Найти в Дзене

В Ростехе высказались о создании истребителя вертикального взлета пятого поколения или СВВП от Яковлева

Наши вновь возвращаются к теме создания боевого самолета с вертикальным взлётом и посадкой (СВВП). Авиационные специалисты компании «Ростех» рассматривают возможность разработки новой машины, которая станет представительницей пятого поколения . О том, как возобновить работы в данном направлении, заявили в ОКБ имени Яковлева , обладающие богатым опытом создания таких самолетов. Советский Союз был одним из пионеров в разработке СВВП, начав исследования и проектирование ещё в 1950-х годах. Специалисты ОКБ имени Яковлева заявляют, что готовы продолжить работы в данном направлении. Ключевые задачи для СВВП пятого поколения: Создание нового СВВП пятого поколения связано с рядом технических и экономических возможностей: Однако успех разработки может укрепить позиции России на рынке боевой авиации и дать военно-морскому флоту новое мощное средство для решения стратегических задач. Как ты думаешь, сможет ли Россия успешно реализовать проект СВВП пятого поколения? на «Технологический поток», ч
Оглавление

Наши вновь возвращаются к теме создания боевого самолета с вертикальным взлётом и посадкой (СВВП). Авиационные специалисты компании «Ростех» рассматривают возможность разработки новой машины, которая станет представительницей пятого поколения . О том, как возобновить работы в данном направлении, заявили в ОКБ имени Яковлева , обладающие богатым опытом создания таких самолетов.

Як-141
Як-141

История СВВП в России

Советский Союз был одним из пионеров в разработке СВВП, начав исследования и проектирование ещё в 1950-х годах.

  • Як-36
  • Первый успешный прототип самолёта с вертикальными взлётом и посадкой. Впервые поднялся в воздух около 60 лет назад и был представлен публике на авиационном мероприятии в Домодедово в 1967 году, вызвав мировой резонанс.
  • Як-38
  • Разработан на базе опыта Як-36. Это был первый в стране СВВП, который смог успешно вырасти на борт боевого корабля. Самолёт поступил на вооружение советского флота и активно использовался.
  • Як-141
  • Первый в мире сверхзвуковой самолет с наклоном вертикального взлёта и посадкой. Як-141 стал значительным шагом в развитии технологий, однако проект был закрыт на стадии испытаний из-за экономической необходимости в 1990-х годах.
-2

Новый виток в разработке СВВП

Специалисты ОКБ имени Яковлева заявляют, что готовы продолжить работы в данном направлении.

Ключевые задачи для СВВП пятого поколения:

  • Невидимость: применение стелс-технологий для снижения заметности самолета.
  • Сверхзвуковая скорость: обеспечение высокой манёвренности и скорости при вертикальном взлёте.
  • Много функций: возможность выполнения как штурмовых задач, так и операций по завоеванию превосходства в пространстве.
  • Новая силовая установка: разработка двигателя, способного обеспечить эффективность как в вертикальном режиме, так и в горизонтальном полёте.
-3

Вызовы и перспективы

Создание нового СВВП пятого поколения связано с рядом технических и экономических возможностей:

  • Разработка двигательной установки остается одной из самых сложных задач.
  • Высокая стоимость изготовления самолета и необходимость его адаптации для работы в современных условиях.
  • Потребность современных авианосных кораблей для использования таких самолетов.

Однако успех разработки может укрепить позиции России на рынке боевой авиации и дать военно-морскому флоту новое мощное средство для решения стратегических задач.

Как ты думаешь, сможет ли Россия успешно реализовать проект СВВП пятого поколения?

Подписывайтесь

на «Технологический поток», чтобы быть в курсе самых передовых разработок!