По сути, это прием, при котором краска берется густая, но в не большом количестве на тщательно вытертую от растворителя кисть. Потом этой кистью смело кладем мазки, так чтобы они получались фактурные, отражали текстуру холста или бумаги, или передавали форму самой кисти. Тогда мазки могут получаться оригинально - эксклюзивные, рваные, неровные, колючие. Чем грубее поверхность холста – тем интереснее. Пигмент ложиться «по верхам» шероховатой поверхности, а в промежутках просвечивает нижний, высохший слой или цвет фона. Именно поэтому краски нужно брать укрывистые, непрозрачные. Об этих свойствах красок я писала вот здесь: Писать нужно по абсолютно сухой поверхности, чтобы цвет на кисти не смешался с цветами предыдущих прописок и не растекался по поверхности, заполняя тем самым мини ямки в поверхности холста. Древние китайцы умудрялись очень эффектно использовать эту технику при рисовании тушью на рисовой бумаге ручной работы. Я использую этот прием выборочно, когда прописываю мелкую де
Что такое техника «Сухая кисть» в живописи и рисовании? Своими словами.
6 декабря 20246 дек 2024
1120
1 мин