Последние дни перед Новым годом были очень насыщенными и проходили в суете. Татьяна много работала. Помимо уборки квартир, её клиентки попросили помочь и с приготовлением блюд на новогодний стол. Татьяна не стала отказываться, а, наоборот, радовалась возможности заработать дополнительные деньги.
Начало здесь. Предыдущая часть
Она уже начала понемногу откладывать на летний отпуск, поскольку пообещала Даше, что летом они обязательно выберутся к морю.
Оксана Валерьевна помочь с готовкой не просила, а когда Татьяна пришла к ней тридцатого декабря, чтобы сделать последнюю уборку в уходящем году, женщина вручила её большой пакет со словами:
- Танечка, позвольте мне сегодня выступить в роли Деда Мороза или Снегурочки, хотя на последнюю я уже не тяну, и всё же… Возьмите, это подарки вам и вашей доченьке…
- Оксана… - растерялась Татьяна. – Вы и так в прошлый раз заплатили мне гораздо больше, сказав, что это премия… А ещё и подарки… зачем… мне так неловко…
- Танечка, не отказывайтесь, это от чистого сердца. Почему я не могу порадовать симпатичного мне человека, если у меня есть такая возможность? А самое главное, желание. Там сладости, набор уходовой косметики для вас и кое-что для Дашеньки, надеюсь, ей понравится…
- Спасибо вам, - сказала Таня, принимая подарки и досадуя на себя за то, что сама не догадалась купить что-то в подарок для Оксаны.
Надо было это сделать. Конечно, у её обеспеченной клиентки всё есть, но ведь дело не в самом подарке, а во внимании, которое ты уделяешь человеку… Ещё в прошлом году Таня покупала несколько новогодних подарков: мужу и дочери, а также Артёму и Ларисе. А этом же году только для дочки… Об Оксане Валерьевне не подумала…
- Вы будете вдвоём с дочкой в новогоднюю ночь или пойдёте к кому-то в гости? – поинтересовалась Оксана.
- Дома будем, вдвоём. Нам и некуда идти…
- С радостью бы пригласила вас к себе, Танечка, но… сами понимаете…
- Конечно, понимаю, Оксана. Новый год – семейный праздник. К вам, как обычно, приедут дети?
- В этом году только младший сын с семьёй, старший с женой и сыном улетел на отдых за границу… И там встретят Новый год. Знаете, что, Танечка, а вы с Дашенькой приезжайте ко мне второго января, я буду одна. Приготовлю что-нибудь вкусненькое, посмотрим какой-нибудь хороший фильм, пообщаемся…
- Второго января? – переспросила Татьяна.
Она тут же вспомнила слова Григория Андреевича, именно второго января он обещал своей любовнице Наталье провести день с ними… Значит, уже придумал какой-то предлог улизнуть из дома.
- Ну да, второго,- кивнула Оксана Валерьевна. – У Гриши появился новый деловой партнёр, и вот он пригласил его к себе в загородный коттедж. Так что я буду одна весь день.
- А вы разве не поедете с мужем?
- Нет, что вы, мне там нечего делать. Там будет чисто мужская компания. Баня, пиво, нарды, мужские разговоры… Гриша, конечно, предложил поехать с ним, но я же там от скуки умру… Он и сам это прекрасно знает, но всё равно позвал, потому что мы с ним давно уже единое целое…
- Вы так доверяете мужу, Оксана… - заметила Татьяна. - Не каждая бы жена отпустила.
- Конечно, доверяю, - улыбнулась Оксана Валерьевна. – А как же иначе? Зачем связывать свою жизнь с человеком, а потом изводить его ревностью и подозрениями? Я и в молодые годы не ревновала Гришу и доверяла ему, а уж сейчас тем более… А если ты про «седину в бороду, беса в ребро», то это точно не про моего мужа. Он так дорожит семьёй, никогда бы не опустился до какой-нибудь интрижки на стороне… Так, что, Танечка, приедете ко мне в гости? Я торт испеку.
