— Давайте сходим в зоопарк! — предложила Лена, отвлекаясь от приготовления обеда.
— Ура! Зоопарк! — радостно закричал семилетний Женя. — Папа, вставай!
— Что такое? — сонно спросил Слава.
— Мы пойдём в зоопарк, — ответил счастливый Женя.
— Нет, не сегодня, — зевнул отец. — Я хочу отдохнуть.
Женя изменился в лице и отошёл от папы. В свои годы он уже понимал, что спорить с папой нельзя — он был главным в семье.
— Ты хочешь весь день на диване проваляться? — подошла Лена, вытирая руки полотенцем.
— Да, — ответил Слава. — Я ждал субботу, чтобы выспаться и отдохнуть. Завтра сходим.
— Вот всегда ты так! — кинула она в него полотенце. — Пролежишь до вечера, поешь и с пивом возле телевизора, футбол свой проклятый смотреть. А завтра скажешь, что у тебя голова болит.
Муж протянул ей полотенце, и она с раздражением его взяла.
— Мне уже надоело проводить выходные в этой дыре, — Женя закрыл уши руками, как всегда делал, когда мама кричала. — Этот дом скоро совсем развалится. Где мы тогда будем жить?
— Нам сказали, что до зимы расселят. Не переживай, — спокойно ответил Слава, не отрывая глаз от телевизора.
— А если не расселят? Я в это не верю. Таких домов по городу много, и никому из этих семей не дали другого жилья, — голос жены стал ещё громче, и, выхватив пульт из рук мужа, она выключила телевизор. — Я с тобой разговариваю или со стеной?
— Что ты от меня хочешь? — спросил он, глядя на жену. — Чтобы я снял нам нормальную квартиру? Хорошо! Сниму, только потом будем голодать. И вообще, разве ты не чувствуешь? У тебя что-то горит на кухне.
Лена махнула рукой на мужа и ушла в кухню. Слава, словно никакого скандала и не было, продолжил смотреть телевизор.
— Хватит спать! — раздался крик Лены, и муж открыл глаза.
— Я не сплю, — ответил он.
— Хватай Женю и бегите! — прокричала жена, и тут же дом тряхнуло так, что Слава упал с дивана.
— Что такое? — он пополз к сыну, который прижался к креслу и плакал.
Слава взял на руки Женю, поднялся и побежал к выходу. Жена тем временем была в спальне.
— Скорее! — крикнул он ей.
— Надо документы забрать, — прокричала она в ответ. — Бегите, я за вами.
Слава выбежал из квартиры и начал спускаться по лестнице. Мимо него в панике пробегали соседи, падали, ударялись о бетонные ступеньки и тут же вставали. Слава преодолел уже два этажа, когда здание вновь тряхнуло, и он упал. Чтобы сын не пострадал, он обхватил его руками и на спине скатился по лестнице на второй этаж.
Поднявшись, Слава спустился на первый этаж и открыл дверь, чтобы выбежать, но путь ему преградила земля. Он осторожно выглянул и увидел просвет на высоте четырёх метров. Здание продолжало опускаться, дёргаясь рывками.
Под ногами образовалась дыра, и Слава начал падать в неё, едва успев оттолкнуть от себя ребёнка.
— Беги к маме! — успел лишь крикнуть он сыну, прежде чем исчезнуть в темноте.
Женя, не медля ни секунды, побежал со всех ног на пятый этаж.
Снизу послышался кашель Славы, а затем и тихий голос:
— Чёрт! — он попытался подняться, упираясь руками в пол. Руки были по локоть в воде, как и всё тело мужчины.
Встав, Слава схватился за голову. Пальцами он дотронулся до виска, и сразу защипало, появилась резкая боль.
— Надо идти. Вода прибывает, — сказал он себе, чувствуя, как вода добирается до колен.
Не видя ничего перед собой, он ходил с одной стороны в другую, и на ощупь искал лестницу. Руками он то и дело упирался в стены, пока наконец не запнулся о ту самую лестницу. Он присел, пощупал её и начал подниматься. Чуть ли не ползком добрался до двери, схватил дверную ручку и попытался открыть. Дверь не поддавалась, как бы сильно он её ни тянул.
— Там есть кто-нибудь? — прокричал он.
По ту сторону была тишина. Значит, никто не поможет ему. Он сам по себе, и ему нужно выбираться. Вот только не через дверь. Оставался лишь один выход — та дыра, через которую он туда упал.
— И где же она? — спустился он с лестницы, вглядываясь в потолок. Но там не было ни единого просвета, лишь непроглядная чернота.
Воды стало больше. Она уже доходила до пояса мужчины, а он всё ходил в поисках какой-нибудь палки или прута. Ничего не было, и тогда он остановился, пытаясь вспомнить, как упал и куда первым делом направился. Увы, и это не дало результатов. Он не понимал, где находится. Единственным вариантом найти дыру, дождаться, когда воды станет больше.
Через десять минут, по примерным подсчётам Славы, вода уже достигла его шеи. Вскоре пол ушёл из-под ног, и пришлось плавать, чтобы оставаться на плаву. Он то и дело поднимал руку вверх, прощупывая потолок в поисках дыры.
Когда он это делал, ему в голову пришла одна странность, о которой он никогда не задумывался. Зачем и почему в подвале такой высокий потолок? Будь он ниже, Слава уже давно бы выбрался.
Наконец-то ему улыбнулась удача: его рука нащупала заветную дыру в полу. Уцепившись за неё, он стал ждать, когда вода подтолкнёт его и даст возможность выбраться.
Через две минуты мужчина выбрался на первый этаж, подметив, что вода прибывает с пугающей скоростью. Переведя дыхание и с трудом выпрямившись, он пошёл вверх. Там, на уровне последнего этажа, виднелся слабый проблеск света.
