Найти в Дзене

ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕКУ МАЛО ОДНОЙ ВЕРЫ В БОГА, В ЧЕМ ОН ЕЩЕ НУЖДАЕТСЯ?

Методология несимметричной диалектики возникла на стыке двух совершенно разновекторных потоков человеческого сознания. Первый поток — стремление человека быть объективным, научным, технологичным, рациональным. Второй поток — стремление к сакральному. К познанию Бога, своей души, сферы отношений, любви и т.д. Условно говоря, объективное и субъективное, они существуют в перпендикулярных измерениях. Эта ситуация, в каком-то смысле, является тупиковой. Человек с одной стороны хочет иметь веру, потому что если ты не веришь, ты не можешь испытывать полноту жизни, не можешь вкладываться в проекты, не можешь созидать. Именно вера помогает смело, с энтузиазмом идти к целям. С другой стороны, человек хочет не просто верить, а чтобы то, что он делает, было универсальным и понятным для других людей. Чтобы об этом можно было поговорить с кем-то, чтобы его поняли, и не просто интеллектуально поняли, но слушателям передался огонек его видения. Каждой личности важно разделять свои убеждения с другими

Методология несимметричной диалектики возникла на стыке двух совершенно разновекторных потоков человеческого сознания.

Первый поток — стремление человека быть объективным, научным, технологичным, рациональным. Второй поток — стремление к сакральному. К познанию Бога, своей души, сферы отношений, любви и т.д. Условно говоря, объективное и субъективное, они существуют в перпендикулярных измерениях.

Эта ситуация, в каком-то смысле, является тупиковой. Человек с одной стороны хочет иметь веру, потому что если ты не веришь, ты не можешь испытывать полноту жизни, не можешь вкладываться в проекты, не можешь созидать. Именно вера помогает смело, с энтузиазмом идти к целям.

С другой стороны, человек хочет не просто верить, а чтобы то, что он делает, было универсальным и понятным для других людей. Чтобы об этом можно было поговорить с кем-то, чтобы его поняли, и не просто интеллектуально поняли, но слушателям передался огонек его видения. Каждой личности важно разделять свои убеждения с другими разумными людьми.

В душе человека заложено не только стремление внутренне, сакрально переживать общение с Богом, он хочет, чтобы это все было реализовано и на внешнем уровне. На уровне природы, общества, всего, чем мы живем.

На практике, в повседневной жизни получается, что жизнь отдельного индивида происходит, в первом случае — субъективно. Духовность считается субъективной сферой, так как говорят, что о вкусах не спорят и о религии тоже не спорят. У кого какая вера, зависит от человека, от его совести, среды в которой он воспитывался, от его внутренних, субъективных душевных ориентиров.

Есть вторая — внешняя жизнь, которую принято считать объективной, так как она видима, материальна. В ней все решают наличие профессиональной квалификации, знакомства, наличие денег, статуса, которыми ты владеешь или не владеешь.

Получается очень уродливая конструкция у человеческого существа — самые важные внутренние вопросы, которые нужны нашей душе, мы не можем реализовать на внешнем плане. Мы воспитывались в атеистическом обществе и все внутренние духовные переживания человека обесценены в современном мире, потому что у них нет объективной технологической поддержки. Это нельзя увидеть, потрогать, купить. Человек не может доказать другим, что его глубинные переживания, общение с Творцом существуют. Потому что это нематериально.

Узнать больше о школе Несимметричной диалектики и о том, как найти выход из этой утопической ситуации, какой выбрать путь России в целом, и каждому человеку в отдельности. Подписывайтесь на канал, ставьте оповещения, чтобы не пропустить новые программы и первыми узнавать ответы на жизненно важные вопросы.