Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!
В раннем выпуске за 18 декабря 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз обсудим строительство метро в Греции и снова посмотрим на строительство Рублёво-Архангельской линии в Москве.
А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.
Сегодня в раннем номере:
- Метро, которое ждали 40 лет: уникальная история Салоникского метрополитена
- Новости метростроя: продолжается строительство ВОУ на 🚇 перегоне «Народное Ополчение» - «Бульвар Генерала Карбышева» 💸Рублëво-Архангельской линии
Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?
1. Метро, которое ждали 40 лет: уникальная история Салоникского метрополитена
Знаете, что общего между строительством метро и археологическими раскопками? В греческих Салониках эти два процесса слились воедино, подарив миру уникальный транспортный объект, аналогов которому нет нигде в мире. Давайте погрузимся в удивительную историю метрополитена, который строили почти полвека.
От амбициозной идеи до грандиозного открытия
В далёких 1970-х годах в Салониках родилась смелая идея: построить современное метро, которое решило бы транспортные проблемы второго по величине города Греции. Тогда никто не предполагал, что этот проект станет одним из самых длительных и захватывающих в истории европейского метростроения.
Первые попытки начать строительство были предприняты ещё в 1986 году. Однако настоящий прорыв случился только в 2006-м, когда работы развернулись в полную силу. Почему же всё так затянулось? Ответ кроется в уникальном расположении будущих линий метро.
Виа Игнатиа: дорога сквозь века
Главная линия метрополитена должна была пройти вдоль Виа Игнатиа – древней улицы, история которой насчитывает тысячелетия. Это не просто городская магистраль – это историческая артерия, которая во времена Византийской империи связывала Константинополь с западными территориями. По этому пути путешественники добирались до острова Корфу, откуда можно было легко попасть в Италию.
Представьте себе: строить метро под такой исторической трассой – это всё равно что прокладывать тоннели под афинским Акрополем! Каждый метр земли здесь буквально пропитан историей, и каждый взмах экскаватора мог обнаружить бесценные артефакты.
Самые масштабные раскопки в современной Греции
То, что началось как строительство метро, быстро превратилось в крупнейшие археологические раскопки на территории современной Греции. По данным греческого телеканала ERT-news, за время строительства археологи обнаружили более 300 тысяч исторических находок! Это поистине беспрецедентный случай в истории европейского метростроения.
Каждая станция превратилась в настоящий археологический комплекс. Строители и археологи работали бок о бок, бережно извлекая из земли свидетельства древних эпох: от римских артефактов до византийских реликвий. И знаете что? Все эти находки решили не прятать в запасники музеев, а сделать частью современного метрополитена.
Самый длинный музей под землёй
Сегодня салоникское метро по праву носит титул самого протяжённого подземного археологического музея в Европе. И что особенно приятно – вход в этот музей абсолютно бесплатный! Пассажиры могут любоваться древними артефактами прямо во время ожидания поезда.
Станции оформлены таким образом, что современная инфраструктура гармонично сочетается с историческими экспозициями. Древние амфоры, фрагменты мозаик, византийские колонны – все эти сокровища стали частью повседневного маршрута горожан.
Технологии будущего встречаются с прошлым
При всём уважении к истории, салоникское метро – это ещё и образец современных технологий. По тоннелям курсируют полностью автоматизированные поезда без машинистов. Система работает как точные швейцарские часы, обеспечивая комфортное передвижение тысяч пассажиров.
На данный момент для пассажиров открыты 13 станций, но это только начало. К 2025 году планируется запустить ещё 5 станций, а в перспективе их число достигнет внушительной цифры – 44 станции! Это превратит Салоники в один из самых обеспеченных метрополитеном городов Греции.
Доступность и комфорт
Несмотря на колоссальные затраты на строительство (около 3 миллиардов евро), проезд в салоникском метро остаётся доступным для всех горожан. Базовый билет стоит всего 60 центов – столько же, сколько проезд в городском автобусе. А за 2,50 евро можно приобрести дневной билет с неограниченным количеством поездок на всех видах общественного транспорта.
Наследие для будущих поколений
История строительства салоникского метро – это не просто рассказ о создании транспортной системы. Это пример того, как современный город может развиваться, бережно сохраняя своё историческое наследие. Каждая поездка в метро становится путешествием сквозь века, напоминая о богатой истории этого древнего города.
Теперь жители Салоник могут гордиться не только древней историей своего города, но и тем, как умело они смогли соединить прошлое и настоящее. А туристы получили ещё один повод посетить этот удивительный город, где даже простая поездка в метро может превратиться в увлекательное путешествие во времени.
Разве не удивительно, как строительство обычного метрополитена может превратиться в настоящее археологическое приключение? И, возможно, именно эти сорок лет ожидания сделали салоникское метро по-настоящему уникальным объектом мирового значения.
2. Новости метростроя: продолжается строительство ВОУ на 🚇 перегоне «Народное Ополчение» - «Бульвар Генерала Карбышева» 💸Рублëво-Архангельской линии
Во-вторых, посмотрим на 🚇 перегон «Народное Ополчение» - «Бульвар Генерала Карбышева» 💸Рублëво-Архангельской линии, конкретнее если, то покажем вам площадку строительства водоотливной установки на перегоне у д. 20 к. 1 по ул. Маршала Тухачевского.
В настоящее время на объекте ведётся проходка ствола.
-----------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего раннего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!
Интересующиеся общей темой мосметро могут посмотреть на:
Ну а кому ближе Рублёво-Архангельская линия, могут взглянуть на:
Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.
Источники: Константин Фокинов, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!