- Приеду, - пообещала Татьяна, а у самой на душе снова стало нехорошо от мысли, что Оксана и не подозревает о похождениях своего любимого Григория…
***
А между тем, пока Оксана Валерьевна жила в счастливом неведении, а её муж продолжал встречаться с любовницей и их общей дочерью, Галина Антоновна обдумывала, как помочь Наталье.
Женщина очень переживала за свою единственную дочь и за внучку Верочку. Муж Галины погиб, когда Наташе было всего пять лет, и с тех пор женщина всю себя посвятила заботе о дочери. Она отказалась от мысли устроить личную жизнь, хотя была в молодости достаточно привлекательной женщиной и пользовалась успехом у противоположного пола.
Галина боялась, что её избранник никогда не сможет относиться к Наташе как к родной, и девочка будет от этого страдать, чувствуя себя лишней и ненужной. В дочери Галина Антоновна души не чаяла, и, конечно, как и любая мать, хотела только одного: чтобы её Наташа была здоровой и счастливой.
Когда в жизни Натальи появился Григорий, Галина Антоновна пришла в ужас… Мало того, что мужчина был на двадцать лет старше Наташи, так он ещё и оказался женатым…
Разницу в возрасте Галина Антоновна ещё бы как-то пережила, учитывая, что Григорий отлично выглядел. Высокий, подтянутый, с очень приятным моложавым лицом, он смотрелся даже лучше некоторых тридцатипятилетних мужчин, успевших отрастить пивные животы и не особо за собой следящих…
Но вот наличие у мужчины семьи, жены и взрослых детей, казалось серьёзным препятствием на пути к счастью, которого так хотела Галина для дочери…
Женщина пыталась отговорить Наталью от отношений с женатым мужчиной, говоря ей о том, что раз он не собирается уходить из семьи, Наташе придётся всегда довольствоваться ролью любовницы…
- Разве для этого я тебя растила, доченька? – пыталась достучаться до Натальи Галина Антоновна. – Ты же у меня и умница, и красавица, всё при тебе! Ну зачем тебе нужен этот немолодой уже ловелас? Оглянись вокруг, сколько есть свободных мужчин и гораздо моложе этого Григория.
Но Наталья не хотела ничего слушать, она уверяла, что любит Григория и никто другой ей не интересен. И лучше она будет рядом с ним в роли любовницы, чем останется без него… Галине Антоновне оставалось только смириться…
О беременности дочери Галина догадалась сама. Наталья не хотела оставлять ребёнка и уже записалась к врачу для того, чтобы прервать беременность. Матери она ничего об этом не сказала, догадываясь, что та начнёт её отговаривать. Наталья же не чувствовала себя готовой к материнству, несмотря на того, что ей исполнилось уже двадцать шесть.
Да и понимала она, что даже наличие у неё ребёнка от Григория не заставит его уйти от жены.
Однажды, когда утром Наталья отказалась от своего любимого завтрака, а потом убежала с кухни и закрылась в ванной, Галина Антоновна заподозрила что-то неладное. Она прислонила ухо к двери ванной комнаты и поняла, что Наталью тошнит… Женщина сразу догадалась, что дочь беременна, и когда та вышла из ванной, спросила у неё об этом.
Наташа пыталась отрицать, говоря, что просто чем-то отравилась…
- Чем ты могла отравиться? – не поверила женщина. – Сегодня ты ещё ничего не ела, а вчера ела то же, что и я. Да и думаешь, я не знаю, что представляет из себя токсикоз? Я тоже женщина и сталкивалась с этим во время беременности. Я сразу всё поняла, как только тебя затошнило от одного вида еды… Наталья, не скрывай от меня, пожалуйста, я же твоя мама, самый близкий тебе человек.
