула хорошая экономическая нежить начала игры Мумия. Переработчица потеряла пиратское звание, теперь это карта нежити и получила новое имя — Утилизатор трупов.
- Возможно, свою силу покажет Заблудившийся упырь. Если Ривендер и Анубарак прокачают атаку нежити, то золотой Упырь, который удваивает увеличение здоровья, поможет призывать действительно большую нежить.
- Огонек в доспехах позволит избегать ловушек с Проходчиком, увеличивая своим кличем здоровье нежити.
- Агент-убийца выглядит очень мощно и должен помочь нежити с большой атакой занимать высокие места.
- И еще несколько изменений. В игру вернулся Алый Череп, Мумификатор переехал на третью таверну, а Студент отправился на каникулы.
Изменения свинобразов
В отличие от нежити у свинобразов произошли большие изменения.
- Официально игру покинул Аггем и очень сильный Впередсмотрящий. Довольно редко играющая связка Крутоклыка и Свиноцарта также удалена. Ушли и два свина, сбрасывающие карты, — Проводник и Бандит.
- Игру покинули Волынщик и Джазист. За прокачку самоцветов теперь отвечает Гурман. Он переместился на третью таверну и его второй эффект будет давать только три самоцвета. Помочь Гурману должен Фитнес-свин. День самоцветов — это заклинание с выбором эффекта, которое дает атаку или здоровье самоцветам.
- Фитнес-свин — это далеко не единственный свинобраз с механикой выбора. Кратерный старатель даст на выбор 2 самоцвета или заклинание таверны за монетку, например, это могут быть Хитрые карманы или Переливка самоцветов. Насыщательница даст сразу 3 самоцвета или будет приносить по 2 предсмертным хрипом. Колючий следопыт позволит один раз за ход активировать оба эффекта карт с выбором, а Игросвин даст случайную карту с выбором эффекта. Ну и ключевой картой сборки может стать Свиногонщик, который усилит свинобразов при выборе эффекта. В игре со свинобразами через выбор эффектов также стоит помнить про новое заклинание с шестого уровня таверны Дар Фендрала. Подробнее про новые заклинания читайте в предыдущей статье.
- Изменилось несколько старых карт. Загорающий свинобраз подрос, Шут наоборот уменьшился и переехал на вторую таверну. На третью таверну переместился Флагоносец.
Изменение пиратов
- Новый общий боец пиратов и свинобразов — это Просоленная кабаниха. Чем больше карт будет появляться в руке, тем сильнее будет армия под ее командованием. Кабаниха может быть очень хороша в армии свинов при стабильной генерации самоцветов, не менее хороша она и в сборке пиратов с прокруткой большого количества карт. Вполне возможно, Кабаниха сможет быть полезной и в других сборках, например, в связке с нагами и чародействами.
- Пираты с прокруткой, с которыми должна работать Кабаниха, серьезно поменялись, ведь ключевая карта сборки прошлого сезона Тетис покинула игру. Поля сражений покинули и другие пираты с экономикой — Похититель подарков и Контрабандист, а Переработчица стала чистой нежитью. Хорошую экономику для всех сборок пиратов, но в первую очередь для пиратов с прокруткой, должны заложить Грейс Фарсейл и Пройдоха с дублонами. Особенно интересен Пройдоха: посмотрим какой максимум золота смогут достигать пираты в игре.
- Разыгрывать больше пиратов также помогут Суровый рекрутер со своим Контрактом мародера и Береговая охрана. Рекрутер позволяет сэкономить на покупке пирата, а Охрана заполняет таверну пиратами и крадет одного из них. В игру также вернулась Картежница, которая как и всегда разыгрывается бесплатно.
- Механику поддерживают еще несколько пиратов, которые получают бонусы от разыгрывания карт или траты монет. Корсар-амбидекстер прокачивает армию за каждые 5 потраченных монет – +4/+4 двум пиратам. Разносчица пороха переехала на четвертый уровень и теперь дает +2 атаки за каждые 5 монет. Самым большим бойцом пиратов должен стать Космический волк, в связке с Разносчицей он может расти очень быстро.
- Трубадур и Пегги, хорошо работающие с механикой прокрутки, переместились на третий уровень таверны, сохранив свой эффект.
- Часовой в бочке, Рыболов и Мародер покинули игру.
Изменение зверей
- Игру покинули звери работающие с механикой получения урона. На полях сражений мы больше не встретим Тригора и его напарников Спасителя и Огнесвета. Кроме того, ушли Верный пес, Гусыня, Петух и Буян.
