И вот снова чиновнички берутся за свое любимое грязное дело- повышение цен...... В этой статье поговорим о любимом занятии чиновников Москвы, это уже стало традицией: спустя несколько дней после наступления Нового года взвинчивать до небес тарифы на проезд в московском транспорте.
И всё бы ничего, только вот в этот раз цены подкрутили почти на 30%. Можно сказать что это очередной "прорыв"...
Со 2 января 2025 года в Москве вновь изменятся тарифы на проезд в городском транспорте.
Официальная версия — корректировка необходима для модернизации транспортной системы.
Однако горожане уже привычно воспринимают подобные заявления с недоверием.
Изменения затронут практически все популярные тарифы:
- разовая поездка по карте «Тройка» по билету «Кошелек» подорожает с 57 до 63 рублей;
- поездка в метро и по МЦК при оплате по биометрии — с 53 до 59 рублей;
- поездка в метро, по МЦК и наземном транспорте при оплате банковской картой — с 64 до 70 рублей;
- «Единый» без лимита поездок на месяц — с 2870 до 3070 рублей;
- «Единый» без лимита поездок на год — с 20,5 тысячи до 22 тысяч рублей.
- По данным Департамента транспорта Москвы, стоимость одной поездки вырастет "всего" на два рубля, а самый "выгодный" тариф останется оплата по биометрии — 59 рублей.
При этом чиновники уверяют, что московские тарифы на проезд остаются "наиболее доступными" среди крупных городов России.
Да, действительно, на фоне , практически падающих доходов москвичей и растущих цен на всё, что угодно — от продуктов питания до ЖКХ, такие заявления звучат как издевка.
Ниже инфляции? А зарплаты где?
Чиновники любят подчёркивать, что рост тарифов на проезд с 2011 года остаётся ниже инфляции.
Но вот только вопрос: почему зарплаты большинства москвичей с трудом удерживаются на прежнем уровне, не успевая за ростом цен даже на базовые потребности?
Цены на ЖКХ, продукты первой необходимости, бензин и другие жизненно важные товары и услуги растут куда быстрее, чем даже официально заявленная инфляция.
Подорожание проезда на пару рублей может показаться незначительным. Но если учитывать ежедневные поездки большинства горожан, вкупе с другими расходами, это ещё сильнее ударит по и без того ухудшающемуся уровню жизни.
Обновление инфраструктуры? Правда или очередной миф?
Дептранс заявляет, что собранные средства направят на модернизацию инфраструктуры и развитие городского транспорта. Однако не стоит забывать, что московский транспорт в последние годы стал откровенно убыточным.
Всё чаще поступают данные о том, что значительная часть доходов от транспортной системы попросту не покрывает затрат.
Возникает закономерный вопрос: если транспорт убыточен, то почему на "обновление" выделяются средства из бюджета Москвы в виде субсидий и квот? Значит ли это, что средства от повышения тарифов вовсе не пойдут на реальные улучшения для пассажиров?
Многие уверены, что деньги "на модернизацию" благополучно осядут в карманах чиновников и приближённых к ним структур.
"Выгодные тарифы" и реальная ситуация
Очередное нововведение — отмена "Единого" билета на 60 поездок. Его заменят билетом "Кошелек", который якобы выгоднее из-за отсутствия срока сгорания.
Однако выгоднее для кого? Для пассажиров или для тех, кто подсчитал, что новые условия позволят аккумулировать больше средств в транспортной системе?
Чиновники рапортуют о бесплатных пересадках, дешёвых студенческих проездных и "низкой" стоимости за преодолённое расстояние. Но почему-то забывают упомянуть, что реальные затраты горожан только растут.
Куда идёт Москва?
На фоне постоянного ухудшения уровня жизни москвичей такие меры вызывают не только возмущение, но и закономерные подозрения.
Разговоры о "модернизации инфраструктуры" кажутся пустым звуком, когда горожане продолжают пользоваться подвижным составом, который изнашивается быстрее, чем обновляется.
Очередное повышение тарифов вряд ли приведёт к революционным изменениям в транспортной системе.
Зато оно снова покажет москвичам, как далеко от их реальной жизни находятся те, кто принимает подобные решения.