Найти в Дзене

Что такое техника «Сухая кисть» в живописи и рисовании? Своими словами.

По сути, это прием, при котором краска берется густая, но в не большом количестве на тщательно вытертую от растворителя кисть. Потом этой кистью смело кладем мазки, так чтобы они получались фактурные, отражали текстуру холста или бумаги, или передавали форму самой кисти. Тогда мазки могут получаться оригинально - эксклюзивные, рваные, неровные, колючие. Чем грубее поверхность холста – тем интереснее. Пигмент ложиться «по верхам» шероховатой поверхности, а в промежутках просвечивает нижний, высохший слой или цвет фона. Именно поэтому краски нужно брать укрывистые, непрозрачные. Об этих свойствах красок я писала вот здесь: Писать нужно по абсолютно сухой поверхности, чтобы цвет на кисти не смешался с цветами предыдущих прописок и не растекался по поверхности, заполняя тем самым мини ямки в поверхности холста. Древние китайцы умудрялись очень эффектно использовать эту технику при рисовании тушью на рисовой бумаге ручной работы. Я использую этот прием выборочно, когда прописываю мелкую де

По сути, это прием, при котором краска берется густая, но в не большом количестве на тщательно вытертую от растворителя кисть. Потом этой кистью смело кладем мазки, так чтобы они получались фактурные, отражали текстуру холста или бумаги, или передавали форму самой кисти. Тогда мазки могут получаться оригинально - эксклюзивные, рваные, неровные, колючие.

Фрагмент картины масолм на холсте "Новогодний мандарин", автор - Юлия Кравченко.
Фрагмент картины масолм на холсте "Новогодний мандарин", автор - Юлия Кравченко.

Чем грубее поверхность холста – тем интереснее. Пигмент ложиться «по верхам» шероховатой поверхности, а в промежутках просвечивает нижний, высохший слой или цвет фона. Именно поэтому краски нужно брать укрывистые, непрозрачные. Об этих свойствах красок я писала вот здесь:

Фрагмент картины маслом на холсте "Спелый мандарин", авутор - Юлия Кравченко.
Фрагмент картины маслом на холсте "Спелый мандарин", авутор - Юлия Кравченко.

Писать нужно по абсолютно сухой поверхности, чтобы цвет на кисти не смешался с цветами предыдущих прописок и не растекался по поверхности, заполняя тем самым мини ямки в поверхности холста.

Древние китайцы умудрялись очень эффектно использовать эту технику при рисовании тушью на рисовой бумаге ручной работы.

Я использую этот прием выборочно, когда прописываю мелкую деталировку на предметах первого плана в своих натюрмортах.

А поскольку люблю холсты с мелким зерном, то беру кисть старую, лохматую. Ей можно весьма разнообразно втирать густую краску в основу или, например, тыкать торцом цетины, создавая эффект припорошенной поверхности.

Фрагмент картины маслом на холсте "Завтрак с букетом белых лилий", автор - Юлия Кравченко.
Фрагмент картины маслом на холсте "Завтрак с букетом белых лилий", автор - Юлия Кравченко.

Этим способом я натыкала сахарную пудру на булочках, структуру хлеба на разломе и размазала старой лохматой кисточкой белую краску, чтобы выпечка "засветилась" в лучах солнца.

Чаще, художники пишут в этой технике осенние виды природы с листопадом или заснеженные зимние пейзажи. Так тоже можно.

Была ли полезна моя статья? Жду комментарии и примеры Ваших работ в этой технике.

#живопись #искусство #творчество #IuliiaKravchenko #артвиртуозно