У каждого есть машины, которые остаются в памяти на всю жизнь. Иногда эти автомобили не имеют выдающихся характеристик, не являются классикой или янгтаймерами, но след в сердце оставляют навсегда. Когда сегодня вижу одну из «выживших» машин, тут же всплывают воспоминания о школьных годах, как я каждый день по дороге с учебы разглядывал необычный трехдверный хэтчбэк. Смесь футуризма и модного тогда биодизайна поражала воображение на фоне унылой архитектуры городской школы начала 90-х. Двухэтажный спойлер, огромные фары, напоминающие родное «зубило», молдинги вдоль кузова и голубой овал на капоте. Надпись на крышке багажника сообщала что это был Ford Sierra, известный в гаражных кругах как «Сайра».
Sierra появилась в начале 80-х, когда Ford был великим, а инженеров никто не учил закладывать «ограничение ресурса» и умышленно делать конструкцию неремонтопригодной (привет современным Фокусам из 21 века). Как и любой производитель Форд старался придерживаться спортивного имиджа что бы быть причастным к автоспорту. Поэтому внешность первой «Сайры» вышла такой ладной. Даже спустя 40 лет он не выглядит морально устаревшим.
Тогда дизайнеры не боялись экспериментов, а первые лица автоконцернов имели мужество утвердить дерзкие решения. Смелый дизайн Сиерры расцвел и с годами не теряет своего шарма.
Неплох Форд и по конструкции. Классическая компоновка с продольно установленным мотором сегодня превратила его в хорошую заготовку для дрифта. Передняя подвеска типа МакФерсон и задняя независимая на косых рычагах позволяют увеличивать выворот, кастер и другие важные для дрифта параметры, а «в гражданской жизни» наделяли Сайру главными качествами хорошего автомобиля для наших дорог – отменной устойчивостью на скоростной прямой и проходимостью зимой.
По меркам 21 века, моторы мощностью не удивят, зато запас надежности на фоне современных «смартфонов на колесах с турбо-полторашками» впечатляет. Чугунные блоки цилиндров, крепкие корпуса КПП и кондовая ходовая – все в лучших традициях 80-х.
Агрегатам по 40 лет, а они выдержали не только несколько поколений «наездников», но и продолжают жить после «гаражного турбирования» в руках дрифтеров! Инженеры 80-х делали вещи!
Среди всего многообразия "народных модификаций" Sierra есть и настоящая жемчужина. Речь об омологационной версии RS Cosworth которая была выпущена ограниченным тиражом для допуска Форда на раллийные трассы. Внешне ее отличит только наметанный глаз по небольшим прорезям на капоте, фирменному двухэтажному спойлеру и сиденьям Recaro в салоне.
Железо «Турбо-Сайры» доработано по всем канонам жанра: жесткая подвеска, более производительные тормоза, и могучий двухлитровый турбомотор. На первый взгляд 204 л.с. не впечатляют, по присмотритесь к размерам турбины. Это Garret T3, который имеет ранний спул и обеспечивает тягу более 200 Н*м всего на 1800 об/мин и пиковый момент 276 Н*м! Впечатляет, если вспомнить, что «Сайра» весит чуть более 1200 кг! При этом в моторе заложен потенциал для форсирования под 500 сил!
Динамические характеристики «Турбо-Сайры» позволяли ее сравнить с суперкарами 80-х. Ускорение до 100 км/ч за 6.1 сек и более 240 км/ч максимальной скорости! Не один Порше 911 был унижен внешне скромным Фордом. Что говорите, сегодня так ВАГи на стейджике быстрее едут? Не сравнивайте «самовоз» и настоящую мужицкую машину! Sierra RS Cosworth не терпит выскочек за рулем и сурово наказывает за ошибки. Механика Borg Warner, задний привод без электронных помощников не пощадят выскочку за рулем!
Да, мамкины гонщики, управлять настоящей спортивной машиной это вам не деньги за стейджики в сервис заносить. RS Cosworth предельно честен и требует твердой руки, а не потных ладошек не державшим ничего тяжелее смартфона или стакана смузи.
Эта честность во взаимоотношениях с водителем есть не только в экстремальной RS Cosworth, но и в обычных версиях Сайры. Сегодня Sierra является отличной машиной по доступной. Она невероятно ремонтопригодна, а цены на запчасти сравнимы с жигулевскими. Дожить до наших дней смогли не все «Сайры». Время не щадит кузова даже с европейских заводов Форда.
Средняя рыночная стоимость машин в заводском состоянии вокруг 150 тыс. руб. в зависимости от пробега и оставшегося ресурса. Жаль, что таких машин остается все меньше, но против всемироного тренда глобализации бессильны даже «вечные технологии 80-х». Спасибо «Сайре» за воспоминания о юности и молодости, но горевать об ушедших годах не стоит. Уметь достойно стареть - важнейшее из искусств, необходимое как людям, так и автомобилям. А у Sierra это прекрасно получается.
Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого автомобильного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.
По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru
Рекомендую к прочтению:
#Ford #Sierra #Cosworth #Форд #Сайра #Автомобили 90-х