Согласно положениям о закупке одной из управляющих компаний, осуществлять закупки у единственного поставщика допускалось в следующих случаях:
- если стоимость одного договора не превышала 100 тыс. руб.;
- для приобретения услуг по содержанию и ремонту общего имущества и придомовой территории.
Однако, в течение нескольких лет заказчик заключил более 400 прямых договоров с одними и теми же контрагентами на выполнение ремонтных работ и клининговых услуг. Каждый из договоров имел стоимость ниже 100 тыс. руб.
Контролеры и Верховный Суд установили, что данные сделки были искусственно раздроблены, чтобы избежать конкурентных процедур. Это нарушило права потенциальных участников закупок и затронуло публичные интересы. При этом заказчик не смог доказать, что проведение конкурентных процедур в данном случае было невозможно. Такое поведение было квалифицировано как нарушение запрета на антиконкурентные соглашения.
ВС РФ напомнил, что закупка у единственного поставщика должна быть обоснована о