- Ладно, мам, твоя взяла,- ответила Наталья. – Я жду ребёнка от Гриши, только он об этом не знает. И тебе я не хотела говорить, потому что решила не рожать.
- Да ты с ума сошла, дочка? Как это не рожать? Тебе уже двадцать шесть. Самое время становиться мамой. Если сейчас решишься на такой шаг, можешь вообще без детей остаться…
- Ну и пусть…
- Как это пусть? Не дури, дочка… Дети для женщины – это самое главное. Мужчины приходят и уходят, а ребёнок – это самый родной человечек… Смысл жизни…
- Мам, я не хочу, чтобы Гриша подумал, будто я хочу привязать его ребёнком. К тому же он всё равно не уйдёт от жены.
- Ну это видно будет. Может, и уйдёт. Его сыновья уже взрослые… Да даже если и не уйдёт, что с того? У тебя будет ребёночек, у меня внук или внучка. Наташенька, не бери грех на душу… Я тебе во всём помогу, обещаю…
Галине Антоновне удалось уговорить дочь сохранить беременность, а когда родилась дочка, и Наталья впервые взяла её на руки, она была тысячу раз благодарна матери за то, что та не позволила ей совершить непоправимое… Материнские чувства, которые до этого спали, вспыхнули в молодой матери с огромной силой… И теперь она уже не представляла свою жизнь без дочери, которую назвала Верочкой
Григорий, узнав о том, что Наталья ждёт ребёнка поначалу очень озадачился. Одно дело отношения с женщиной на стороне, эти отношения в любой момент можно разорвать. И совсем другое дело - общий ребёнок… Но он не посмел требовать от любовницы прервать беременность, только сразу предупредил, что от жены не уйдёт и правду ей никогда не расскажет. Но, конечно, будет помогать Наташе растить ребёнка.
Когда Наталья родила дочку, Григорий купил любовнице квартиру. Он был счастлив от того, что родилась именно дочь, так как у мужчины были взрослые сыновья, а он всегда хотел ещё и дочь. Они с женой Оксаной мечтали о третьем ребёнке и даже решили, что, если родится девочка, назовут её Верой.
Но третья беременность Оксаны закончилась выкидышем и больше женщина не смогла забеременеть, а потом уже здоровье и возраст не позволяли.
Когда Наташа после очередного УЗИ сообщила Григорию, что у них будет дочь и поэтому можно подумать над именем, мужчина сразу сказал, что хотел бы назвать дочь Верой. Наталья была не против…
Так что это именно Григорий выбрал имя для дочери. Верочку он очень полюбил и старался при любой возможности приехать к Наталье и дочери. Мужчина мучился угрызениями совести из-за того, что приходится обманывать Оксану, но ничего не мог с этим поделать. Он знал, что никогда не решится уйти от жены, а, значит, у него нет иного выхода, кроме как вести двойную жизнь.
Галина Антоновна в какой-то момент поняла, что если она не вмешается, всё останется таким, как сейчас… Наталья никогда не станет законной женой, а у Верочки будет папа, приходящий к дочери всего несколько раз в месяц… Верочке же хочется, чтобы папа был рядом всегда, чтобы он тоже иногда читал ей сказку перед сном и никуда не торопился…
Да и годы идут, Наталье уже за тридцать… Она заслуживает настоящего женского счастья, которое, по мнению Галины Антоновны, невозможно без полноценной семьи. И кто как ни она, любящая мать, готовая на всё ради своего ребёнка, должна постараться устроить счастье своей дочери…
Раздумывая над этим, Галина Антоновна решила, что ей нужно как-то сблизиться с Оксаной Валерьевной, женой Григория. И таким образом узнать побольше об их семейной жизни, да и не только. Найти какие-то слабые места или добыть информацию, которая может быть полезной… В общем, что-то надо делать и как можно скорее… Сил уже не было смотреть на страдания Наташи, которой становилось всё сложнее мириться с тем, что любимый мужчина никогда не будет рядом в полном смысле этого слова…