Найти в Дзене

Метро, которое ждали 40 лет: уникальная история Салоникского метрополитена и строительство столичной подземки

В раннем выпуске за 18 декабря 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз обсудим строительство метро в Греции и снова посмотрим на строительство Рублёво-Архангельской линии в Москве. А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты. Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали? Знаете, что общего между строительством метро и археологическими раскопками? В греческих Салониках эти два процесса слились воедино, подарив миру уникальный транспортный объект, аналогов которому нет нигде в мире. Давайте погрузимся в удивительную историю метрополитена, который строили почти полвека. В далёких 1970-х годах в Салониках родилась смелая идея: построить современное метро, которое решило бы транспортн
Оглавление

Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!

В раннем выпуске за 18 декабря 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз обсудим строительство метро в Греции и снова посмотрим на строительство Рублёво-Архангельской линии в Москве.

А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.

Сегодня в раннем номере:

  1. Метро, которое ждали 40 лет: уникальная история Салоникского метрополитена
  2. Новости метростроя: продолжается строительство ВОУ на 🚇 перегоне «Народное Ополчение» - «Бульвар Генерала Карбышева» 💸Рублëво-Архангельской линии

Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?

1. Метро, которое ждали 40 лет: уникальная история Салоникского метрополитена

Знаете, что общего между строительством метро и археологическими раскопками? В греческих Салониках эти два процесса слились воедино, подарив миру уникальный транспортный объект, аналогов которому нет нигде в мире. Давайте погрузимся в удивительную историю метрополитена, который строили почти полвека.

От амбициозной идеи до грандиозного открытия

В далёких 1970-х годах в Салониках родилась смелая идея: построить современное метро, которое решило бы транспортные проблемы второго по величине города Греции. Тогда никто не предполагал, что этот проект станет одним из самых длительных и захватывающих в истории европейского метростроения.

Первые попытки начать строительство были предприняты ещё в 1986 году. Однако настоящий прорыв случился только в 2006-м, когда работы развернулись в полную силу. Почему же всё так затянулось? Ответ кроется в уникальном расположении будущих линий метро.

Виа Игнатиа: дорога сквозь века

Главная линия метрополитена должна была пройти вдоль Виа Игнатиа – древней улицы, история которой насчитывает тысячелетия. Это не просто городская магистраль – это историческая артерия, которая во времена Византийской империи связывала Константинополь с западными территориями. По этому пути путешественники добирались до острова Корфу, откуда можно было легко попасть в Италию.

Представьте себе: строить метро под такой исторической трассой – это всё равно что прокладывать тоннели под афинским Акрополем! Каждый метр земли здесь буквально пропитан историей, и каждый взмах экскаватора мог обнаружить бесценные артефакты.

Самые масштабные раскопки в современной Греции

То, что началось как строительство метро, быстро превратилось в крупнейшие археологические раскопки на территории современной Греции. По данным греческого телеканала ERT-news, за время строительства археологи обнаружили более 300 тысяч исторических находок! Это поистине беспрецедентный случай в истории европейского метростроения.

📷 1.1:
📷 1.1:
📷 1.2:
📷 1.2:
📷 1.3:
📷 1.3:

Каждая станция превратилась в настоящий археологический комплекс. Строители и археологи работали бок о бок, бережно извлекая из земли свидетельства древних эпох: от римских артефактов до византийских реликвий. И знаете что? Все эти находки решили не прятать в запасники музеев, а сделать частью современного метрополитена.

📷 1.4:
📷 1.4:

Самый длинный музей под землёй

Сегодня салоникское метро по праву носит титул самого протяжённого подземного археологического музея в Европе. И что особенно приятно – вход в этот музей абсолютно бесплатный! Пассажиры могут любоваться древними артефактами прямо во время ожидания поезда.

Станции оформлены таким образом, что современная инфраструктура гармонично сочетается с историческими экспозициями. Древние амфоры, фрагменты мозаик, византийские колонны – все эти сокровища стали частью повседневного маршрута горожан.

Технологии будущего встречаются с прошлым

При всём уважении к истории, салоникское метро – это ещё и образец современных технологий. По тоннелям курсируют полностью автоматизированные поезда без машинистов. Система работает как точные швейцарские часы, обеспечивая комфортное передвижение тысяч пассажиров.

📷 1.5:
📷 1.5:
📷 1.6:
📷 1.6:
📷 1.7:
📷 1.7:
📷 1.8:
📷 1.8:

На данный момент для пассажиров открыты 13 станций, но это только начало. К 2025 году планируется запустить ещё 5 станций, а в перспективе их число достигнет внушительной цифры – 44 станции! Это превратит Салоники в один из самых обеспеченных метрополитеном городов Греции.

📷 1.9:
📷 1.9:

Доступность и комфорт

Несмотря на колоссальные затраты на строительство (около 3 миллиардов евро), проезд в салоникском метро остаётся доступным для всех горожан. Базовый билет стоит всего 60 центов – столько же, сколько проезд в городском автобусе. А за 2,50 евро можно приобрести дневной билет с неограниченным количеством поездок на всех видах общественного транспорта.

Наследие для будущих поколений

История строительства салоникского метро – это не просто рассказ о создании транспортной системы. Это пример того, как современный город может развиваться, бережно сохраняя своё историческое наследие. Каждая поездка в метро становится путешествием сквозь века, напоминая о богатой истории этого древнего города.

📷 1.10:
📷 1.10:

Теперь жители Салоник могут гордиться не только древней историей своего города, но и тем, как умело они смогли соединить прошлое и настоящее. А туристы получили ещё один повод посетить этот удивительный город, где даже простая поездка в метро может превратиться в увлекательное путешествие во времени.

Разве не удивительно, как строительство обычного метрополитена может превратиться в настоящее археологическое приключение? И, возможно, именно эти сорок лет ожидания сделали салоникское метро по-настоящему уникальным объектом мирового значения.

2. Новости метростроя: продолжается строительство ВОУ на 🚇 перегоне «Народное Ополчение» - «Бульвар Генерала Карбышева» 💸Рублëво-Архангельской линии

Во-вторых, посмотрим на 🚇 перегон «Народное Ополчение» - «Бульвар Генерала Карбышева» 💸Рублëво-Архангельской линии, конкретнее если, то покажем вам площадку строительства водоотливной установки на перегоне у д. 20 к. 1 по ул. Маршала Тухачевского.

В настоящее время на объекте ведётся проходка ствола.

📷 2.1:
📷 2.1:
📷 2.2:
📷 2.2:
📷 2.3:
📷 2.3:
📷 2.4:
📷 2.4:
📷 2.5:
📷 2.5:
📷 2.6:
📷 2.6:
📷 2.7:
📷 2.7:
📷 2.8:
📷 2.8:
📷 2.9:
📷 2.9:
📷 2.10:
📷 2.10:

-----------------------------------------------------------------------------------

Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего раннего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!

Интересующиеся общей темой мосметро могут посмотреть на:

Инновации, культура, искусство, история | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Ну а кому ближе Рублёво-Архангельская линия, могут взглянуть на:

Рублёво-Архангельская линия | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Источники: Константин Фокинов, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!