- Вместо этого поля сражений ждет нашествие жуков. С ними работают все новые звери. Первого жука в игре, скорее всего, призовет Жужжащий вредитель. Лесной бродяга усиливает жуков на +2/+1 боевым кличем и должен хорошо работать с Рилаком, Бранном и Ривендером. Бирюзовый быстролап усиливает жуков на +1/+2 предсмертным хрипом, а Рунный прародитель при помощи механики мести — на +2/+2. Все эти усиления действуют на всех жуков до конца матча. Все новые звери также призывают одного жука предсмертным хрипом, кроме Гнездового роевика, который призывает сразу трех. Стоит заметить, что золотые копии новых зверей призывают в два раза больше жуков. Заклинание Благословение жуков также призывает их усиленные версии.
- В начале игры жукам может помочь вернувшийся Хрустогрыз. Октосари также мог бы быть неплох с жуками, но он покинул игру.
- В игру вернулся Нюцзао, который постарается занять свое место в смешанных сборках.
Изменение мурлоков
- Игру покинули все мурлоки, работающие с усилением руки. В первую очередь речь идет, конечно, про связку Басожабра, Счетовода и Хорового мурлока. Игру также покинули Муркулес, Собиратель, Плавник и Грабитель.
- Разработчики предлагают поиграть новыми мурлоками, которые будут усиливаться от различных свойств — провокации, токсичности, перерождения и т. д. Чем больше в армии будет разных свойств, тем больше бонусов получат мурлоки. Лучшими свойствами для Стрелка в самом начале игры, конечно же, будут божественный щит или перерождение. На третьем уровне таверны целых четыре новых мурлока. Адаптирующийся предок на выбор получает божественный щит или токсичность, Безрассудный прыгун имеет перерождение и его атака качается от каждого боевого клича. Цель имплантации будет сидеть в маскировке и усиливаться, когда мурлоки будут терять свои свойства, например, божественный щит. Мощь боевого клича Купальщика зависит от разнообразия свойств в армии. Мурлок-хакер с четвертого уровня усиливает все карты со свойствами: чем больше будет свойств, тем больше статов получит существо. Последний из новых мурлоков находится на шестом уровне таверны. Каждый бой Неоновый агент чаще всего будет приносить как минимум две карты с боевым кличем.
- Для работы с новой механикой были изменены и старые мурлоки. Налетчик получил неистовство ветра, а Жаброфея провокацию. Пока есть сомнения сможет ли вернувшийся Роборыбосвет хорошо работать с мурлоками.
Изменения элементалей
У элемов, пожалуй, произошли самые большие изменения. Две трети карт — это новые или измененные элементали.
- Игру покинули две основные сборки элемов. На полях сражений больше нет ни Рокоменталя, ни Азерита.
- В новом сезоне элемы будут играть через прокачку таверны. Эту прокачку начинает Дюнный силач, который находится на первом уровне таверны. Затем подключается Элементаль Скверны, который заменил ушедших Пылкого и Скользкого сквернокровов. Ключевой картой по-прежнему может быть Номи, который вернулся на четвертый уровень таверны. Эту механику также поддерживает и Гастроллер, который заметно подрос. Теперь он находится на пятом уровне таверны и усиливает элемов на +2/+2 не только предсмертным хрипом, но и боевым кличем. Новый демон-элем Порождение может прокачать таверну сразу на +5/+5. Также он может мгновенно стать самым грозным бойцом в армии.
- Еще одно очень заметное изменение — это удаление Возобновляемого духа. Теперь бесплатно листать таверну поможет только Аномалия, которая переехала на третью таверну и дает сразу два обновления.
- В игру вернулся Добрый джинн. Теперь он дает элема и при помощи боевого клича. Это прямая замена ушедшей Бури в таверне. Разыгрывать больше элемов поможет и Торнадо удачи, который даст карту при продаже.
- Хладо- и Огнеметатели выглядят сильнее ушедшего Праздника. Они усиливают сразу весь стол при продаже, и их баф увеличивается. Заклинание Температурный сдвиг, дающее обоих метателей дает надежду, что они могут быть хороши и в поздней игре. Метеоритный крушитель же будет расти сам на +2/+2 при продаже каждого элема.
- Интересно будет посмотреть на Владыку: сможет ли его эффект начала боя быть по-настоящему мощным. Еще один новый элем Сумеречный примордиалит усиливает свой боевой клич на +2/+2 от разыгрывания любого существа, а не только элема.
- Последний новый элем Гнойрон Защитница смотрится сомнительно. Он дает временный божественный щит и часто будет давать его маленьким картам.
- Элементаль огня вновь переехал на третий уровень таверны. Игру покинуло несколько сильных боевых элемов — Циклон, Копия, Студик и Мох.
Гоняем жуков по полям сражений на стримах на Твиче: https://www.twitch.tv/shkotnik. Все анонсы и новости в Телеграмме: https://t.me/shKOTnik. Если вам понравилась статья, буду рад вашей подписке в Дзен. Включайте уведомления, чтобы не пропустить выход новых статей.