— Надо найти семью и выбираться на крышу. Уверен, спасатели помогут, — сказал он и аккуратно начал подниматься по лестнице.
Запинаясь о ступени, шёл, держась за перила. Добравшись до лестничного пролёта второго этажа, он запнулся о что-то мягкое. Наклонился и дотронулся — это был человек, и явно мёртвый, раз никак не отреагировал. Слава аккуратно перешагнул через тело и начал подниматься выше.
Через пару шагов под ногой мужчины что-то хрустнуло. Он убрал ногу и поднял телефон. Нажал на кнопку включения, и разбитый экран засветился. Слава провёл по экрану сверху вниз и включил фонарик. После он повернулся, чтобы узнать, кто там лежит. Посветил и увидел бабушку из соседней квартиры. Голова её была повёрнута на 180 градусов и смотрела прямо на него.
Слава продолжил подниматься. Хотел бы поторопиться, но с каждым новым шагом спина отдавала болью. Футболка, что была на нём, пропиталась кровью и прилипла к телу.
Пока поднимался, нашёл ещё один труп. Это был сорокалетний мужчина с первого этажа.
— Наверное, когда поняли, что выйти не получится, побежали наверх, но и это не спасло, — сказал Слава, нарушая тишину.
Он обошёл мертвеца, который висел на перилах, и остановился. Здание завибрировало и начало опускаться. Мужчина посветил вниз и увидел, как вода затапливает второй этаж.
«Надо торопиться», — подумал он и, невзирая на боль, поспешил.
Ноги подгибались, и он едва не падал, но поднимался выше и выше, пока не достиг последнего пятого этажа. Дверь в его квартиру была открыта, и он осторожно вошёл. Переступая через разбросанные вещи, краем глаза посмотрел в окно и увидел лишь землю.
— Лена! — крикнул он. — Женя!
Не услышав ничего в ответ, вошёл в комнату, где в последний раз видел жену. На полу лежал шкаф, а из-под него виднелась окровавленная рука.
— Нет! — положил он телефон на пол и начал поднимать шкаф.
Отодвинув его в сторону, он упал на колени перед женой. Зеркало, что находилось на дверце шкафа, разбилось при падении и оставило глубокий порез на шее жены.
— Прости меня, — заплакал он. — Это я виноват. Надо было устроиться на вторую работу, но съехать из этого чёртового дома.
Слава несколько минут просидел возле тела жены. Затем, вспомнив о сыне, начал его искать. Дома Жени не оказалось, и охваченный отчаянием, он выбежал из квартиры. Несколько раз громко крикнул его имя и снизу хлопнула дверь, после чего послышался голос сына:
— Папа!
Слава, забыв о боли, побежал вниз. Дом продолжал оседать, а вода прибывала с каждой минутой. Спустившись на третий этаж, он увидел Женю.
— Сыночек, — обнял его отец. — Побежали, надо выбираться, — схватил он его за руку.
Они добрались до лестницы, что вела на крышу, но дверь оказалась закрыта. Присмотревшись, Слава заметил шов от сварки — кто-то давно и тщательно заварил дверь. Как бы он ни старался, выбить её не удалось. Пришлось возвращаться в квартиру, понимая, что путь на крышу отрезан.
Выглянув из окна, Слава увидел, что земля была всего в метре от окна. Взглянув наверх, он заметил, что дом слегка наклонен и держится лишь за землю. Вылезти наружу не представлялось возможным. Они оказались в ловушке, и единственным шансом на спасение было дождаться спасателей. Но время было против них.
Дом не удержался и начал медленно уходить всё глубже погружаясь в воду. Вода, смешанная с грязью, прибывала стремительно. Прошло совсем немного времени, и она уже заливала квартиру. Слава забегал по дому и отыскал небольшой круг для плавания, который они покупали для сына, но который так и остался лежать без дела.
Вытащив круг, он надул его и одел на Женю.
— Держись за него и не отпускай. Я буду рядом, — сказал Слава, стараясь успокоить ребёнка.
Вместе с сыном они вылезли из квартиры, надеясь на то, что хоть так смогут оказаться в безопасности, но судьба повернулась иначе. Дом начал наклоняться, забирая с собой сына и отца. Стена толкала их на дно, не давая и малейшего шанса на спасение. Воздух в лёгких сына кончился. Отец обхватил его, погружаясь в пучину темноты.
— Хватит спать! — послышался голос, и Слава открыл глаза. Рядом стояла жена, всё ещё с недовольным видом из-за его отказа идти в зоопарк.
— Как хорошо, что это был всего лишь кошмар, — пробормотал он, вытирая пот со лба.
Сидя за столом, Слава не мог избавиться от странного ощущения. В груди давила тяжесть, а на душе было неспокойно. Он посмотрел на часы — они показывали без пятнадцати два.
— Собирайтесь. Пойдём в зоопарк, — решительно сказал Слава.
Женя тут же заулыбался и побежал к себе в комнату. Жена тоже изменилась в лице и, подойдя к мужу, поцеловала его.
Через десять минут они уже стояли на улице и ждали такси. Машина подъехала, и как только они сели, дом загудел. Рядом с ним появилась трещина, и он начал опускаться. Таксист поспешил отъехать от дома на безопасное расстояние. И только потом семья вышла из машины. На их глазах дом уходил всё глубже под землю.
В тот день, когда дом поглотила вода, погибло два человека. Те самые люди, которых Слава видел во сне. Другие жильцы съехали из аварийного дома до случившегося, а тех, кто остались, в тот день не было в своих квартирах.
Благодарю за внимание.